Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия)

Яловчук Татьяна Евгеньевна

г. Томск, медицинский психолог
Яловчук Татьяна Евгеньевна

     Хочу отметить, что содержание  курса превысило  мои ожидания. Курс  выстроен  так, что  кроме знаний  дает  простор  для  фантазии  и творческого  поиска. Индивидуальное  применение  методик дает возможность развивать  личностные  параметры  пациентов. Кроме  того, возможности  его  применения до сих  пор  не  исчерпаны,  а  дают психологу  перспективу  на  диагностическую  и  терапевтическую работу, сочетание методики  с  другими  тестами  и  психотерапевтическими приемами.

     Приятно удивляет наглядность изложения, эстетическое  оформление курса, возможность возвращаться  к  пройденным  темам, информативность – все  выглядит привлекательно  и запоминаемо.

     Не могу не отметить, что за время обучения явно улучшила некоторые  личностные характеристики. В частности, сосредоточенность, внимание  к  цветовым  различиям  в  окружающей  жизни, восприятие  рекламы  с  точки  зрения  цвета, воздействия  его на  сознание, внимание  к  цветовой  гамме  в  одежде, умение воспринимать  явления  природы с  точки  зрения  цветовой  гаммы, передавать  ее  в  цифровой  фотографии, умение  обрабатывать  цифровые  фотографии так, чтобы избежать цветовой  перенасыщенности (как  у  меня  обычно  случалось). Надеюсь  в  дальнейшем  применять  знание  цветодиагностики  и  цветотерапии в  домашнем  интерьере, в одежде.

     Продолжая  работать  медицинским  психологом  в  медико-психологическом  центре, собираюсь  заниматься  диагностикой  людей, которые  собираются  стать  опекунами  или  усыновителями детей.

     Видя  заметный  пробел  в  этом  направлении, предлагаю  свои  знания и опыт  городским  властям, чтобы  разрешили  организовать  такую  службу, так как случаи нарушений  в  этих  сферах  известны.  Осуществление личностного подхода  к усыновителям  - дело большой  важности  и  метод  Люшера  пригодится  для  диагностики  наряду  с  прочими  методиками.

     Кроме  того,  начала  применять  цветовой  тест,  работая  по  совместительству  в  кабинете, где  заверяются  документы  на  оружие, вождение и трудоустройство. Клиенты  с  отклонениями  в  поведении  часто  производят  соответствующий  выбор цветов, подтверждая  конфликтность, эмоциональную напряженность. Выводы с опорой  на  проективную  методику  являются  более  доказательными и информативными.

     Цветовой  тест Люшера -  единственная  и незаменимая методика  в  работе  с  пациентами, утратившими  речевые  функции (чаще это  те, кто перенес  инсульт, черепно-мозговую травму, испуг, хирургическую операцию  и  т.д.). Как  правило, это  сопровождается  депрессиями, негативизмом  в  поведении, отказными  реакциями  при  попытке  обследовать их  анкетами, рисуночными  или  другими  тестами, которые, при  их  истощаемости и неустойчивости внимания, воспринимаются, как  громоздкие, требующие  длительной  концентрации внимания  и  усилий.  Приятные, разнообразные  цвета  сами  привлекают к  себе  внимание. Некоторые  пациенты, еще  не  дождавшись инструкции, сами  тянутся  к  цветным  квадратам. Легко разложив  их  в  порядке  предпочтения, получают  похвалу, начинают  верить  в  себя.

Яковлева Ирина Юрьевна

г. Москва, психолог/воспитатель
Яковлева Ирина Юрьевна

     Мне очень понравилось составление программы «Психология творчества. Психология цвета», что все очень доступно написано. Можно всегда вернуться к пройденной теме, если возникли какие-то вопросы.

     Я приобрела первоначальные, пока, знания по арт-терапии. Узнала о практическом применении цвета в психологии. Еще раз убедилась, что мне нравится именно это направление в психологии.

     Знания, полученные в Институте, применяю в каждодневной работе с детьми, как на работе, так и со своим ребенком.

     Не могу не отметить, что за время обучения я стала более уверенна в себе, в своих силах как психолога. И, наконец-то, приняла решение, что все-таки мне надо работать именно психологом, а не просто воспитателем.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач по специальности «медико-профилактическое дело», директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Мне понравилось все, абсолютно все!!! Все четко и лаконично изложено, без лишних слов, читай и делай! Особенно, в современных условиях, когда постоянно не хватает времени, это очень важно: кратко и быстро освоить новый инструмент.

     Что меня потрясло и удивило, так это то, что, как понимая осознанно психологию цвета, можно даже по цветовой гамме одежды многое уже сказать. Сегодня решила попробовать, как это работает и сопоставила, свое видение с состоянием человека, вывод один – РАБОТАЕТ!!! Человек сам не ожидал, что многое можно прочесть, даже по тому в каких цветах одежды он пришел.

     Еще очень впечатлил «Цветовой тест отношений Эткинд», просто  и прямо в точку. Всего за короткий промежуток времени, понять эмоции, в которых я сама или клиент не могли себе признаться.

     Но далеко не с первого раза я поняла, каким образом его выполнять, и, наверно, самое большое: не могла поверить,  что просто выбрав цвета так много можно описать и увидеть.
Отдельно хочу поделиться впечатлениями по рисованию рисунков. Очень было интересно наблюдать, как клиенты реагировали, на то, чтобы начать рисовать, кто – то: «Да ладно, это все ерунда!», другие: «Я не умею рисовать, поэтому не буду». И сравнить реакции этих людей  после проведения тестов: люди радовались, как дети, просили свои рисунки, чтобы понести порадовать своих домашних, как изумительно искрились счастьем их глаза. Вот ради чего стоит учиться, чтобы стало чуточку теплее людям, чтобы они стали добрее и более принимающими, и тогда вокруг станет Светлее всем!

     Спасибо большое куратору Галине Валентиновне Поздняковой, благодаря ее поддержке этот метод стал любимым, особенно в условиях, когда  нет возможности порисовать. Я себе сделала карточки - 8 базовых цветов, и теперь они всегда будут со мной, и можно в любую минуту ими воспользоваться и дать консультацию, или на себя с правдивой стороны посмотреть, это тоже Важно!

     Отдельное спасибо Институту за рассылки! Обязательно подписывайтесь! Первый раз мне было очень приятно получать и даже ждать рассылок из Института, очень мудрые притчи и красивые картинки.

Горбунова Татьяна Владимировна

г. Кемерово, психолог
Горбунова Татьяна Владимировна

     Впечатление об учебной программе очень положительное, так как за сравнительно небольшой отрезок времени, я смогла познакомиться с новым методом в работе. Более того, я смогла сразу начать реализовывать полученные знания на практике. Обучение по программе расширило мои знания о методе песочной терапии. Все темы были интересны и полезны. В каждой теме содержался необходимый материал в доступной форме. Понравилась форма лекций (слайды, и картинки), все это помогало лучше представлять, о чем идет речь.

     Обучение на курсах сделало меня более организованной, т.к. совмещать работу и учебу не всегда легко. Однако я справилась, получила массу положительный впечатлений от процесса учебы. Не скажу, что мне было трудно. С помощью грамотно разработанного курса и своевременной помощи куратора, учеба принесла мне только положительные эмоции.

     Я уже начала активно применять полученные знания в своей работе. Я работаю психологом в детском саду, и теперь пройдя курсы, организовала платные услуги по песочной терапии. Этот вид работы доставляет большую радость не только мне, но и моим маленьким клиентам. На данный момент у меня 6 клиентов, но надеюсь, что их будет еще больше.

Зайнетдинова Юлия Юрьевна

г. Стерлитамак, психолог
Зайнетдинова Юлия Юрьевна

Очень качественная по содержанию и доступная по форме обучения программа. Все, что я планировала и хотела получить в процессе обучения, я получила: много полезных знаний и практических упражнений.  Интересными и полезными были все темы, так как это была новая для меня информация.

     У меня улучшились такие характеристики как умение получать и перерабатывать информацию.

     Полученные знания помогли расширить арсенал методов используемых в работе с детьми и родителями. Все, чему я научилась, обучаясь по программе «Песочная терапия в работе с подростками», я хочу применять в своей профессиональной деятельности. В частности, песочная терапия интересует как технология консультирования подростков, как метод решения их проблем. В данный момент я могу применять этот метод в своей работе с детьми, и даже расширить границы его применения, так как я пополнила свои знания, и практические умения в данной области.  

Чекменева - Смолева Оксана Владимировна

г. Тогучин (Новосибирская область)
Чекменева - Смолева Оксана Владимировна

     Программа очень мне понравилась: понятно, ясно и практично!!!

     Я получила знания теории, так как проходила ранее обучение практической психологии, но мне очень не хватало структуры именно теоретического плана. Здесь же все понятно и, самое главное, понимаешь, что есть много интересного в пути - просто не нужно бояться, надо идти и пользоваться инструментами, которые предлагает Арт - терапия.

     Полученные на этом курсе знания в моей деятельности играют значимую роль. Я работаю с детьми, веду кружки по авторской программе Арт-АстроДомик. Новые техники арт-терапии, полученные в этом курсе, особенно пригодятся мне для налаживания контактов и отношений с детьми, взятыми на опекунство из детского дома.

     И обязательно буду еще учиться, получать новые знания и осваивать новые техники!

Хоменко Римма Григорьевна

г. Афины
Хоменко Римма Григорьевна

     Общее впечатление от программы: достойно подражанию!!!

     Знания, полученные в институте, повысили мой практический уровень в работе с рисунками. Подробно и наглядно изучила такие техники, как «Человек», «Человек под дождём» и т.д.

     Постараюсь применить полученные знания на практике с нуждающимися людьми. Я работаю с больными, страдающими синдромом Альцгеймера, и изотерапия им подходит особенно!

Осадчая Елена Андреевна

г. Кишинев, психолог
Осадчая Елена Андреевна
Я вообще не имела представления, что это такое, дистанционное обучение. Возможно, представляла более жесткий контроль, больший объем информации. Все оказалось намного щадяще :)

Мне было совсем не сложно прорабатывать материал. В принципе, думаю, пояснения были просты, структурированы, что дает возможность обучаться по программе любому человеку, не имеющему псих. обр. Программу можно пройти в очень быстрые сроки, т.е. загруженности не ощущалось.

А программа «Методы арт-терапии в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний» настолько интересная, что я не просто в восторге, а потрясена. Мне была интересна тема, посвященная работе с психотравмой, с техниками метафорических ассоциативных карт, описанием клиентских случаев. Эти темы были для меня новы, от того и интересны.

Мне, как человеку любознательному и любящему творчество, этот метод арт-терапии показался не столько эффективным, сколько сильным. После многих сессий, глаза у клиентов выглядели иначе, и как сказала одна клиентка « Я как - будто только что проснулась, протрезвела. Я только сейчас увидела окружающий мир в новых красках». Это ли не радость?

Кроме того, изложенный в курсе материал дал возможность освежить в памяти некоторые понятия по психологии, глубже изучить психотравму, ее психологические проявления. Но самое главное, что представленные техники дают потрясающий результат, помогают с клиентам в осознании сложившейся проблемной ситуации.

Я с удовольствием делюсь теоретическими знаниями со всеми своими знакомыми и близкими, кому этот вопрос интересен (а жизнь показывает, что это каждый первый). Знания и опыт буду применять в консультационных сессиях. Карты помогут дополнить, где это будет необходимо, процесс консультирования.

Политыкина Анна Александровна

г. Санкт-Петербург, руководитель кружка «Сказкотерапия
Политыкина Анна Александровна

Программа замечательная. Построена просто, доступно и информативно. Сразу вводит в суть песочной терапии, дает конкретный материал, хорошо иллюстрирована и сопровождается конкретными примерами из работы терапевта, показывает, на что следует обратить внимание, дает характеристики песочных фигур и зон. Наиболее интересными для меня были разделы по символизму применяемых фигур и характеристика зон в песочнице, помогающая понять область возникновения проблемы и причину, а также интересен конкретный пример работы, показывающий как должна проводится консультация и дающая рекомендации для клиента.

После обучения на программе Песочная терапия в работе с подростками можно сразу начинать консультативную работу.

Знания, полученные в институте, расширили мой диапазон в области работы с песком. Если раньше я применяла этот метод для рассказывания сказок и предоставляла песочницу детям для игры и взаимодействия, то теперь, получив опыт диагностики, могу проводить индивидуальные консультации.

Обучение вызвало у меня огромный интерес, дало толчок для дальнейшего развития. Знания практичные, их можно сразу в дело.

Работать я предполагаю в детском клубе, и если до этого я вела только кружок «Сказкотерапии», то теперь хочу заявить консультации по песочной терапии. Убедилась, что этот метод хорошо и нетравматично работает, помогает клиенту выразить свои чувства, переживания и ожидания. Для родителей песочные картины тоже являются откровениями, помогающими лучше понять внутренний мир ребенка, и здесь не нужны слова – песочная картина и так наглядно показывает, что волнует ребенка.

Я видела, как менялось состояние детей в лучшую сторону, и даже если не удавалось с первой сессии вывести ребенка на позитив, то все равно происходила гармонизация состояния. В свое время я сама участвовала в сеансах по песочной терапии. Это мне помогло лучше разобраться в своих проблемах и подтолкнуло к дальнейшему развитию. Я считаю, что метод песочной терапии один лучших методов для работы с клиентом.

Картавых Валентина Ивановна

с. Богучаны, Красноярского края, педагог-психолог
Картавых Валентина Ивановна

Пройдя курс обучения по программе «Арт-терапия. Изотерапия для взрослых», со знанием дела рекомендую эту стоящую учебную программу всем, интересующимся изотерапией.

То, что я получила по завершению процесса обучения, превзошло все мои ожидания. Программа мне понравилась множеством позитивных моментов, как в ее конструкции, так и в предложенной авторами манере реализации.

Кратко перечислю все ее плюсы:

- краткость, четкость и ясность изложения материала, его доступность, динамичность;

- изложение материала от простого к сложному;

- интересный подбор техник работы с рисунком;

- лаконизм в единстве с большим количеством необходимой информации;

- предоставление относительной (разумной и возможной) свободы выбора в интерпретации полученной информации с опорой на конкретное обоснование;

- понятный и доступный язык изложения материала;

- объяснение терминологии;

- очень здорово – красной нитью проходит опора на позитив;

- очень понравилась возможность работать в удобное для меня время;

- тесная связь с куратором, его готовность ответить на все мои вопросы, ненавязчивая подсказка, мастерски построенные вопросы (своеобразное стимулирующее мышление средство), способность куратора незаметно подбодрить студента, дать возможность подумать и поверить в свои силы (смею надеяться, что мне не просто повезло, что это тенденция).

Думаю, все вышесказанное подтверждает название института -«…профессионального образования».

И еще один явный плюс: практичность знаний. Так как я работаю в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, то занимаюсь социально-психологической реабилитацией людей, которые обращаются за помощью. Одним из основных методов психологической реабилитации является психологическое консультирование. Ознакомление с разнообразными техниками в процессе обучения (интересными, информативными), а также квалифицированная и ненавязчивая помощь моего куратора, Мазиной Елены Владимировны, дало мне возможность значительно пополнить свой кейс, улучшить качество своей работы. Естественно, применив их, «примерив» на себя, постаралась объективно оценить как личностные особенности, найти свой ресурс. Также сотрудничаю с детским садом, где применение новых для меня техник поможет в консультировании родителей детишек и моих коллег, если возникнет такая необходимость.

В моей работе с клиентами (Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) часто возникает необходимость установить показатели эмоциональной лабильности, реактивности, уровня агрессии и тревоги (показатели дезадаптированности личности в социуме), что поможет в дальнейшей работе по проведению коррекционных и реабилитационных мероприятий с людьми.

Очень важно, что применение мною данных психологических техник при индивидуальном психологическом консультировании клиентов, находящихся в кризисной ситуации, поможет мне в исследовании проблемы; в стабилизации эмоционального состояния клиентов; даст мне возможность выявить источники их поддержки; организовать принятие решения клиентом об изменении ситуации, помочь в осознании ответственности за свою жизнь и судьбу.

Мне импонирует то, что применение разнообразных техник в процессе консультирования повысило степень вовлеченности клиента в обсуждение результата, ярко проявило его внутриличностные ресурсы. Все это в совокупности дало возможность оказать клиентам целенаправленную консультативную помощь.