ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи о дистанционном обучении / Дистанционное обучение – добро пожаловать в будущее!

Дистанционное обучение – добро пожаловать в будущее!

15.06.2010

дистанционное обучениеДистанционное обучение - выбор современных людей

Семимильными шагами люди XXI века прокладывают путь в дебрях безвозвратно наступившей  эры информации.


Насыщенность каждого дня событиями (благодаря электронным СМИ и мобильной связи) в сотни раз превышает информационный поток прошлого столетия.


В единицу времени теперь приходится умещать огромное количество впечатлений и дел. И это равным образом касается менеджера, чиновника, домохозяйку или студента.


Личное время приема или консультации специалиста любого уровня дорожает.


С учетом инфляции ежегодно цены на все виды транспорта: самолеты, поезда, автобусы, поднимаются.


И в этих напряженных условиях, по сути, дешевеет только одно – интернет.


Именно это – одно из объяснений того, что дистанционное обучение (e-learning) –  это форма образования, которую выбирают более 60% желающих учиться в Европе и США.


Одно из объяснений, но далеко не единственное.

Учиться необходимо, тем более в условиях, когда ничего не стоит на месте, а стремительно изменяется и прогрессирует. Более того, сегодня реальное значение имеет не диплом или сертификат, а практические знания и навыки, которые специалист (если он, конечно, специалист) может продемонстрировать. Тем более надо учиться (фигурально выражаясь, «без халтуры»).
В этом плане дистанционное обучение решает сразу несколько проблем и, прежде всего, времени и денег. Узнать больше о преимуществах дистанционного образования можно из статей «Дистанционное образование - эффективное образование для взрослых» и «Дистанционное обучение: психологические аспекты».

Дистанционка (как теперь называют в народе дистанционное образование) значительно дешевле по стоимости, чем классические, более привычные в нашей стране формы образования, такие как очное или заочное.
И если очное еще вполне способно конкурировать с дистанционным по ряду показателей, то заочное – явно проигрывает в эффективности.


Это связано с тем, что само по себе качественное дистанционное образование (дистанционное обучение) отвечает на запрос сегодняшнего времени и соединяет в себе интернет-технологии, клиповую культуру, элементы «активного обучения», системную интерактивность.

 

Прибавьте к этому экономию времени и денежных средств, которые заочник обычно затрачивает на дорогу и проживание в другом городе, при этом прерывая свой рабочий процесс, который его обеспечивает материально  -  и вы получите некий сбалансированный образовательный комплекс.


Кстати, если кто-то думает, что дистанционное обучение – это для тех, кто все делает на бегу, он ошибается. Дистанционное обучение – это форма овладения знанием в комфортных условиях. Например, в любимом кресле, при уютном освещении, употребляя не какой-то фаст-фуд, а, скажем, домашний суп с нежными фрикадельками.

 

Дистанционное образование: составляющие процесса

 

А теперь несколько слов о составляющих дистанционного обучения. Благодаря современным интернет-технологиям, основной материал выкладывается на определенном сервере, который еще называют Учебным порталом, куда каждый студент получает личный доступ.


Информация на портале (учебный курс) сформирована таким образом, чтобы максимально легко усваиваться. Иными словами, это не сплошные «простыни» текста или «наволочки» цитат. Это сбалансированные слайды, в которых теория представлена в форме текста, картинок, схем, фото, анимации. При создании учебного курса предполагается, что глаз не должен уставать, а информация должна «поглощаться» сознанием в удобном адекватном режиме (давно доказано, что у каждого человека свой собственный ритм восприятия).


И в этом немаловажную роль играет так называемый «клиповый стиль», когда сообщение, которое хотят донести до аудитории, монтируется с помощью образов в определенном ритме, что обеспечивает лучшее запоминание.

Еще один человеческий фактор. В дистанционном обучении за каждым студентом закрепляется куратор или, как его еще называют, тьютор (педагог-консультант). Как правило, это опытный преподаватель, который хорошо разбирается в теории и практике предмета, а, может быть, даже является автором-составителем  одного или нескольких дистанционных курсов.


Он ведет студента на протяжении всего образовательного процесса. Он же дает ему практические задания (основанные на реальных прикладных техниках и методиках), и вот тут-то и начинается то, что называют «активным обучением» или «обучением путем делания».


Это наиболее творческая составляющая обучающего процесса, и, как правило, она состоит из двух частей. Первая – это отработка определенных техник и методик с реальными людьми, в реальных условиях или условиях, приближенных к реальным. То есть, вы пробуете свои силы не на «кошечках» или «плюшевых мишках». Это настоящие люди,  ваша фактическая или потенциальная целевая аудитория, иначе говоря, - вам с такими работать.

После практики вы отсылаете отчеты своему куратору, а он дает вам обратную связь, то есть комментирует и корректирует ваши опыты. По сути это определенная, хоть и  виртуальная, супервизия.


Поскольку любой дистанционный курс все-таки ограничен во времени, то куратор предлагает вам так называемые учебные кейсы (на западе такая эффективная составляющая обучения зовется keys study, это можно перевести, как обучение в ключевых ситуациях). Кейсы – это типичные ситуации, в которые вы будете попадать по роду своей профессиональной деятельности, и в которых вам необходимо принять правильное конструктивное решение. Примечательно, что однозначно правильного решения нет, то есть кейс – это вовсе не тест, вам нужно соединить полученные знания с творческой смекалкой – только в этом случае можно добиться успеха в раскрытии кейса (слово «keys» также означает чемоданчики, сундучки, а еще ключи).


Своими решениями вы опять-таки делитесь с куратором. В основном, в процессе дистанционного обучения вы общаетесь с куратором по e-mail, однако возможно общение с помощью skype, или иной программы ip-телефонии.

Сегодня начинается эра вебинаров (семинаров, которые проводятся в реальном времени в интернет), можно предположить, что совсем скоро вебинары станут неотъемлемой составляющей программ дистанционного обучения. И это еще больше сблизит образование дистанционное с очным образованием.


Качественные программы дистанционного обучения – это  инновации в современном образовании. С каждым годом в нашей стране они находят все большее признание, прежде всего среди тех людей, кто осознанно выбирает профессию и действительно хочет  ее освоить.


В силу своей адекватной цены и экономии времени, дистанционное обучение великолепно подходит и для корпоративных клиентов. Посмотреть все программы дистанционного обучения в нашем Институте можно в Каталоге программ. Смотрите, выбирайте, поступайте!

Все статьи по теме Статьи о дистанционном обучении