ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Программы по арт-терапии (психологии творчества) / Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Курсы повышения квалификации:
Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Стоимость

  1 месяц
Полностью за программу 12 500 руб.

Оформить заявку на обучение

Учебный план курса

Модуль 1. Стресс и психологическая травма

  • 1.1. Определение психотравмы в психологии
  • 1.2. Теоретические модели возникновения психологической травмы
  • 1.3. Динамика стресса
  • 1.4. Виды психологической травмы
  • 1.5. Признаки психотравмы
  • 1.6. Источники психологических травм
  • 1.7. Механизм действия травмы
  • 1.8. Механизм возникновения травматического стресса
  • 1.9. Механизм отсроченной реакции на травму
  • 1.10. Факторы, усиливающие и ослабляющие травматический стресс
  • 1.11. Естественный процесс проживания травмы
  • 1.12. Фазы постстрессовой реакции
  • 1.13. Чем страшна психотравма?

Модуль 2. Преимущества арт-терапии при работе с психотравмой

  • 2.1. Визуальный образ как метафора психического опыта
  • 2.2. Особые характеристики и признаки психотравмы в рисунке
  • 2.3. Особенности арт-терапевтического процесса
  • 2.4. Этапы работы с психотравмой в арттерапии
  • 2.4.1. Этап 1
  • 2.4.2. Признаки состояния психотравмы
  • 2.4.3. Этап 2
  • 2.4.4.О ресурсной работе.
  • 2.4.5. Виды ресурсов.
  • 2.4.6. Этап 3.
  • 2.4.7. Признаки приближения к воронке травмы
  • 2.4.8. Этап 4.
  • 2.4.9. Этап 5.
  • 2.4.10. Признаки формирования воронки исцеления
  • 2.5. Задачи арт-терапии в работе с психотравмой.
  • 2.6. Материалы, используемые в арт-терапии.
  • 2.7. Пространство арт-терапевтического процесса

Модуль 3. Использование метафорических карт «Cope» в работе с психотравмой

  • 3.1. Метафорические карты как инструмент психологической помощи
  • 3.2. Метафорические ассоциативные карты «Cope». Описание
  • 3.3. Предназначение карт «Cope»
  • 3.4. Принципы карт «Cope»
  • 3.5. Активное преодоление кризисного состояния
  • 3.6. Пути преодоления, или шесть исцеляющих ресурсов
  • 3.7. Правила работы с картами «Сope»
  • 3.8. Карты «Cоре» для детей
  • 3.9. Карты «Cope» как средство исцеления
  • 3.10. Руководство к работе с картами «Cоре»

Модуль 4. Техники работы с метафорическими картами «Соре»

  • 4.1. Особенности работы с картами «Соре»
  • 4.2. Техника «Путь героя»
  • 4.3. Техника «Вращающиеся двери»
  • 4.4. Техника «Кризис = Угроза + Шанс» или «ЧУДО и Вы»
  • 4.5. Клиентский пример техники «Кризис = Угроза + Шанс» или «ЧУДО и Вы»
  • 4.6. Задание для самостоятельной работы
  • 4.7. Техника «Знакомство с привычным»
  • 4.8. Техника «Давать и получать»
  • 4.9. Клиентский пример техники «Давать и получать»
  • 4.10. Техника «Развилка»
  • 4.11. Техника «Рост после разрушения»
  • 4.12. Клиентский пример техники «Рост после разрушения»
  • 4.13. Задание для самостоятельной работы
  • 4.14. Техника «Внутренняя тень»
  • 4.15. Клиентский пример техники «Внутренняя тень»
  • 4.16. Техника «Родом из детства»
  • 4.17. Клиентский пример техники «Родом из детства»
  • 4.18. Задание для самостоятельной работы

Модуль 5. Разнообразие метафорических карт в работе с психотравмой

  • 5.1. Презентация основных колод метафорических карт
  • 5.2. Техника проработки травматического события
  • 5.3. Клиентский пример техники проработки травматического события
  • 5.4. Техника проработки потери
  • 5.5. Клиентский пример техники проработки потери
  • 5.6. Задание для самостоятельной работы
  • 5.7. Техника «Лестница надежды»
  • 5.8. Клиентский пример работы с техникой «Лестница надежды»
  • 5.9. Техника «Возвращение в будущее»
  • 5.10. Техника проработки ресурсов травмы
  • 5.11. Клиентский пример техники проработки ресурса травмы
  • 5.12. Задание для самостоятельной работы
  • 5.13. Контрольное эссе
  • 5.14. Заключение

Подобран уникальный практический материал и визуальный ряд по темам курса.

Итого: 120 акад./часа

В стоимость программы входит:

  1. учебный материал курса в электронном виде, представленный в учебном кабинете пользователя;
  2. доступ к электронной библиотеке, в которой представлены интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания;
  3. сопровождение куратора на весь период обучения (возможность общения по эл. почте и Skype);
  4. выдача Удостоверения установленного образца по окончании обучения, при условии успешной аттестации.

Бонусы:

  • видео-файлы с записями ведущих специалистов-практиков в данной области, доступные для скачивания;
  • пакет дополнительной литературы практической направленности по теме программы (книги в эл. формате), доступные для скачивания.

Отзывы

Перова Анжелика Юрьевна

г. Санкт-Петербург, коуч, бизнес-тренер

Перова Анжелика Юрьевна

Сам курс просто отличный: много описательной части, психотравма описана очень точно, без лишний вводных. Даны примеры клиентских сессий, что называется, разбор полетов до полета. Весь материал изложен четко, по делу и в очень доступной форме. Очень важным для меня - это наличие литературы, которая представлена к изучению.

Читать отзыв »

Стебенева Наталия Викторовна

г. Липецк, педагог - психолог

Стебенева Наталия Викторовна

От обучения я получила больше, чем ожидала.Когда я практиковала на себе новые методики, то делала определенные открытия. Мне это очень помогло в личной жизни и в общении с коллегами по работе. Я нашла определенные направления в общении  и выработала технику поведения. Я  стала более уверенной и успешной!

Читать отзыв »

Сколкина Елена Сергеевна

Кипр, г. Ларанака, педагог-психолог

Сколкина Елена Сергеевна

Мне кажется, что я получила даже больше, чем рассчитывала при поступлении! Отзывы о программе только положительные, я бы даже сказала восторженные!!!!

Читать отзыв »

Все отзывы »

Описание курса

Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Психологические травмы возникают в результате столкновения человека с крайне неблагоприятными обстоятельствами среды (например, возникновение серьезной угрозы жизни и здоровью человека) или же отрицательным воздействием других людей. То, как происходит переживание психологической травмы, во многом зависит от особенностей негативного воздействия, от того, насколько травмирующее событие значимо для человека, а также от уровня стрессоустойчивости человека, ресурсов его личности, психологической стабильности и защищенности. Психотравма, как правило, сопровождается сильными негативными эмоциональными переживаниями.

К сожалению, прожить и пережить психотравмирующие эмоциональные состояния получается не у всех и не всегда. Разрушительное воздействие травмы серьезно сказывается на психологическом состоянии, а порой и соматическом самочувствии человека. В случаях психологической травмы необходимо оказание психологической, психотерапевтической помощи. Методы коррекции эмоциональных состояний помогают стабилизировать настроение, избавиться от наиболее интенсивных отрицательных  эмоций и чувств. Арт-терапевтические методы оказания психологической помощи при переживании психотравмы отличаются разнообразием, быстротой воздействия и удивительной эффективностью. Один из интереснейших арт-терапевтических методов – метафорические ассоциативные карты.

Метафорические ассоциативные карты уже доказали свою эффективность в работе с клиентами. Существующие колоды карт и особенно колода «Соре» (название переводится как «Преодоление», предназначена именно для работы со сложными жизненными ситуациями, психологическими травмами) помогают клиенту разобраться в ситуации, самом себе, своих чувствах и переживаниях, найти выходы и наиболее приемлемые пути преодоления.

Если Вам интересны метафорические ассоциативные карты и их применение в процессе коррекции психологической травмы, то представленный курс повышения квалификации – для Вас! На курсе «Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний» Вы узнаете о сути, видах и принципах коррекции психологических травм, о существующих колодах метафорических ассоциативных карт, освоите практические методы коррекции психотравмы с помощью колоды метафорических карт «Соре», познакомитесь с клиентскими случаями работы с изучаемыми техниками. В результате обучения Вы получите новый метод практической работы с людьми, а также дополнительный ресурс преодоления для себя!

Заявка на обучение

Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле "Имя"
Вы не заполнили поле "Фамилия"
Вы не заполнили поле "Город"
Вы не заполнили поле "Страна"
Пример: +7 (926) 111-11-11
Вы не заполнили поле "Телефон"