Психологическое консультирование

Лучников Владимир Михайлович

г. Кирово-Чепецк, психотерапевт единого реестра профессиональных психотерапевтов мира и Европы
Лучников Владимир Михайлович
Прежде всего, хочу отметить важные преимущества дистанционного обучения, которые мне больше всего понравились:

- переподготовка проходит в комфортных домашних условиях и без отрыва от работы. А это – многого стоит.

- гибкость графика обучения прекрасно подходит к совмещению работы и обучения.

Отдельное спасибо за учебную программу. Программа составлена без лишних теоретизирований, компактно и по сути. Периодически приятно удивляешься каким-то открытиям, на что раньше и не обращалось внимание. И новых открытий, оказывается, еще не мало. Вывод успел сделать, что «я знаю, что ничего не знаю»:)

Освежил и во многом углубил знания в изучаемых психологических направлениях. Для психотерапевтов более глубокое знание психологии очень даже полезно. А такой раздел, как гендерная психология, осваивал почти вновь. Вот как-то мало у меня с ней пересекались пути:) Сейчас стал больше обращать внимание на особенности и подходы при консультировании мужчин и женщин.

Интересными были и такие предметы, как: психологическое консультирование, дифференциальная психология, психология развития и личности, терапевтическая и консультативная психология… Это всё то, чем я давно занимаюсь. Программ, которые бы мне были не интересны, не обнаружил:))) Мне очень понравилось, что весь учебный процесс выстроен интересно, полезно, без «воды».

Помимо актуализированных и вновь приобретенных знаний, за время обучения я научился более четко распределять время на работу, учебу, семейные и личные дела. Очень полезная штука. Еще более внимателен стал на приемах, быстрее «высвечивая» проблемы клиентов.

Особая благодарность всему коллективу института, прежде всего моим кураторам, Елене Владимировне Мазиной, учебной части, технической службе за чуткость, внимательность, доброжелательность, оперативность в решении появлявшихся вопросов. У меня была сложная ситуация: находясь в командировке не смог зайти на учебный портал (забыл логин и пароль:)), а подошло время сдачи зачетов и экзамена. Поддержку получил моментально и от всех служб! Вы молодцы! Так держать!!!

Пускай душа не знает холода,

Как ясный день, как сад в цвету,

Пусть будет сердце вечно молодо,

Добром встречая доброту!

И от души я вам желаю

Здоровья, счастья, долгих лет,

И пусть судьба дарит лишь радость,

Храня ваш дом от всяких бед!

Я не прощаюсь с институтом, я много еще нашел, что было бы мне интересно. Я человек жадный до знаний…:)

Соболева Наталья Михайловна

Московская обл., д. Путилково, генеральный директор ООО «Меркес»
Соболева Наталья Михайловна

С первой лекции "Психологическое консультирование" показалось, что все очень легко и просто, после практикума я поменяла свое мнение и меня это очень обрадовало. Ведь выбрала я новую профессию не ради нового диплома, мне нужны были знания. Для того, что бы ответить на все вопросы на экзаменах, нужно было пройти все практикумы и прочитать лекции. Для этого я вела конспекты всех лекций и тестов, что облегчило период обучения и ускорило закрепление нового материала. Отдельное спасибо хочется сказать методистам, которые разрабатывали вопросы к тестам. Пришлось пересмотреть подход к обучению и научиться думать и быть внимательной. Вопросы построены так, чтобы ответить, нужно было не просто прочитать лекции или книги, нужно было понять и усвоить прочитанное. Не каждый институт может похвастаться такой подачей информации и учебного материала. И результаты не заставили себя долго ждать - успешная сдача государственного квалификационного экзамена и окончание обучения по программе профессиональной переподготовки «Психолог-консультант» с отличным результатом!

Большое спасибо Институту за возможность дистанционного обучения, а так же благодарю моего куратора за позитивный настрой и помощь в обучении.

Шишкова Марина Георгиевна

Красноярский край, г. Лесосибирск, преподаватель
Шишкова Марина Георгиевна

Обучение в институте повысило мою самооценку, в плане: Да я могу! Я способна!! (все экзамены сданы на отлично)

В профессиональной деятельности пригодились знания при преподавании предмета «Психология обеспечения профессиональной деятельности», так как это был новый для меня предмет. А так же при написании диссертации. Физик-математик по образованию, я пишу диссертацию по педагогике и психологии. Многие психологические аспекты освещения темы диссертации стали более понятными. Изменился язык изложения материала. В дальнейшем при защите диссертации данное образование тоже будет большим плюсом.

Как для педагога было очень полезно изучение предмета «Психология общения», данный предмет позволил строить более грамотные отношения с коллегами и студентами. Полезный опыт сдачи экзаменов и подготовки к ним, так сказать побывала в «шкуре» студентов, так как долгий педагогический опыт заставляет нас педагогов забывать то волнение, которое испытывают студенты при сдаче зачетов и экзаменов, в то же время, выработав стратегию подготовки к экзаменам, появилась возможность дать студентам грамотные советы.

Предмет «Психология развития» стал дополнительным источником знаний при воспитании моих детей (У меня две дочери 18 лет и 3 года). В целом курс «психологическое консультирование» помогает мне и при создании моей молодой семьи.

Обучение в институте позволяет в короткие сроки получить второе высшее образование без отрыва от работы и не выходя из дома, получение диплома гос. образца с возможностью дальнейшего повышения квалификации.

Для меня обучение это возможность широкого применения знаний в практической психолого-педагогической деятельности, научно-исследовательской деятельности при написании диссертации.

Все учебные программы имеют четкую структуру изложения и вариативность применения в психологической области, как профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

При обучении в институте грамотно построена кураторско-педагогическая деятельность.

Ознакомление с психологическими предметами послужило толчком к повышению саморазвития, самообразования в данной сфере.

Мои ожидания от обучения полностью совпали с тем, как проходил обучающий процесс в Институте.

Игнатьев Михаил

г. Санкт-Петербург, слушатель
Игнатьев Михаил
Прошлым летом я решил получить второе высшее образование. Первое я получил еще в 2004 году, когда закончил ГУ - Высшую школу экономики по специальности "экономист". Что для меня было важно: во-первых, обучение в то время, когда мне удобно; во-вторых, чтобы мне не пришлось сидеть в институте на парах; в-третьих, чтобы я мог начать обучение сразу, а не ждать начала учебного года в учебном заведении. Таким образом, мой выбор пал на дистанционное обучение, которое соответствовало моим пожеланиям.

 

Среди разных программ дистанционного обучения, которые можно найти в интернете, меня заинтересовало предложение Института. И я решил остановиться на программе профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование».

Главный совет, который хотелось бы дать нынешним студентам Института и людям, которые еще только решают обучаться в нашем институте – если уж вы решили учиться, то будьте готовы к серьезной и усердной работе. Конечно, здесь играет огромную роль ваша мотивация, все зависит от того, что вы хотите получить по окончании обучения: просто «корочку» или знания, которые можно будет применять либо в профессиональной сфере, либо по жизни, а может быть, вы просто «вечный студент», который гоняется за количеством полученных дипломов.

В моем случае целью является получение знаний, которые я смогу применять в своей новой профессии психолога. Поэтому была поставлена задача-максимум: приложить все усилия, чтобы быть на высоте.

Когда я открыл первую лекцию по «Психологическому консультированию» и прочитал ее, мне показалось, что все очень легко. Но начав делать первый практикум, я понял, что мне недостаточно прочитать один раз лекцию, чтобы правильно ответить на вопросы. Я решил, что надо конспектировать лекции всех дисциплин.

Еще о чем хотелось бы сказать, я не отношусь к числу людей, которые любят читать книги с экрана монитора. Поэтому я сделал забег по книжным магазинам, чтобы приобрести основную литературу, которая размещена в электронной библиотеке. К моему счастью, почти все удалось купить. Тут начались приятные будни обучения. Сделаешь конспект лекции, потом берешь учебник и там с карандашом сидишь и подчеркиваешь только что пройденный материал, делаешь какие-то пометки. Кстати, в учебниках есть масса очень интересного материала, не освещенного в лекциях, который стоит прочитать тем, кто хочет заняться психологией профессионально в дальнейшем.

После того, как готов конспект лекции и прочитаны учебники по соответствующей теме, можно приступать к практикумам. Никаких проблем с ответом на вопросы уже не появляется.

Ну и, конечно, еще можно дать совет – отвечайте на вопросы каждого теста по несколько раз, во-первых, подсознательно у вас откладываются правильные ответы на вопросы, во-вторых, вы в очередной раз повторяете пройденный материал, ну и, в-третьих, во время экзамена ответы сами всплывают в памяти, и вам остается просто нажимать на кнопку «ГОТОВО», переходя к следующему вопросу.

Перед экзаменами я обычно дня за два-три начинал читать свои конспекты, чтобы в моей памяти всплыл материал по той или иной дисциплине. После чего рекомендую пройти все практикумы подряд еще раз. Я делал так: проходишь тест № 1, если все ответы правильные, то переходишь ко второму. Допустим, что во втором ты сделал ошибки, тогда, окончив его, повторяешь этот тест еще раз, чтобы получить 100%. Переходишь к следующему. Поверьте, мне это помогло.

Естественно, что когда начинаются экзамены, есть некоторое волнение, которое немного напрягает. Начинаешь думать, а что, если мне не удастся хорошо сдать экзамен. Но когда ты начинаешь отвечать на вопросы экзамена, видишь уже хорошо знакомые вопросы и знаешь правильные ответы на них, то, смахнув со лба пот тыльной стороной ладони, понимаешь, что не зря в течение 2 семестров корпел над учебниками.

Желаю Вам успехов в обучении. «Veni, vidi, vici», как говорил Юлий Цезарь.