CRM - управление взаимоотношениями с клиентами

10.04.2012

crm управление взаимоотношениями с клиентами   

Психология управления потребностями клиентов


Для любой компании управление взаимоотношениями с клиентами является одним из наиболее важных факторов успешности деятельности. Работа по взаимодействию состоит не только из создания широкой сети отношений с клиентами, но и позволяет компании узнать, как их продукт оценивается аудиторией. Для того чтобы бизнес был успешен, необходимо создать и поддерживать хорошие отношения с общественностью, знать свою аудиторию, ее ожидания от продукта, взгляды на его цену и качество. Эту информацию можно получить, грамотно применяя CRM - программное обеспечение. С помощью CRM выстраивается стратегия управления взаимоотношениями с клиентами.

Что такое CRM? Как правило, это набор программного обеспечения, используемого для управления потребностями и поведением клиентов, что позволяет развить более тесные долгосрочные отношения с ними. Поддержание хороших отношений с клиентами является сегодня основой успеха в бизнесе. Правильно спроектированная CRM - система позволяет использовать имеющиеся технологии и людские ресурсы так, чтобы лучше управлять своими продажами, маркетингом и обслуживанием. Поступая таким образом, в итоге можно получить четкое представление о клиентах, их потребностях и потребительском поведении, объединить разрозненные фрагменты информации о продажах, маркетинге и других элементах взаимодействия с покупателями, это также позволяет укрепить отношения с каждым клиентом и использовать полученную информацию для принятия важных решений. Как появилось crm управление взаимоотношениями с клиентами? Читайте об этом в статье «CRM-системы: история возникновения и развития».

crm управление взаимоотношениями с клиентами - грамотный подход

    Можно выделить основные преимущества, которые предоставит грамотный подход к CRM:
•    улучшение обслуживания клиентов;
•    увеличение потока новых клиентов;
•    увеличение лояльности и удовлетворенности клиентов;
•    снижение длительности цикла продаж;
•    усиление эффективности работы колл-центра и справочных служб;
•    оптимизация маркетинга и процесса продаж;
•    расширение возможностей контроля и анализа работы с клиентами.

Для эффективного применения CRM необходимо точно определить, какие результаты вы хотите получить в итоге, и поставить соответствующие задачи. Многие программы предлагают разное количество функций, поэтому очень важно знать, что именно необходимо вашей фирме. Кроме того, необходимо помнить, что сотрудники должны иметь представление о том, как использовать программное обеспечение, и понимать информацию, которую оно может предоставить. Использование CRM способно сильно помочь компании в достижении ее целей и увеличении прибыли, но не стоит забывать, что основе деятельности должны быть не огромные продажи, а удовлетворение потребностей своих клиентов. Удовлетворенные клиенты – это клиенты, готовые к повторным покупкам ваших товаров, к тому же, они нередко делятся своим положительным отношением со своими друзьями и знакомыми. Такой канал распространения информации может быть весьма эффективен, что в результате приведет к увеличению продаж.

Как освоить управление взаимоотношениями с клиентами, о котором идет речь в статье? Оформляйте заявку на обучение и поступайте на курс повышения квалификации «CRM - Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами». Курс содержит все необходимое для того, что вы научились эффективно работать с CRM-системами.

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту