Менеджер по продажам: как сделать холодные звонки эффективнее?

14.09.2012
менеджер по продажамАзбука продаж: зачем нужны холодные звонки?


     Успех любого бизнеса напрямую зависит от продаж, вернее от достаточного их количества. Для того чтоб сделать объем продаж выше, руководители нанимают специалистов в области продаж -  менеджеров по продажам. Профессия менеджер по продажам – одна из самых востребованных современных специальностей. В обязанности таких менеджеров входит ведение переговоров с клиентами, совершение продаж и много другое. В числе должностных обязанностей менеджера по продажам находится и поиск потенциальных клиентов, для чего используются разные приемы, в том числе, холодные звонки. Холодные звонки или звонки незнакомым потенциальным клиентам нужны для совершения новых продаж и расширения клиентской базы.

     Холодные звонки – достаточно сложное и не всегда приятное занятие, ведь незнакомые клиенты могут вести себя по-разному. При разговоре менеджеру по продажам приходится преодолевать ряд барьеров. Его основными инструментами становятся его слова и его голос, так как клиент не видит его глаз, улыбки, позы и жестов. К тому же, клиенту в такой ситуации отказать и прекратить разговор оказывается гораздо проще, чем при личном контакте.

     Безусловно, существуют тренинги для менеджеров по продажам, обучающие тому, как преодолевать различные, возникающие во время разговора, трудности, не совершать грубых ошибок, а также гибко подстраиваться под клиента. Но есть и простые, но очень эффективные советы по улучшению качества холодных звонков.

Профессия менеджер по продажам – ваша мечта? Хотите освоить азбуку продаж и научиться эффективно продавать? Тогда вам сюда: курсы менеджеров по продажам.

Азбука продаж: простые советы по повышению эффективности холодных звонков

     Стивен Шиффман в своей книге, посвященной технике холодных звонков, дает несколько простых и полезных советов, которые позволят вам сделать телефонные переговоры с потенциальными клиентами более продуктивными:

  • Прежде всего, улыбаться по телефону – это всегда чувствуется по голосу (а, как упоминалось выше, голос – один из основных инструментов менеджера по продажам при холодных звонках). Для того чтоб контролировать выражение своего лица во время телефонных переговоров, полезно смотреть в зеркало во время звонка;
  • Не стоит звонить в то время, когда вы устали или находитесь не в лучшем расположении духа;
  • Лучше говорить стоя – тогда ваш голос звучит более оживленно и энергично;
  • Полезно записывать телефонные переговоры на магнитофон/диктофон, потому что это дает возможность послушать себя и отметить и исправить допускаемые ошибки;
  • Следует тренироваться, заучивая и повторяя основные слова, которые нужно говорить потенциальным клиентам  (при этом сами холодные звонки тренировкой не являются, так как в это время менеджер по продажам и так думает слишком о многих вещах);
  • Нужно точно определять время, которое примерно должен занимать холодный звонок, а также вести учет произведенных звонков – сколько было всего совершено, сколько удачных, до скольких клиентов не удалось дозвониться и почему и т.п., то есть нужен строгий учет этой деятельности (это позволить корректировать ее).

      О наиболее распространенных ошибках менеджеров по продажам вы можете узнать из статьи «Менеджер по продажам: учимся на ошибках».

     Менеджер по продажам, овладевший искусством эффективного проведения телефонных переговоров  и холодных звонков, всегда будет востребованным на рынке труда и сумеет найти работу. Более того, такой специалист будет приносить значительную прибыль компании, в которой работает.

     Находитесь в поиске качественного обучения профессии менеджер по продажам? Ищите профессиональные курсы продажи (курсы менеджеров по продажам)? Отличные курсы продажи предоставляет наш Институт психологии. Курс «Менеджер по продажам» - это то, что вам нужно, если мечтаете об успешной карьере менеджера по продажам!

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту