ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии имиджа / Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?

Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?

13.09.2013

Достижение целейСпециалисты по имиджу, психологии имиджа и дресс коду делового человека уверены: наша одежда во многом определяет то впечатление, которое мы производим на других людей. С помощью одежды можно не только подчеркнуть достоинства фигуры и внешности, но и выставить напоказ все недостатки и даже создать дополнительные. Наш неудачный внешний вид отталкивает окружающих, препятствуя осуществлению наших личных и профессионально-деловых целей. Бывает так, что с помощью своей одежды мы хотим демонстрировать одно (или думаем, что демонстрируем), а на самом деле окружающие видят совсем другое. Почему же так происходит?

Каждый из нас периодически встречает людей, которые бывают одеты достаточно несуразно, нося одежду по не размеру, не по возрасту, не соответствующую обстановке и случаю, неподходящую типу фигуры или цветотипу. Таких людей мы склонны обвинять в отсутствии большого домашнего зеркала, отсутствии вкуса, чувства стиля и незнании хотя бы основных современных модных тенденций. Но такое наше мнение зачастую является достаточно поверхностным. Мы не задумываемся о том, что неудачи и недоразумения во внешнем виде (нашем или других людей) – это отражение беспорядка, противоречий и конфликтов во внутреннем мире человека.

По данным психологии имиджа, одежда, как и всякое иное наше проявление во внешнем мире, содержит огромное количество информации о нас: о наших желаниях, привычках, страхах и опасениях, о нашем неприятии тех или иных фактов реальности. Ведь одежда – это следствие нашего выбора, который совершается под воздействием не только сознательных, но и бессознательных психических процессов. К примеру, ношение молодежной одежды зрелой женщиной говорит о том, что она не выносит мыслей о собственном возрасте, боится его признавать, цепляется за прошлое. Имидж женщины, которая боится даже подумать о старости, не только не помогает ей в общении с людьми, но и отталкивает окружающих, которые видят несоответствия. Нося одежду не по возрасту или не по размеру, мы пытаемся отрицать изменения, которые с нами произошли или продолжают происходить. Недоразумения во внешнем виде (а также в некоторых случаях несоблюдение дресс кода делового человека) – частое следствие несознательного выбора одежды и аксессуаров. Обратите свое внимание на собственный гардероб, проанализируйте его (подробные шаги анализа смотрите ниже!) и вы лучше поймете свой внутренний мир, а потому сможете произвести в нем желаемые изменения.

Как проанализировать собственный гардероб? Как сделать его соответствующим вашему возрасту, положению, внешности и, конечно же, вашим целям и устремлениям? Как научиться создавать и поддерживать имидж делового человека, имидж деловой женщины? В этом вам помогут следующие шаги, выделяемые профессионалами в области имиджа, дресс кода делового человека и психологии имиджа:

  • Выделите время и займитесь обследованием своего гардероба. Какие чувства у вас вызывает та или иная вещь? Постарайтесь понять, какими мотивами вы обычно руководствуетесь при выборе одежды? Что есть общего у всех или большинства предметов вашего гардероба? Может быть, большая часть одежды уже давно вышла из моды? Или не соответствует вашему возрасту и профессиональному статусу? Подумайте, что может приводить вас к такому стереотипному выбору одежды? В чем причина? Может быть, это неприятие своего тела, нежелание что-либо менять и двигаться дальше и др. Осознав причину неудач во внешнем виде, вы сможете произвести важные целительные изменения во внутреннем мире, что неизбежно повлечет благоприятные изменения внешнего облика.
  • Определите свои жизненные (личные и профессиональные) цели. Кем вы хотите быть? Что хотите делать? Чего вы хотите достичь? После этого ответьте на вопрос «Как должен выглядеть человек с вашими целями? Должен ли он или она соблюдать дресс код, имидж делового человека, имидж деловой женщины?». Что из нынешнего гардероба способствует вашим целям, а что нет? С какими вещами нужно распрощаться прямо сейчас?
  • Составьте подробный план по смене гардероба и формированию нового имиджа. Выделить крупную сумму на единовременную покупку всех необходимых вещей бывает непросто, а потому можно разработать план постепенной замены неподходящих вещей и аксессуаров и следовать ему.
  • Продолжайте следовать желаемому образу жизни, прилагайте усилия для достижения поставленных целей. Вначале изменения, вызванные вашими решениями изменить свой гардероб, сформировать новый имидж, улучшить собственную жизнь, могут вас утомить или испугать, но это первичная реакция, она очень быстро проходит. Остается жизнь, наполненная красками, победами и успехами, жизнь, о которой вы ранее только мечтали. Больше о формировании имиджа читайте в статье «Психология имиджа: выстраивание индивидуального имиджа».

Если вы хотите узнать, что надеть на предстоящее собеседование, то рекомендуем вам статью «Дресс код: что надеть при приеме на работу?». А для тех, кто уже успешно трудоустроился и не хочет потерять работу, будет полезно прочитать статьи «Дресс код: что надеть на вечерние мероприятия?» и «Правила дресс кода в офисе».

Если вы чувствуете, что вам недостает знаний и навыков в области психологии имиджа, то наилучшим выходом из этой ситуации является дополнительное обучение. Курсы повышения квалификации «Имидж современной женщины» (создание имиджа женщины для различных ситуаций) и «Дресс-код делового человека» (для деловых мужчин и женщин) позволят вам быстро и качество восполнить пробелы в данной области.

Все статьи по теме Статьи по психологии имиджа