Изотерапия. Работа с рисунком

Арсентьева Юлия Анатольевна

г. Санкт-Петербург, ведущий специалист по работе с клиентами
Арсентьева Юлия Анатольевна

     Пройдя данный курс, я высоко оценила техническую часть. Хотелось бы больше видео примеров консультаций или вебинаров, но я довольна программой. Я планирую и дальше продолжать обучение. Поэтому, выбранный мною курс не последний. То количество знаний, полученных мною в ходе обучения, обязательно пригодится в повседневной работе. Практический опыт я буду применять везде где это возможно.

Шевронистова Елена Александровна

г. Екатеринбург, преподаватель живописи и истории искусств
Шевронистова Елена Александровна

     Мне очень понравилось обучение. Предельно корректно и оперативно предоставляется информация, очень удобно обучаться. Полученные мною знания, а также приобретенный опыт я планирую применять в будущей работе в арт центрах со взрослыми, в группах и индивидуально. После пройденного курса, я панирую непрерывно повышать квалификацию.

Митькина Виктория Николаевна

г. Архангельск, арт-терапевт
Митькина Виктория Николаевна

     Очень профессионально сделана программа обучения, вся информация подается пошагово, в удобном для запоминания виде. Обучение в Вашем институте превзошло мои ожидания. Много полезной интересной информации, ничего лишнего, много представлено примеров. Очень понравился видео материал и литература по теме, которую можно скачать себе.

     Я планирую устроиться на работу в Центр психологической помощи детям, работать буду с детьми и их родителями. Поэтому, дальнейшее обучение для меня еще в перспективе. Все темы были очень интересны и полезны для меня. Понравилось, что есть практическая направленность и можно сразу работать: нет барьера, который бывает после базового образования, в котором в основном изучается «психология – как наука». Информации было много и есть интерес погрузиться глубже.

Перова Анжелика Юрьевна

г. Санкт-Петербург, профессиональный коуч, бизнес-тренер
Перова Анжелика Юрьевна

     Общее впечатление о программе самое положительное. Возможность понимать не только лингвистику человека, не только лидирующий канал восприятия информации, а еще понять его бессознательное - это, наверное, самое главное мое впечатление от программы.

     Для меня была наиболее интересна техника «Кактус». При всей простоте, она очень показательна и мобильна. Так как ее интерпретация, в предварительном варианте, может быть дана клиенту сразу. А рассказы клиентов о кактусе - это мечта селекционера-кактусовода!

     Благодаря обучению расширились мои способности диагностики самого клиента. Работать с запросом клиента стало удобнее, так как то, что клиент не может проговорить в силу каких-либо обстоятельств, он может изобразить на рисунке. Показателен интерес клиента к интерпретации рисунков. И самое главное, клиент может перерисовать то, что его, на его же взгляд, не устраивает, а это, иногда, бывает более ресурсным для него, чем сам анализ сессии. Мы можем только запустить какие-то механизмы для работы «бессознательного» клиенту. Нравится нам сессия или нет, ее результат может оценить только клиент.

Мельникова Людмила Алексеевна

г. Алматы, психолог
Мельникова Людмила Алексеевна

     Данная обучающая программа мне очень помогла и дополнила мои знания в моей профессиональной деятельности. Новые методы в работе по изотерапии достаточно широко и глубоко раскрывают основную суть проблемы клиента и помогают найти решение. Клиенты с удовольствием принимают участие в арттерапевтической сессии.

     Мои ожидания по обучающей программе больше чем совпали, оправдались мои ожидания. Материал очень обширный и нужный, некоторые моменты были для меня очень важны и сейчас очень помогают в моей деятельности.

     Для меня все темы были очень интересны. Хотелось бы отметить то, что новая техника «Рисуночный тест Слон» для меня открыла другие знания, так как я раньше работала по этой методике, но немного в другом контексте. Достаточно, глубинная работа проводилась по технике «Человек, срывающий яблоко с дерева», из этой темы я многое для себя подчеркнула, «видно все как на ладони».

Гримме Вероника Владимировна

г. Уссурийск, врач, психолог центра восстановительной медицины
Гримме Вероника Владимировна

     Программа интересная, дает практические инструменты, которые сразу можно использовать в работе. Материал изложен лаконично, ничего лишнего. С первого дня виден результат. Выполняя в точности пошаговые инструкции, получаешь конкретный и понятный результат, все получается.

     Я расширила арсенал применяемых методик, использую полученные знания  в практической работе с клиентами разного возраста  в центре восстановительной медицины. Буду широко применять рисуночные проективные тесты (как те, которые освоила во время обучения, так и те, которые освою самостоятельно на базе изученных). Тестирование поможет мне  получить больше информации о проблемах клиента, зачастую неосознаваемых и не озвучиваемых клиентом. Для решения проблем буду применять арт-терапевтические методики. Планирую организовать групповые занятия арт-терапией.

Круковская Юлия Андреевна

г. Москва, психолог-консультант
Круковская Юлия Андреевна

     Я пошла учиться потому, что мне кроме анализа тестов не хватало для понимания клиента анализа продукции бессознательного, а рисуночные методики являются в этом смысле очень надежным и вызывающим доверие инструментом. Мое впечатление о программе очень высокое. Изложение материала емкое, глубокое и по существу вопроса. Представленный материал очень интересен и действительно полезен в практической деятельности. Теперь я имею достаточный диапазон техник, позволяющий расширить мое представление о клиенте, сократить время первичного исследования и выработки предварительных гипотез для работы. Собственно материалы для написания эссе были взяты из практической работы, использование методов изотерапии привело во всех случаях к положительному  результату, поэтому примененные в практике полученные знания помогли мне ощутимо и реально.

     Для меня наиболее интересными является семейство методик, связанных с изображением человека: «Нарисуй человека», «Человек под дождем», «Человек, снимающий яблоко с дерева». Они не только информативны сами по себе, но и дают системную информацию о клиенте в динамике при сопоставлении их друг с другом.

     Полученные знания собираюсь применять в нескольких вариантах: работать в области индивидуального психологического консультирования, либо осуществлять групповые программы по творческой самореализации с применением арт-терапии, элементов восточных практик, метафорических ассоциативных карт и игр для самопознания (поиск и развитие творческих способностей, преодоление творческого кризиса, поиск новых смыслов и изменение качества жизни), либо антистрессовые реабилитационные занятия для людей, испытывающих синдром эмоционального выгорания с элементами обучения самопомощи. Может быть, получится и совмещать все эти направления. Работать в первом случае планирую в клинике, во втором – в частном образовательном детском центре вести группы для родителей, антистрессовые занятия можно проводить как на стационарной базе клиники или центра, так и с выездом на место дислокации заказчика.

     Мои ожидания от обучения в Институте оправдались. Мне нравится стиль обучения в данном ВУЗе: современный, динамичный и глубокий, форма подачи материала и его информативность. Я с удовольствием порекомендую этот Институт своим знакомым. Да и сама собираюсь продолжить здесь дальнейшее повышение квалификации. Отдельная благодарность моему тьютору дистанционного обучения Мазиной Е.В., она очень внимательный и квалифицированный преподаватель, сотрудничать с ней было очень приятно и конструктивно.

Величко Елена Николаевна

Краснодарский край, начальник пункта психологической помощи
Величко Елена Николаевна

     Из-за недостатка времени нет возможности продолжить обучение по специальности. А благодаря дистанционному способу обучения времени хватает и на то, и на другое. Было бы желание.

     Так как я уже работаю по специальности, недостатка в применении полученных знаний у меня нет. Знания, полученные в Институте, помогли мне в работе с молодыми людьми (военнослужащими), находящимися на боевом дежурстве в отрыве от своих подразделений. Более конкретно открывается их внутренний мир, их переживания и тревоги. Благодаря новым знаниям становится легче выстраивать ход беседы и применять ранее изученные методики.

     Мне было так же интересно отметить, что за время обучения во мне произошли изменения… Во-первых, улучшилась самодисциплина, затем – терпение и наконец - умение видеть. Да, да, да – не смотреть, а именно ВИДЕТЬ. Каждая из тем курса по-своему интересна и область их применения неисчерпаема.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач по специальности «медико-профилактическое дело», директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     В этом Институте я прохожу уже второй курс, и буду проходить еще! Обучение супер!!! Весь материал четко и лаконично изложен, без лишних слов, читай и делай! Особенно, в современных условиях, когда постоянно не хватает времени, это очень важно, кратно и быстро освоить новый инструмент.

     Конкретно в этой программе меня привлекло то, что рисуночными тестами легко и просто, определить фактическое психоэмоциональное внутренне состояние. При этом если даже человек «кокетничает с пространством» (да, нет все не так ?); через какое-то время возвращается к разговору и говорит, что на самом деле так и есть, просто страшно самому признаться. Очень мне понравились техники «Кактус» и «Слон» - простые и информативные. Остальные методики тоже очаровательные, чуть длительнее в исполнении.

     Хочу и буду еще учиться! И всем рекомендую!

Хоменко Римма Григорьевна

г. Афины
Хоменко Римма Григорьевна

     Общее впечатление от программы: достойно подражанию!!!

     Знания, полученные в институте, повысили мой практический уровень в работе с рисунками. Подробно и наглядно изучила такие техники, как «Человек», «Человек под дождём» и т.д.

     Постараюсь применить полученные знания на практике с нуждающимися людьми. Я работаю с больными, страдающими синдромом Альцгеймера, и изотерапия им подходит особенно!