ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Блог / Статьи по психологии и педагогике / Статьи по педагогике и психологии / Дошкольная педагогика: основные функции и принципы деятельности педагога ДОУ

Дошкольная педагогика: основные функции и принципы деятельности педагога ДОУ

07.03.2014

Дошкольная педагогика     В детском возрасте закладываются основы характера и личности ребенка, именно поэтому очень важно, чтобы вся обстановка и окружающие люди оказывали положительное влияние на ребенка. Одним из значимых взрослых в жизни ребенка становится педагог дошкольного образовательного учреждения (дошкольный педагог), который вносит существенный вклад в благополучное и гармоничное развитие дошкольника. Что именно входит в обязанности дошкольного педагога? Каковы основные принципы профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

     Дошкольный педагог (квалифицированный специалист в области дошкольной педагогики) должен, прежде всего, создать особую педагогическую среду для успешного воспитания и гармоничного развития ребенка-дошкольника (о процессе детской адаптации к ДОУ читайте в статье «Дошкольная психология: адаптация ребенка к детскому саду»). Главная задача такой среды - это побуждение ребенка в активности и развивающей деятельности. Специалист по дошкольной педагогике (педагог дошкольного образования) также уделяет внимание охране жизни, укреплению физического и психического здоровья детей, учитывает состояние здоровья каждого ребенка при взаимодействии с ним. Основная деятельность педагога дошкольного учреждения заключается в осуществлении воспитательной и образовательной работы с детьми. Очень многое закладывается в семье ребенка, а потому дошкольный педагог (педагог дошкольного образования) также взаимодействует с родителями, повышает их педагогическую культуру, обеспечивает согласованность между воспитательными воздействиями семьи и дошкольного образовательного учреждения. Активное развитие науки сегодня определяет такие дополнительные функции дошкольного педагога как постоянное самообразование, повышение уровня квалификации, а также участие в экспериментальной, исследовательской работе.

     Вас интересуют такие направления как «дошкольная педагогика» и «детская психология»? Ищите профессиональное обучение в этой области (обучение педагогика и психология)? Тогда заходите сюда: курсы по педагогике и психологии.


     Деятельность дошкольного педагога должна основываться на гуманистическом начале. Обязательным является знание и соблюдение профессиональной этики. Для успешного осуществления профессиональной деятельности дошкольному педагогу необходимы знания в области возрастной психологии и психологии развития детей (детской психологии), психологической диагностики детей, педагогической психологии, дошкольной педагогики и других, а также практические умения по организации воспитательной и образовательной работы с дошкольниками. Качественная программа повышения квалификации педагогов (обучение педагогика и психология) может восполнить пробелы в знаниях и умениях.

     Профессия дошкольного педагога (педагога дошкольного образования) предъявляет также определенные требования к личности такого специалиста. Это, прежде всего, искренний интерес и любовь к детям, педагогический такт, педагогическая зоркость, педагогический оптимизм, развитые способности к рефлексии.

     Ищите качественные профессиональные курсы по психологии и педагогике (программа повышения квалификации педагогов)? Мечтаете работать в ДОУ? Тогда программа профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» - это именно то, что вам нужно! Оформите заявку на обучение прямо сейчас!

Все статьи по теме Статьи по педагогике и психологии