Дресс код: что надеть при приеме на работу?

24.12.2012

Понятие «дресс код» становится сегодня все более распространенным. В представлениях обывателей термин «дресс код» больше всего связан с правилами подбора одежды для рабочей деятельности (но не униформы). Однако нужно отметить, что это понятие является более широким, и знание основ дресс кода может сослужить хорошую службу в самых различных ситуациях, в том числе – и не связанных с работой и профессиональной деятельностью. О том, откуда появился дресс код, читайте в статье «Дресс-код: история возникновения».

 

Дресс код: значение правильного подбора одежды для собеседования

 

Наверное, очень тщательный подбор одежды и продумывание деталей внешнего облика некоторым может показаться излишним – вполне достаточно хорошо составленного резюме (особенно, когда в резюме отражена высокая квалификация и обширный опыт работы). Однако специалисты по психологии имиджа подчеркивают, что те, кто придерживается подобного мнения, ошибаются.

Анализ причин отказов работодателей соискателям на ту или иную должность показали, что отличного резюме бывает порой недостаточно. Очень важным становится то, как одет соискатель, как он или она выглядит. Неухоженность и неряшливость создают неприятное впечатление и способствуют формированию у работодателя мнения о недостаточном профессионализме соискателя. Именно поэтому для собеседования лучше всего выбрать деловой стиль мужчины и стиль деловой женщины.

Итак, какие задачи может выполнить правильно подобранная для собеседования одежда? Главная задача – создать желательное и адекватное впечатление у работодателя и других сотрудников о соискателе. Еще одна задача заключается в подчеркивании своих положительных качеств, профессионализма. Тщательно продуманный образ может стать еще одним аргументом в пользу принятия соискателя на должность. О том, как правильно выбрать для себя имидж, читайте в статье «Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?».

 

Дресс код: что надеть на встречу с потенциальным работодателем?

 

К счастью для соискателей, специалистами в области психологии имиджа и дресс кода разработаны подробные правила подбора одежды специально для собеседования. Данные правила касаются многочисленных деталей одежды, украшений и аксессуаров и детально описывают деловой стиль мужчины и стиль деловой женщины.

Итак, деловой стиль мужчины. Для мужчин лучше всего подходят классические деловые костюмы. Здесь также важно учитывать цвет и фактуру ткани. Далее под костюм подбирается подходящая по цвету и стилю обувь, рубашка, галстук, носки. Опишем стиль деловой женщины. Женщинам можно подобрать строгий брючный костюм, юбку длиной до колен (причем, согласно исследованиям, юбка предпочтительнее брюк), строгую блузку, пиджак, колготки исключительно телесного цвета, обувь с закрытым носком, подходящая по тону к брюкам или юбке.

Как женщинам, так и мужчинам обязательно нужно обратить внимание на маникюр и прическу. И то и другое должно быть аккуратным и ухоженным. Следует отказаться от большого количества колец (лучше, если будет только обручальное), а также от многочисленных и дорогих украшений. Внимание должно быть уделено и другим аксессуарам, иначе яркие бусы, производящие много шума  браслеты или ремень с огромной пряжкой может испортить все прежние труды по созданию образа.

В любом случае, соискателям нужно помнить о том, что внешний вид должен быть ухоженным и аккуратным. Образ должен быть адекватен той должности, которую соискатель стремится занять. Использование такого ресурса как дресс код является одной из отличительных черт современного профессионала.

Изучить все тонкости психологии имиджа вы сможете, пройдя обучение по курсам повышения квалификации «Дресс-код делового человека» и «Имидж современной женщины». Поступайте на обучение – сделайте вклад в свой будущий успех!

Все статьи по теме Статьи по психологии имиджа