ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии творчества (арт-терапии) / Игротерапия: требования к личности игротерапевта

Игротерапия: требования к личности игротерапевта

29.12.2012

игротерапияИгровая терапия – один из наиболее эффективных арт-терапевтических методов психологической работы с детьми. Суть игротерапии заключается в использовании ведущей и такой естественной для ребенка деятельности как игра в целях психологической диагностики, а также психологической коррекции обнаруженных проблем. Методы игротерапии экологичны и не вредят ребенку. Больше о таком методе как игротерапия можно узнать из статьи «Игротерапия для детей. Играть не вредно». В рамках игровой терапии разработаны правила оформления и оборудования игровой комнаты, описаны необходимые типы игрушек, а также установлены особые требования к личности игрового терапевта. Рассмотрим наиболее важные из них.

Игротерапия: уникальная роль игрового терапевта

Достаточно часто общение ребенка со взрослым происходит во время того, когда взрослый чем-то занят. Полное внимание взрослого нередко достается ребенку только тогда, когда он что-то сделал неправильно: что-то сломал, разлил и т.д. Поэтому игровой терапевт, оказывая во время сеансов игротерапии полное и безраздельное внимание к самому ребенку и его деятельности, становится поистине уникальным взрослым в жизни ребенка.

Согласно правилам проведения сеансов игротерапии, такое особенное внимание называется способностью присутствия, которая выражается в умении игротерапевта внимательно слушать, наблюдать за ребенком, взаимодействовать с ним.

При первой встрече с игровым терапевтом (специалистом по методу «игровая терапия») дети воспринимают их как обычных взрослых, таких, как и все другие. Однако уже через некоторое время дети начинают понимать, что перед ними взрослый, совершенно не похожий на остальных. Взрослый, который не навязывает ребенку своего мнения, не пытается все решить за него, не говорит ребенку, что делать, а просто позволяет ребенку быть собой, общается с ним, находится с ним рядом, принимает и уважает его, является чувствительным к чувствам и эмоциям ребенка. Игровые терапевты, как правило, очень нравятся детям.

 

Игротерапия: требования к личности игрового терапевта

Несмотря на кажущуюся простоту, общение с ребенком в рамках игротерапии требует обширных знаний и высокого развития некоторых личностных качеств игрового терапевта. Именно поэтому основам игротерапии следует учиться на специальных учебных курсах и программах (такой курс (обучение игротерапии), в том числе, предоставляет и ИПТК – посмотреть программу курса «Игротерапия в консультировании»).

Прежде всего, игровой терапевт должен характеризоваться любовью к детям, искренним живым интересом к ним, стремлением позаботиться. Именно такое отношение к детям позволяет их принимать такими, какие они есть. Согласно принципам игротерапии, терапевт должен избегать судить и/или оценивать ребенка.

Игровой терапевт должен быть открыт, в том числе и для всего нового (например, для тех спонтанных неожиданных решений, которые может принять ребенок во время сеансов игротерапии). Терапевт должен обладать смелостью и мужеством, чтобы уметь признавать собственные ошибки и несовершенство, а также, чтобы суметь правильно отреагировать в сложных терапевтических ситуациях и понять, где границы его компетентности и его терапевтических возможностей в целом.

Интересуетесь игровой терапией? Стремитесь освоить методы игротерапии для работы с детьми? Хотите пройти обучение игротерапии? Тогда оформите заявку на обучение уже сейчас!

Все статьи по теме Статьи по психологии творчества (арт-терапии)