ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии творчества (арт-терапии) / Песочная терапия: принципы работы с ребенком и подростком

Песочная терапия: принципы работы с ребенком и подростком

03.11.2012
Песочная терапияПесочная терапия: особенности направления


     Песочная терапия, иначе называемая «sand-play» (что дословно переводится как «песочная игра»), возникла в 1939 году. Принцип такой терапии был предложен еще К.Г. Юнгом, однако как консультативный метод была описана в указанном году Маргарет Ловенфельд (английский педиатр). Она, будучи создателем Лондонского Института детской психологии, организовала в нем игровое помещение для детей, в котором установила и подносы с песком, водой и формочками для песка. Эти подносы очень нравились маленьким пациентам. Развитием этого метода долгое время занимались последователи школы Юнга (среди которых – Дора Калфф). Однако уже сегодня песочная терапия для детей и подростков получила заслуженное признание и распространение.

     Песочная терапия является одним из направлений арт-терапии (психологии творчества). Методы песочной терапии являются одновременно и методами проективной психодиагностики, позволяя выявить возможные причины проблемы ребенка или подростка, а также помочь ему (песочная терапия для детей, песочная терапия для подростков). Эта методика оказывает позитивное влияние, прежде всего, на эмоциональную сферу пациента, а также хороша для развития и саморазвития детей.

     Больше узнать о песочной терапии вы можете из статей «Песочная терапия: чем могут быть полезны замки на песке?» и «Песочная терапия в детском саду». Хотите освоить песочную терапию? Тогда заходите сюда: обучение песочная терапия.

Песочная терапия: принципы работы с подростками и детьми


     Одним из основных принципов работы с песком является создание такой естественной и комфортной обстановки, которая позволяет ребенку проявить творчество и активность. Для этого важно индивидуально подойти к подбору заданий для ребенка или подростка – то, что соответствовало бы его интересам, возможностям. Еще одним важным условием реализации данного принципа является безоценочное и некритичное, а, наоборот, поощряющее отношение к тому, что делает пациент.
В процессе песочной игры «оживают» используемые абстрактные фигуры и символы, что особенно хорошо мотивирует для занятий маленьких детей.

     Еще одним принципом работы с маленькими детьми является проживание самых разных ситуаций совместно с героями собственной игры, что позволяет ему искать выходы из затруднений и тут же проверять, насколько они эффективны.

     Возраст детей, с которыми можно работать методами песочной терапии, - от трех лет. Детям и подросткам эти методы помогают в решении разнообразных проблем, среди которых агрессивное поведение, тревожность, проблемы в межличностных взаимоотношениях (с родными, учителями или сверстниками), психосоматические проявления и другие (песочная терапия для детей, песочная терапия для подростков).

     Песочная терапия – метод, который будет особенно полезен психологам и психотерапевтам, специализирующимся на работе с детьми и подростками.

     Желаете освоить метод «песочная терапия для детей» и «песочная терапия для подростков»? Ищите качественное обучение песочной терапии (песочная терапия курсы, обучение песочная терапия)? Тогда поступайте на курсы песочной терапии (песочная терапия курсы), представленные в нашем Институте психологии: «Песочная терапия в работе с детьми» и «Песочная терапия в работе с подростками». Оформите заявку прямо сейчас: сделайте шаг к профессиональному росту!

Все статьи по теме Статьи по психологии творчества (арт-терапии)