ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии творчества (арт-терапии) / Песочная терапия и сказкотерапия: совместное использование

Песочная терапия и сказкотерапия: совместное использование

25.07.2014

песочная сказкотерапия     Многие арт-терапевтические направления, в том числе песочная терапия и сказкотерапия, хорошо сочетаются как друг с другом, так и другими подходами к психологическому консультированию и психотерапии. Как показывает практика, попытки арт-терапевтов соединить техники и упражнения песочной терапии и сказкотерапии, как правило, оказываются очень успешными. Сочетание сказкотерапии и песочной терапии в психологической практике с взрослыми и маленькими клиентами открывает новые грани эффективности обоих этих арт-терапевтических направлений.

     Упражнения песочной терапии помогают клиенту выразить на символическом уровне свои эмоции, переживания и чувства, внутриличностные конфликты и противоречия, отыскать выход из сложной ситуации, найти новые ресурсы для построения счастливой жизни (подробнее о полезных эффектах песочной терапии можно узнать из статьи «Песочная терапия: чем могут быть полезны замки на песке?»).

     Другое арт-терапевтическое направление – сказкотерапия – также позволяет клиенту говорить о том, что его беспокоит не напрямую, а через символ и метафору, безопасно выразить собственные эмоции, дает возможность найти метафорический выход из затруднительной ситуации и перенести его в свою жизнь. Сказочные истории в сказкотерапии могут быть психотерапевтическими (когда арт-терапевт рассказывает сказку полностью - от начала до конца) и психокоррекционными (клиенту предлагается придумать окончание сказки или альтернативный сюжет). Подробнее почитать о методе сказкотерапии можно в статье «Сказкотерапия в семье и на работе».

     Что же дает арт-терапевту сочетание описанных выше арт-терапевтических методов – песочная сказкотерапия? Перечислим наиболее важные преимущества песочной сказкотерапии как метода психологической помощи.

  • Песочница с фигурками выступает как удобнейшее место для создания сказок. Порой не только взрослым, но и детям бывает затруднительно придумать и написать сказку, перейти в творческое, созидательное состояние. Однако когда перед клиентом находится песочница с множеством персонажей, сочинить сказку становится намного легче. Развиваются творческие способности и способность к осмыслению личного опыта.
  • Быстрота и легкость включения творческого процесса, наблюдающиеся при применении песочной сказкотерапии, позволяют клиенту почувствовать себя увереннее, сильнее, лучше понять себя. Эти ощущения зачастую становятся новым ресурсом клиента, а также способствуют установлению более прочного контакта между ним и психологом.
  • Арт-терапевт, использующий в своей работе песочную сказкотерапию, получает при сочинении клиентом сказки в песочнице ценнейший психодиагностический материал, более полный и насыщенный, чем при использовании песочной терапии и сказкотерапии по отдельности.

     Т.о., песочная сказкотерапия успешно соединяет в себе средства психодиагностики, психологической коррекции и психотерапии обоих направлений.

     Хотите обучиться песочной сказкотерапии? Тогда вам нужен краткосрочный курс «Арт-терапия: Сказки на песке», в рамках которого вы научитесь работать с детьми по методу песочной сказкотерапии и получите большое количество эффективных практических техник и упражнений.

Все статьи по теме Статьи по психологии творчества (арт-терапии)