Метод "ABCDE"

тайм менеджмент     Б. Трейси предложил метод ранжирования повседневных дел по степени важности, с помощью которого вы научитесь эффективно распределять свое время и добьетесь успеха.

     Составьте список на следующий день / откройте уже составленный список, прочтите его и проставьте напротив каждого дела соответствующее обозначение:

     А – Пометка «A» означает «очень важное дело», которое обязательно надо выполнить. Если вы не справитесь с задачей, это приведет к серьезным отрицательным последствиям, если все получится удачно – ожидаются положительные сдвиги. Если в списке более одного пункта «A», им присваиваются относительные приоритеты, то есть вы помечаете их как «A-1», «A-2», «A-3» и так далее. Работу нужно начинать с «A-1».

     В – Пометка «B» соответствует делу, которое вам надо было бы сделать, но его выполнение или невыполнение повлечет лишь умеренные последствия. Если вы проигнорируете их, может быть, кто-то разочаруется, кому-то вы доставите этим неудобства, но дела с грифом «B» не идут ни в какое сравнение по важности с первым списком.

     С – Пункт с пометой «C» определяет работу, которую хорошо было бы сделать, но она не будет иметь никаких последствий, никак не влияет на вашу рабочую жизнь.

     D – Помету «D» (от слова «delegate» - «поручать») получают пункты, допускающие перепоручение. Следуйте правилу делегировать все, что в состоянии сделать кто-либо другой, чтобы освободить себе больше времени для работ «A», которые можете выполнить только вы.

     Е - Наконец, помета «E» (от слова «eliminate» - «уничтожать») – пункты, которые можно просто вычеркнуть, и это практически ни на чем не скажется. Таковы дела, некогда важные, но на сегодня утратившие значение и для вас, и для окружающих. Вы продолжаете заниматься ими по привычке или ради симпатии к ним. Но каждую минуту, потраченную на задачу «E», вы отбираете у дел, способных значительно изменить вашу жизнь.

     Правило заключается в том, чтобы никогда не заниматься делами с пометками «B» и др., пока у вас есть невыполненные дела «A».

     Проработав весь список по методу «ABCDE», вы будете полностью подготовлены к тому, чтобы делать более важные дела быстрее.