ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Программы и курсы для воспитателей и педагогов ДОУ / Психология развития детей 4 - 6 лет

Курсы повышения квалификации:
Психология развития детей 4 - 6 лет

Стоимость

  2 недели
Полностью за программу 12 500 руб.

Оформить заявку на обучение

Видео

Учебный план курса

Модуль №1. Специфика психического развития детей 4-6 лет:

  • 1.1. Специфика психического развития детей 4 – 6 лет;
  • 1.2. Развитие восприятия;
  • 1.3. Развитие мышления;
  • 1.4. Развитие понятий;
  • 1.5. Развитие внимания;
  • 1.6. Развитие памяти;  
  • 1.7. Развитие воображения;
  • 1.8. Развитие речи;  
  • 1.9. Личностное развитие ребенка;
  • 1.10. Развитие эмоционально-волевой сферы;  
  • 1.11. Развитие мотивационной сферы;
  • 1.12. Развитие этических норм и переживаний.

Модуль №2. Педагогические технологии в дошкольном образовании:

  • 1.1. Педагогическая технология – как стратегия развития системы дошкольного образования;
  • 1.2. Обзор основных педагогических технологий:
  • • Традиционная педагогическая технология;
  • • Технология личностно—ориентированного образования;
  • • Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;
  • • Педагогика сотрудничества;
  • • Технология поддержки ребенка;
  • • Игровые педагогические  технологии.
  • 1.3. Обзор развивающих методик для детей дошкольного возраста:
  • • Педагогическая система М. Монтессори;
  • • Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ);
  • • Методика развития Н.А. Зайцева;
  • • Система развития Никитиных;
  • • Методика развития В. Воскобовича;
  • • Вальдорфская педагогика.

Модуль №3. Театр в жизни дошкольника:

  • 3.1. Влияние театра на развитие дошкольника;
  • 3.2. Виды театра в жизни дошкольников;
  • 3.3. Театр игрушки;
  • 3.4. Театр пяти пальчиков;
  • 3.5.Упражнения на развитие у ребенка пальчиков и языка:
  • • Упражнение «Крабик»;
  • • Упражнение «Пальчики танцуют»;
  • • Упражнение «Лисичка-сестричка»;
  • • Упражнение «Как цветочек вырос»;
  • • Упражнение «Птичка-невеличка»;
  • • Упражнение «Замок»;
  • • Упражнение «Осьминог»;
  • • Упражнение «Рыбка плавала в пруду»;
  • • Упражнение «В лес за грибами»;
  • • Упражнение «Мышки - нарушки».
  • 3.6. Теневой театр;
  • 3.7. Картотека театра теней «Живая рука»;
  • 3.8. Рекомендации по созданию театра теней в детском саду;
  • 3.9. Театр картинок на фланелеграфе;
  • 3.10. Картинки для фланелеграфа;
  • 3.11. Конусный театр;
  • 3.12. Инструкция «Как сделать конусный театр своими руками»;
  • 3.13. Театр БИБАБО.

Модуль №4. Коррекционно-развивающие упражнения для дошкольников:

  • 4.1. Почему необходимо контролировать психическое развитие ребенка?
  • 4.2. Упражнения на понижение уровня тревожности
  • • Упражнение «Пещера для знакомства»;
  • • Упражнение «Спрятанные проблемы»;
  • • Упражнение «Вот если бы все было не так»;
  • • Упражнение «Превращения»;
  • • Упражнение «Комплименты»;
  • • Упражнение «Похвалилки»;
  • • Упражнение «Приятное воспоминание»;
  • • Упражнение «Добрый мишка»;
  • • Упражнение «Воздушный шарик»;
  • • Упражнение «Водопад».
  • 4.3. Упражнения на снятие агрессивности у дошкольников:
  • • Упражнение «Два барана»;
  • • Упражнение «Тух-тиби-дух»;
  • • Упражнение «Зайчики»;
  • • Упражнение «Ласковые лапки»;
  • • Упражнение «Рубка дров»;
  • • Упражнение «Мешочек криков»;
  • • Упражнение «Листок гнева»;
  • • Упражнение «Дикие пчелы».
  • 4.4. Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы:
  • • Упражнение «Я радуюсь, когда…»;
  • • Упражнение «Зеркало»;
  • • Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»;
  • • Этюд «Еж и Лягушка»;
  • • Этюд «Медвежонок, который делал все кое-как»;
  • • Этюд «Хочу быть счастливым»;
  • • Занятие «О пользе и вреде эмоций»;
  • • Занятие «Эмоции в моём теле»;
  • • Упражнение «Старичок»;
  • • Этюд «Говорящие предметы».
  • 4.5. Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольников:
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Доктор-Айболит»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Дежурный в детском саду»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Научная лаборатория»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Почта»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Театр»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Цирк, цирк, цирк»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Добро пожаловать и приятного аппетита»;
  • • Сюжетно-ролевая игра: «Вокруг света».
  • 4.6. Упражнения на развитие актерского мастерства:
  • • Пальчиковая гимнастика;
  • • Упражнение на развитие моторики рук;
  • • Упражнение на развитие речи. Артикуляционная гимнастика;
  • • Скороговорки на развитие дикции;
  • • Упражнения на развитие зрительного внимания;
  • • Упражнения с предметами быта и игрушками;
  • • Творческие задания на развитие пантомимики;
  • • Творческие задания на развитие воображения и речи для детей;
  • • Упражнения для снятия мышечного напряжения.
  • 4.7. Игры на формирование актерского мастерства, обучение кукловождению:
  • • Игра «Гуси-гуси»;
  • • Игра «Маленький заинька»;   
  • • Игра «Жучка»;
  • • Игра «Петушок»;
  • • Игра «Уточка»;
  • • Игра «Курочка»;
  • • Игра «Веселятся все игрушки»;
  • • Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии;
  • • Игры на импровизацию диалогов;
  • 4.8. Театральные мини-этюды для работы с дошкольниками:
  • • Этюд «Серьезная собачка»;
  • • Этюд «Снежинка»;
  • • Этюд «Мой котенок»;
  • • Этюд «Угощайся!»;
  • • Этюд «Весенний снеговик»;
  • • Этюд «Умываемся»;
  • • Этюд «Кошки-мышки»;
  • • Этюд «Мишка-косолапый»;
  • • Этюды на развитие творческого воображения;
  • • Этюды на общение.


Всего: 140 ак./часа

В стоимость программы входит:

  1. учебный материал курса в электронном виде в формате аудио и слайд-лекций, представленный в учебном кабинете пользователя;
  2. дополнительные учебно-методические материалы, доступные пользователю для скачивания.
  3. доступ к электронной библиотеке, в которой представлены интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания;
  4. выдача Удостоверения установленного образца по окончании обучения, при условии успешной аттестации.

Бонусы:

  • видео-файлы с записями ведущих специалистов-практиков в данной области, доступные для скачивания;
  • пакет дополнительной литературы практической направленности по теме программы (книги в эл. формате), доступный для скачивания.

Отзывы

Захарова Инна

г. Владивосток, психолог

Захарова Инна

Прохождение обучения на курсе «Психология развитие детей 4 – 6 лет» меня очень впечатлило. Просто супер!!! Спасибо вам огромное за этот курс!

Читать отзыв »

Агафонова Эльмира Исламовна

г. Дубай, арт-педагог

Агафонова Эльмира Исламовна

В целом программа интересна, особенно дополнительные материалы. Модули, в основном, содержат общедоступную информацию, но необходимую для понимания техники использования представленной новой информации. Модуль 3 и 4 были особенно интересными, так как давались рекомендации к дополнительным практическим материалам.

Читать отзыв »

Озерова Оксана Львовна

г. Москва, педагог-психолог

Озерова Оксана Львовна

Очень понравилась программа. Много практического материала, который обязательно буду использовать в работе. Я получила много важной информации, узнала много новых для себя приемов и методов работы с детьми. Новые знания пригодятся мне в моей работе в качестве педагога-психолога.

Читать отзыв »

Все отзывы »

Описание курса

Психология развития детей 4 - 6 лет

Почему необходимо контролировать психическое развитие дошкольников?

Ни для кого не секрет, что в настоящее время достаточно много дошкольников, которые отличаются излишней агрессивностью, эмоциональной неустойчивостью, повышенной тревожностью. Поэтому проблема психологической коррекции на данном этапе развития ребенка особенно актуальна.

Возраст 4 – 6 лет представляет собой знаменательный период в жизни ребенка. Он характеризуется не только стремительным развитием, но и подготовкой к еще одному важному этапу – школе. Поэтому очевидно, какую колоссальную роль он играет в становлении гармоничной личности. Воспитатель должен поддерживать детей, не только сообщая им новую информацию об устройстве окружающего мира, но и развивая их любознательность, креативность, желание учиться новому.

Специфика развития детской психики в четыре - шесть лет такова, что именно в этом возрасте формируются новые поведенческие механизмы, закладывается основа для последующих психических новообразований. С точки зрения физиологии важнейшие системы юного организма претерпевают серьезные изменения. Одной из задач периода является подготовка малышей к более сильным нагрузкам, физическим и психологическим. Как раз такие нагрузки подразумевает следующая возрастная ступень, на которой детский сад сменит школа.

Курсы педагогической психологии по работе с детьми дошкольниками

Дошкольники живо отвечают понимающему их преподавателю любовью и своими успехами. Как сделать так, чтобы они развивали стремление познавать, общаться, проявлять себя? Для этого необходимо четкое понимание особенностей детской психологии. Получить нужные знания помогут курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ.

Хотя институт находится в Москве, приезжать в столицу для прохождения КПК нет необходимости – учеба проходит посредством компьютерных технологий. Поэтому возможность пройти курсы педагогов ДОУ дистанционно особенно ценна для студентов, проживающих в других городах и странах. Пройдя обучение, вы повысите качество работы со своими воспитанниками, сделав занятия с ними еще более интересными и соответствующими их возрастным особенностям.

Что вы получите в результате и чему научитесь?

Мультимедийный учебный курс «Психология развития детей 4 – 6 лет» представлен в формате аудио и слайд лекций.

Вы познакомитесь с педагогическими методиками, которые заслужили максимальное доверие современных педагогов по работе с дошкольниками и пользуются особой популярностью за рубежом и в нашей стране. Это педагогическая система М. Монтессори, теория решения изобретательных задач (ТРИЗ), методика развития Н.А. Зайцева, система развития Никитиных, методика развития В. Воскобовича, Вальдорфская педагогика.

Узнаете о том, какое влияние оказывает театр на психологическое развитие ребенка, познакомитесь с разными видами театра для детей. Научитесь применять театрализованную деятельность на практике.

Для вашей методической копилки подготовлен целый цикл упражнений, направленных на понижение уровня тревожности, для снятия излишней агрессивности, на развитие эмоционально-личностной сферы. Все эти упражнения вы сможете скачать для себя и использовать затем в своей работе.

Заявка на обучение

Психология развития детей 4 - 6 лет

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле "Имя"
Вы не заполнили поле "Фамилия"
Вы не заполнили поле "Город"
Вы не заполнили поле "Страна"
Пример: +7 (926) 111-11-11
Вы не заполнили поле "Телефон"