Эффективное общение: комплименты

06.09.2013

Комплименты     Специалисты по психологии общения уверены: умение делать комплименты было ценным во все времена. Комплимент вызывает у собеседника позитивные эмоции, при этом удовольствие от самого комплимента нередко переносится и на человека, который его сделал. Таким образом, можно говорить о том, что комплименты служат для создания положительной атмосферы общения, установления и укрепления контакта, преодоления барьеров общения, выражения почтения, уважения, восхищения, позитивного отношения, то есть необходимы для эффективного общения. Хотя нередки случаи, когда комплименты делаются в манипулятивных целях, для получения определенной выгоды.

     Комплименты отличаются от лести и похвалы. В отличие от лести, комплимент более тонок, менее груб и содержит меньше преувеличений и больше истинных фактов. Отличие комплимента от похвалы заключается в позициях собеседников: похвала совершается более высоким по положению собеседником (другой человек оказывается положением ниже), а комплимент ставит собеседника в более высокую позицию.

     Комплименты – это удивительный по силе инструмент эффективного общения (в том числе, делового общения). Несмотря на это, мы можем часто наблюдать неумение не только говорить комплименты, но и получать их. Это упущение является существенным, как в личной, так и в деловой сфере. Однако если близкие люди могут принять вас, даже если вы совершенно не умеете делать комплименты, то в сфере делового общения все обстоит гораздо серьезнее.

     Практическая психология общения – это очень интересная и полезная область знаний и умений. О некоторых секретах психологии общения читайте в статьях «Психология коммуникации: барьеры общения» и «Психология общения: страх публичных выступлений». Ищите хорошие курсы по психологии общения (общение курсы)? Тогда заходите сюда: Факультет психологии общения и отношений.


     Комплименты – важная часть делового общения, так как умение расположить собеседника к себе повышает вероятность того, что переговоры будут успешными и сделка будет заключена. Комплименты в деловой сфере делаются по отношению к клиентам, коллегам, руководителям, могут касаться успешных особенностей организации труда, оформления офисного помещения.

     Рассмотрим основополагающие и наиболее важные принципы, составляющие искусство делать комплименты и выделяемые профессионалами в области психологии общения:

 

  • Важный секрет хорошего комплимента – умение увидеть и подчеркнуть более скрытые позитивные черты человека, о которых знает он, но не знают остальные. Сделав такой комплимент, вы точно завоюете сердце вашего собеседника!
  • Проявите эмпатию, поймите, что какие черты ваш собеседник сам ценит в себе, и акцентируйте на них внимание;
  • Умейте находить позитивные качества и черты в других людях;
  • Комплимент должен основываться на фактах, быть правдивым и содержать совсем немного преувеличения: только так он будет принят собеседником;
  • Когда вы говорите комплимент, то ваши невербальные проявления должны соответствовать вашим словам, иначе у собеседника возникнет чувство недоверия к вам;
  • Когда делаете комплимент, то не допускайте поучений (например, по развитию качества, которое вы только что позитивно оценили), не приправляйте позитивные слова «ложкой дегтя» (мол, вот это у вас хорошо, а это нет), не позволяйте двусмысленные фразы (ими можно обидеть человека и испортить с ним отношения);
  • Учитесь принимать комплименты! Проявите вежливую благодарность в ответ на комплимент, ответьте «Благодарю Вас». И никогда при этом не оправдывайтесь, не комментируйте, не принижайте своего достоинства!

     Искусство делать комплименты – это то, чему действительно следует научиться. В результате вы будете испытывать радость и удовольствие от общения, от обмена положительными эмоциями, от добрых взаимоотношений.

     В нашем Институте психологии у вас есть замечательная возможно пройти качественные курсы по психологии общения (общение курсы). Хотите освоить практическую психологию общения и сделать свою коммуникацию более эффективной? Тогда прямо сейчас поступайте на курс повышения квалификации «Бизнес-тренинг. Основы эффективного общения и поведения»!

Все статьи по теме Статьи по психологии общения и отношений