ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии имиджа / Психология имиджа: выстраивание индивидуального имиджа

Психология имиджа: выстраивание индивидуального имиджа

26.11.2012

Формирование индивидуального делового имиджа часто становится задачей не только самого человека, который в нем нуждается, но и специалистов в области психологии имиджа и имиджелогии (имидж–психолога, имидж–стилиста, имидж–коуча). Такая работа не является простой, ведь для создания имиджа невозможно использовать стандартные шаблоны. Применение шаблонного имиджа, некой маски, будет создавать у других людей ощущение незавершенности, ненатуральности, и, конечно же, не будет способствовать успеху. Подробнее об этом в статье «Деловой имидж не должен быть «воздушным замком»».

Для того чтоб индивидуальный деловой имидж (имидж делового мужчины, имидж деловой женщины) «начал работать» во благо и успех человека, специалисты в области психологии имиджа рекомендуют не просто разработать правила поведения и внешнего вида человека, но и обогатить это его уникальными, индивидуальными чертами и особенностями. Только в этом случае имидж человека будет органичным и достаточно естественным. В этом плане вам может быть полезна статья «Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?».

Психология имиджа: типы мотивации при создании имиджа


Специалисты по имиджелогии и психологии имиджа выделяют несколько типов мотивации, которые могут находиться в основе формирования имиджа.

Внутренняя, психологическая, мотивация предполагает, что создание индивидуального имиджа необходимо для того, чтоб человек начал чувствовать себя комфортнее, чтоб его самооценка повысилась (то есть чтобы его Я - реальное стало ближе к его Я – идеальному). То есть в данном случае имидж нужен для удовлетворения внутренних психологических потребностей.

    

Внешняя мотивация (ее называют прагматической) предполагает, что создание индивидуального имиджа делового мужчины или имиджа деловой женщины будет эффективным средством достижения каких-либо внешних целей, например, роста карьеры, продажи чего-либо и др.

Нередко у человека присутствует двойная мотивация, когда присутствуют оба типа. Это наиболее благоприятный вариант. Сложности возникают тогда, когда требования внешних целей не совпадают с внутренними потребностями и ощущениями человека, противоречат им.

 

Психология имиджа: типы индивидуального имиджа


На основе рассмотренных нами выше двух типов мотивации формирования индивидуального имиджа, в психологии имиджа выделяются два  типа имиджа, которые обозначаются в зависимости от того, какой тип мотивации преобладает. Так же, как и мотивы создания имиджа могут совпадать, так и типы имиджа могут быть не взаимоисключающими друг друга.

Внутреннему (психологическому) типу мотивации соответствует тип имиджа, который ориентирован на самоощущение. Внешней прагматической мотивации соответствует имидж, который ориентирован на восприятие. Различие в перечисленных типах имиджа заключается не только в мотивации, но и в способах, механизмах и стратегиях их создания.

Лучше разобраться в этих и других вопросах формирования имиджа Вам поможет дополнительное образование в области психологии имиджа.

Хотите научиться формировать и поддерживать имидж делового мужчины или имидж деловой женщины? У нас есть для вас подходящие курсы повышения квалификации: «Имидж современной женщины» и «Дресс код делового человека». Поступите и получите необходимые в современном мире знания и навыки в области психологии имиджа.

Все статьи по теме Статьи по психологии имиджа