ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по психологии управления и менеджменту / Организационная психология: разрешение конфликтов

Организационная психология: разрешение конфликтов

27.11.2009
Конфликты возникают в организациях

Житейское понимание конфликта – «спор», «ссора», «драка» - отличается от профессиональной трактовки. В психологии конфликт определяется как связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях и отношениях индивидов или групп людей.

Основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Естественно, что подобные столкновения возможны и нередко возникают в организациях, компаниях. Ведь там, где люди долгое время находятся вместе, возможны противоположных стремлений, преследование собственных целей, конфликты из-за черт характера сотрудников и многое другое. Важно, чтоб конфликты в организациях решались как можно скорее, чтоб происходило управление конфликтами, так как, в противном случае, это может нанести материальный ущерб компании и длительное психическое напряжение сотрудникам.

Что предлагает организационная психология?

Организационная психология предоставляет выход из конфликтных ситуаций на рабочих местах. Мудрый посредник (профессиональный психолог) всегда поможет обеим сторонам идентифицировать тот момент, в обсуждении которого, «спорящие» смогут найти точки соприкосновения и заложить фундамент к взаимопониманию, произведя таким образом, управление конфликтом.

Эволюционировавшая, через интеграцию перспектив, интересов, систем веры и ценностей участников, природа конфликта и пути его решение, играют важную роль в индивидуальном и социальном развитии. По крайней мере, одна из сторон, всегда является неудовлетворенной имеющимся статусом - Кво. Мы можем рассматривать конфликт, как процесс достижения нового, более выгодного условия. Через решение конфликта стороны могут развить и пересмотреть свою личность, отношения, общество.

Таким образом, управление конфликтами в организации в организациях, есть ни что иное, как возможность более качественного определения жизненных приоритетов. Выступить посредником и помощником в этом нелегком деле может специалист, прошедший обучение в области организационной психологии.

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту