ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Факультеты / Факультет педагогики и психологии / Программы и курсы коррекционной педагогики и психологии

Программы и курсы коррекционной педагогики и психологии

Программы, находящиеся в этом разделе адресованы следующим категориям слушателей: 

  • учителя-логопеды ДОУ;
  • учителя-логопеды школ;
  • воспитатели специальных (коррекционных) учреждений;
  • социальные педагоги;
  • педагоги специальных (коррекционных) учреждений;
  • педагоги-психологи ДОУ;
  • педагоги-психологи ООО;
  • педагоги-дефектологи ДОО;
  • педагоги-дефектологи ООО.

Программы профессиональной переподготовки

Курсы повышения квалификации

Программы и курсы коррекционной педагогики и психологии

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, их успешная социализация являются одним из важнейших направлений в жизни современного общества. В России активно внедряется практика инклюзивной культуры, открываются новые учреждения, где совместно находятся как здоровые, так и дети с особенностями развития. Среди последних особую роль играют ДОУ, представляющие собой первый этап в системе учебы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Но активное внедрение инклюзии в ОО, с одной стороны, открывает новые возможности, а с другой – высокий спрос на специалистов, имеющих специальное образование в сфере дефектологии и логопедии.

Дефицит высококвалифицированных и талантливых психологов и педагогов, ориентированных на работу с детьми с ОВЗ, был всегда. Однако сегодня, в условиях реализации государственных программ по поддержке инклюзии, он чувствуется особенно остро. Не только школы, но и ДОУ нуждаются в профессиональных специалистах. К ним сейчас предъявляются очень высокие требования, они должны досконально знать и понимать особенности здоровья и перспективы подготовки каждого из своих воспитанников. Воспитатель и учитель должны владеть следующими компетенциями:

Знать

  • как сформировать программу индивидуального развития ребенка;
  • возрастные и индивидуальные особенности своих подопечных.

Уметь

  • взаимодействовать с другими специалистами;
  • читать и понимать документацию от психолога, дефектолога, логопеда и др;
  • составить психолого - педагогический портрет и характеристику учащегося.

Владеть

  • элементарными приёмами психодиагностики детей с ОВЗ;
  • специальными знаниями и методиками.

Для того чтобы освоить этот объем, необходимо получить профессиональное образование в области дефектологии или логопедии и один раз в три года обязательно повышать свою квалификацию.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы переподготовки педагогов дистанционно, разработанные Институтом позитивных технологий и консалтинга, позволяют получить самые необходимые навыки для работы коррекционным педагогом. Особенно важны для этой профессии основы психофизиологии, психологии развития, акмеологии, психосоматики, а также дисциплины специальная психология обучение, которое предусмотрено программой.

Дистанционная форма профессиональной переподготовки и курсов сэкономит ваше время, т.к. не нужно лично посещать занятия, а также тратить лишние деньги на поездку, - занятия с использованием дистанционных образовательных технологий проходят сидя за домашним компьютером в спокойной и доброжелательной обстановке.

Переподготовка и повышение квалификации на факультете дефектологии и логопедии в Институте позитивных технологий и консалтинга отличается одновременно высоким качеством учебного материала и компактными сроками. Необходимая информация представлена в доступном и интересном для восприятия формате на учебном портале, студенты осваивают не только теорию, но и практические аспекты, что безусловно пригодится затем на практике.

Полученная выпускником квалификация, дает законное право успешно работать по новой специальности в сфере коррекционной педагогики в ОУ.