Дошкольная психология: адаптация ребенка к детскому саду

30.05.2014

Адаптация     Специалисты в области дошкольной психологии (часть направления «детская психология») и дошкольной педагогики подчеркивают, что посещение ребенком детского сада обладает целым рядом положительных моментов. Прежде всего, малыш учится взаимодействовать со сверстниками и другими взрослыми (общаться, играть и т.д.). Особенно это полезно для тех детей, которые являются единственными в своей семье, и лишены возможности часто общаться с другими детьми. Еще одно важное преимущество посещения детского сада - хорошая подготовка к будущему длительному обучению в школе. Известно, что дети, ходившие в детский сад, быстрее и проще приспосабливаются к школьному распорядку и нагрузкам. Более того, у родителей появляется больше свободного времени, мама ребенка может вернуться на работу или заняться дополнительным обучением.

     Исходя из вышеуказанных преимуществ, большинство родителей решают отдать ребенка в детский сад. Однако этот период оказывается совсем непростым как для малыша, так и для родителей. У ребенка происходят резкие изменения всего жизненного уклада: теперь ему нужно соблюдать строгий режим дня, слушаться почти незнакомого взрослого человека, постоянно контактировать со сверстниками, привыкнуть к тому, что родители не всегда находятся рядом. Это серьезное испытание для нервной системы малыша, для его физических и психических сил.

     Вы уже работаете или хотели бы работать в детском саду? Тогда вам будет полезно дополнительное образование в области детской психологии и дошкольной педагогики (программа повышения квалификации педагогов). Узнать больше о том, кто такой дошкольный педагог, вы сможете из статьи «Дошкольная педагогика: основные функции и принципы деятельности педагога ДОУ». Хотите учиться (обучение педагогика и психология)? Тогда вам сюда: курсы по педагогике и психологии.

     По данным исследований в области дошкольной педагогики и дошкольной психологии (детской психологии), в период адаптации ребенка к детскому саду, которая занимает в среднем от нескольких недель до 2-3 месяцев, происходят изменения в ряде сфер:

  • изменяется его эмоциональное состояние (ухудшается настроение, появляются вспышки гнева, чаще плачет),
  • ухудшается сон и аппетит;
  • снижается двигательная активность;
  • ребенок становится менее общительным, а также меньше интересуется окружающим миром.

     Постепенное улучшение указанных моментов свидетельствует об успешной адаптации ребенка к детскому саду.

     Могут ли родители как-то подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Да, конечно же, могут! Вот несколько простых и полезных советов от специалистов по дошкольной психологии (детской психологии) и дошкольной педагогике для того, чтобы адаптация ребенка к детскому саду была более быстрой и успешной:

  • примерно за 1,5 - 2 месяца до поступления в детский сад создайте распорядок дня, приближенный к тому, который будет у ребенка в детском саду;
  • рассказывайте ребенку сказки, связанные с темой детского сада, проигрывайте с ребенком в играх походы в детский сад, непременно подчеркивая, что за ребенком обязательно придут мама или папа (часто дети не хотят находиться в саду из-за страха, что родители не придут);
  • познакомьте ребенка заранее с воспитателем, посетите вместе с ребенком несколько раз ненадолго группу, в которой будет заниматься ребенок;
  • ребенок очень четко реагирует на эмоциональное состояние мамы, а потому будьте спокойными и уверенными, и ваша уверенность передастся малышу.

     Ищите качественные курсы по педагогике и психологии (обучение педагогика и психология, программа повышения квалификации педагогов)? Тогда заходите на Факультет возрастной и детской психологии! Планируете работать в детском саду, но вам не хватает образования? В таком случае поступайте на программу профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология», где вы получите все необходимое для успешной работы в ДОУ.

Все статьи по теме Статьи по педагогике и психологии