Психология общения: фактор оценки

24.05.2011
невербальное общениеПсихология общения: фактор оценки в нашем обществе

Мы живем в социуме, где фактор оценки зашкаливает за пределы. Мы оцениваем, нас оценивают, мы умышленно искривляем действительность, с целью произвести хорошее впечатление. Невербальное общение играет при этом не последнюю роль. О значении тех или иных проявлений невербального общения читайте в статье «Невербальное общение: особенности и значение невербальных символов».

Реальность такова, что первое впечатление уже не является неподконтрольным фактором. Вы можете использовать широкий арсенал средств (в том числе невербальные средства общения), для создания образа и управления фактором оценки со стороны общества. В этом поможет психология общения.

Чтобы создать впечатление мы намеренно используем:
  • Одежду, макияж, прическу и прочие возможности изменения внешнего облика;
  • Невербальные средства общения, манеры, стиль поведения, такие как вежливость, уверенность и тому подобные;
  • Используем язык жестов чтобы продемонстрировать  открытость, или скрыть тревогу;
  • Аккуратно обращаемся с фактами, не врем, но и не раскрываем все карты;
  • Преувеличиваем свои достоинства  и  умаляем свои  недостатки;
Манипулятивная природа  управления впечатлением может поставить вас в затруднительное положение. Если вы презентовали себя в более чем выгодном свете, вы можете попасть впросак (когда выяснится, что вы не так хороши как рассказывали).

Психология общения: как правильно создать первое впечатление?

Психология общения утверждает, что самое первое впечатление, которое вы составляете о человеке, накладывает свой отпечаток на все дальнейшее взаимодействие.  Если взять два одинаковых списка с прилагательными, описывающими того или иного человека, но один лист будет начинаться со слова «очаровательный» а другой со слова «незрелый», то все последующие определения будут находиться под влиянием этого первого в списке прилагательного.

Как же быть в подобной ситуации? Мы знаем, что первые слова, которые вы выберете для самопрезентации, возымеют наибольший эффект, а значит, слабые свои стороны стоит оставить на конец беседы.
Стоит честно и объективно оцените свой образ, чтобы не получить эффект кривого зеркала, где ваш идеальный образ будет отражаться возможно не самой привлекательной реальностью.

И помните,  окружающие люди тоже манипулируют своими образами, чтобы произвести нужное первое впечатление. Так что, полагаясь на свое чутье, стоит  делать скидку на тот факт, что ваш собеседник вполне может манипулировать производимым впечатлением.

Используйте положительные аспекты управления вашим образом, чтобы повысить свои шансы на достижение поставленных целей, но не перестарайтесь.
 
Хотите освоить невербальные средства общения, стать настоящим специалистом в области невербального общения? Тогда оформляйте заявку и поступайте прямо сейчас на курс повышения квалификации «Способы и средства невербального общения и поведения»!

Все статьи по теме Статьи по психологии общения и отношений