CRM-системы: история возникновения и развития

31.01.2014

CRM     Спрос на CRM-системы (особое программное обеспечение, позволяющее компании эффективно управлять взаимоотношениями со своими клиентами) постоянно возрастает. И это неудивительно, ведь использование CRM-системы существенно улучшает отношения с клиентами (происходит эффективное управление взаимоотношениями с клиентами) и увеличивает размеры продаж, а соответственно, повышается уровень доходов и прибыть организации. Подробнее о преимуществах использования CRM в компаниях вы можете узнать из статьи «CRM - управление взаимоотношениями с клиентами».

Возникновение CRM-систем объясняется достаточно простыми и естественными факторами. В связи с развитием крупных компаний в конце XIX века - середине XX века сотрудникам становилось все труднее осуществлять управление взаимоотношениями с клиентами: фиксировать, структурировать и обрабатывать данные по истории работы с конкретными клиентами. Необходимо было найти дополнительные инструменты, с помощью которых могла бы быть выстроена эффективная стратегия управления взаимоотношениями с клиентами.

Одним из первых прототипов современных CRM-систем выступает система «Day-Timer» (1947 г.), разработанная М. Перкином. Данная система предполагала возможность регистрации предстоящих событий (различных мероприятий и встреч), а также внесения информации об уже проведенной работе. Система «Day-Timer» стала особенно востребованной спустя примерно 5 лет после возникновения, а также в усовершенствованном виде продолжает существовать до сих пор. Еще один известный предшественник CRM-систем - это «Rolodex» (вращающаяся картотека А. Нустадтера), долгое время остававшееся популярным средство записи необходимой информации о клиентах и деловых контактах.

Следующий этап в истории CRM-систем - создание П. Салливаном первой компьютерной программы, предназначенной для работы с контактами (структурирования и обработки информации о клиентах), которая называлась «АСТ!» (1987 г.). И только в начале девяностых появились CRM-системы, ознаменовавшие выход на качественно новый уровень работы с клиентами: борьбу за их лояльность. Сам термин CRM (Customer Relationship Management) появился в 1995 году. Активному развитию и обширному распространению CRM-систем способствовало развитие сети интернет.

На сегодняшний день существует огромное количество различных CRM-систем (crm управление взаимоотношениями с клиентами), которые используются компаниями, занятыми в торговле (в том числе и в торговле через интернет), в сфере предоставления различных услуг и других. CRM-системы могут использоваться для различных целей и, как правило, бывают приспособлены для конкретного типа бизнеса и конкретной организации.  CRM-системы также различаются по стоимости: от готовых бесплатных до достаточно дорогостоящих. Обучение основам и овладение навыками работы с клиентами и CRM-системами - необходимое условие успешности современных менеджеров по продажам и маркетологов.

Умение работать с CRM-системами сегодня требуется все чаще. Освоить этот навык вам поможет краткосрочный курс повышения квалификации «CRM - Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами». В результате вы научитесь эффективно использовать инструмент, который повысит прибыть практически любой организации в несколько раз!

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту