Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Сафронова Людмила Семеновна

г. Усть-Илимск, психолог
Сафронова Людмила Семеновна

     Курсы полезны были для меня именно как обучающий материал, любая информация о картах в Интернете сжата и ограничена. А на данном курсе описание работы с картами  очень доходчиво, многогранно с объемными примерами, что очень важно для меня.

     В профессиональной деятельности эти знания как скальпель для хирурга, то есть дополнительное орудие труда, причем очень необычное.

Кузьмина Наталья Германовна

г. Дзержинский, педагог-психолог
Кузьмина Наталья Германовна

     Выбирая профессию, мне всегда было важно оказывать реальную помощь страдающим людям. В университете, не секрет, много преподается для общего развития, но мало для реальной практики, работы. Поэтому я и ухватилась за эти курсы, их название само по себе говорило о решении моего вопроса. И когда я стала работать с картами (хотя опыт еще совсем не велик), я увидела, как обычные картинки делают необычные вещи…это было поразительно! Людям реально становится легче, они находят пути решения своих проблем, переживаний. Очень надеюсь совершенствовать полученные знания и применять их в дальнейшем.

     Мне очень понравилась подача содержания курса: сам материал изложен очень удобно, маленькими порциями, в полстраницы, не нужно перелистывать, легко несколько раз перечитать, осмыслить, также удачные иллюстрации улучшают восприятие и запоминание.

     Очень интересной оказалась книга «Как выжить после психической травмы». Очень интересны и полезны для меня были описания клиентских случаев – ведь пример, передача реального опыта дает половину знаний, а практика остальное.

     Поначалу мне было немного страшно… Я стала перебарывать свой страх, что не смогу помочь, не помогу человеку, не хватит профессионализма. Мне очень помогла фраза – «я осваиваю новую методику, мы можем поработать вместе и помочь друг другу». Это помогло преодолеть страх, ведь я честно говорю, что в данный момент имею мало опыта, а когда стали появляться результаты, то и страх ушел.

     Я работаю в социальном приюте для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию – поле деятельности более чем широкое. Многие из них пережили психические травмы, многие находятся на распутье, как жить дальше, и моя работа как раз состоит в том, чтобы снимать остроту психических переживаний, стрессов, помогать детям самоопределиться, найти свои внутренние ресурсы, уметь видеть ситуации с разных сторон и учиться менять свое отношение в зависимости от нового видения. Еще не знаю как, но думаю, что придется работать и с родителями, родственниками приютских детей – ведь ситуации самые разные, где и родители порой выступают жертвами своих детей, и им нужна помощь. Наращивая опыт, думаю, начнут обращаться и сотрудники приюта. Ведь у нас в современном мире столько травмирующих ситуаций, столько нуждающихся в помощи! Все мы люди…

Тришина Вера Валентиновна

г. Саров, педагог-психолог
Тришина Вера Валентиновна

     Обучение  в дистанционной  форме проходила впервые, были некоторые сомнения о правильности выбора, которые рассеялись сразу же при открытии учебного портала. Материал  курса очень хорошо структурирован - разбит на модули.  Я даже не могу выделить что-либо – все темы были интересными, полезными. Теоретическая часть изложена в доступной форме,  эффективность закрепления практических заданий обеспечивают наличие алгоритмов, а так же примеров консультационных сессии. Присутствие персонального куратора  помогает слушателю решать организационные и технические вопросы, возникающие в процессе учебы, дает возможность задавать вопросы по материалам курса.

     Плюс обучения состоит еще и в том, что слушатель может  сам выбирать время обучения (учебный портал открыт круглосуточно), сроки выполнения практических заданий,  подробно изложены инструкции по написанию эссе, выполнению практических заданий. Большим стимулом для отработки практических навыков послужило наличие графика обучения. Именно соблюдение сроков выполнения заданий в предложенном  объеме,  обеспечило закрепление материала. Отдельно хочется сказать спасибо за крупный шрифт, которым изложен  весь материал курса.

     Этот курс стал для меня и этапом  личностного роста (в процессе обучения проработала ряд личностных проблем), так и профессионального роста (расширились инструментальные возможности,  процесс  консультирования стал менее ресурсо-затратным, эффективнее выстраиваются отношения с клиентом, легче  преодолеваются психологические защиты).

     Собираюсь применить знания (как психолог социального центра «Теплый дом») при работе с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию. С родителями, испытывающими трудности  при взаимодействии  с собственными детьми. С  взрослыми клиентами, попавшими в сложные жизненные обстоятельства, пережившими  эмоциональные травмы, потери. В работе с дошкольниками полученные знания пригодятся  для работы со страхами, агрессией.

     Так же  планирую использовать  карты «Соре» при составлении  тренингов личностного роста, тренингов по профилактике эмоционального выгорания  для сотрудников  детского сада. Могу еще добавить, что при возникновении личных затруднений обращаюсь к колоде карт «Соре» - теперь это мой персональный консультант.

Стебенева Наталия Викторовна

г. Липецк, педагог - психолог
Стебенева Наталия Викторовна

     От обучения я получила больше, чем ожидала. Я не имела представления о техниках, о картах «Соре», потому что не работала с ними и даже не держала в руках. Работа с картами помогает другим людям увидеть свои неиспользованные ресурсы, найти ходы решения проблемы, скорректировать эмоциональное состояние.

     Теперь я использую работу с картами «Соре» постоянно, потому что они действительно работают, но некоторым клиентам они все же не подходят и с ними надо применять другие методы. Это для меня новый опыт, новые знания и новая форма работы и это здорово!

     Когда я практиковала на себе новые методики, то делала определенные открытия. Мне это очень помогло в личной жизни и в общении с коллегами по работе. Я нашла определенные направления в общении  и выработала технику поведения. Я  стала более уверенной и успешной!

     Полученные знания и практический опыт я буду применять в индивидуальной работе с родителями, которые обращаются на консультацию по поводу поведения своих детей. Когда они находят свои неиспользованные ресурсы, то по-новому смотрят на ситуацию общения с детьми. Меняют тактику, и меняется отношение к детям. Попробую поработать с разводом и потерей. Хочу применить карты в групповой работе с педагогами, психологами. Также при помощи карт буду корректировать свое эмоциональное состояние. Планирую обучиться работе с другими картами!

     Отдельное спасибо моему куратору за ее теплое отношение, за понимание, поддержку и рекомендации, которые мне очень помогали в работе!

Бекежанова Ботагоз Искракызы

г. Алматы (Казахстан), психолог-консультант
Бекежанова Ботагоз Искракызы

     Считаю для себя честью быть опубликованной на вашем сайте с отзывом о программе. Именно отзывы ваших студентов помогли мне принять окончательное решение в выборе Института. Возможно, и мой отзыв будет для кого-то решающим моментом при принятии решения.

     Хочу отметить, что впечатление от обучения - полный восторг! Мои ожидания от обучения не только совпали, но и я получила намного больше. Обучаясь у вас, я впервые познакомилась с дистанционным обучением, ведь до обучения я боялась, что дистанционное обучение, это, скорее всего,  «барахтание» в море знаний в одиночку, выплывешь или нет - это только дело твоих рук и никому больше до этого нет дела. Теперь точно могу сказать, что если желание получить знания очень серьезны и продиктованы не простым формализмом, то этот метод уникален, прост и доступен каждому желающему.

     Помимо этого, я была приятно удивлена, когда с самого начала занятий и до окончания своего обучения я постоянно находилась под чутким вниманием своего куратора. Наше общение было каждодневным по письмам по электронной почте, а также и в режиме Skype, что очень помогало мне решить все мои вопросы, которые у меня возникали в процессе обучения. Профессионализм всех ее дополнений по моим эссе, умение быть тактичной в своих замечаниях и неподдельный интерес лично ко мне, все это отразилось на качестве моего обучения и на качестве выполненных мною контрольных заданий.

     Еще могу отметить, что такое обучение очень  дисциплинирует:  понимаешь, что вся ответственность лежит только на тебе и любые отклонения от графика выполнения поставленных занятий - это только твои  действия.

     Все темы учебной программы были для меня интересными, как подача теории, в первых 3 х Модулях, так и сами Техники работы с картами. Несмотря на ранние мои полученные знания, многое смогла пополнить из подачи теории, в особенности по  теме «стресс и психологическая травма». Нашла для себя много нового и вспомнила некоторые забытые формулировки. Очень понравилась краткость изложения, подобранные цветные иллюстрации по каждой теме, все это как нельзя лучше помогало усвоить учебный материал без особого  напряжения и сложности.

     Полученные знания как нельзя лучше обогатили мои сессии с клиентами. Метафорические карты – уникальный метод!!! Они помогают намного быстрее и глубже взглянуть на заявленные проблемы со стороны и более объективно и всесторонне оценить  ситуацию. Я как профессионал получила уверенность в работе с метафорическими картами. Если месяц назад я вообще имела только смутное представление о них, то сегодня я уже имею навыки работы с ними. Это огромный стимул для дальнейшего роста, стимулирует желание узнать  теперь еще больше о техниках работы с картами.

     Заметила изменения и в себе. Считаю, что  улучшились мои личностные качества, такие как усердие, постановка задачи и ее решение, умение планировать свой  рабочий процесс в учебе, ответственность, а так же такие черты характера такие как спокойствие, я стала более терпимо относиться к окружающим меня людям. И я научилась писать эссе!!! Свое первое эссе я запомню на всю жизнь: так глубоко и последовательно излагать все свои моменты работы с картами было довольно сложным заданием, но оно  целиком овладело мною, поэтому начав его писать  днем, я закончила только вечером, не имея возможности оторваться от него.

     Все полученные знания я уже успешно применяю в своей работе психолога-консультанта. Это для меня новое направление в психологии – арт-терапия, и оно мне по душе. Самое главное, что это нравится моим клиентам, многие из них даже  заявляют желание сразу начать разбор заявленной темы именно с метафорически карт. Считаю этот метод уникальным и очень «богатым» для налаживания контакта, доверительной атмосферы и быстрого результата.

     Уже рекомендовала этот метод обучения своим знакомым, а сама планирую еще пройти обучение по гештальт-терапии (программа сроком 6 месяцев).

Сычева Наталья Валерьевна

г. Омск, медицинская сестра, педагог-психолог
Сычева Наталья Валерьевна

     Мои ожидания от обучения не совпали с полученным результатом! Не ожидала, что будет так все организованно, настолько интересно и главное – эффективно в применении!

     Учебная программа очень грамотно составлена, есть структура (дано самое основное, все четко и понятно). Самостоятельные практические занятия плюс помощь опытного преподавателя помогли разобраться в нюансах обучения, что очень важно! Ведь на практике возникает больше всего вопросов и вовремя оказанная поддержка, правильное направление в целом дают неоценимый приобретенный опыт. Поэтому я благодарна своему куратору за ее доброжелательность и помощь в обучении. Также хочется сказать спасибо всем организаторам этого отличного проекта!

     Могу с уверенностью сказать, что за дистанционным обучением будущее, отметила для себя только плюсы! Я очень довольна обучающим курсом, все было на высоте!

     Работа с метафорическими картами поражает своей краткосрочностью в плане возможностей терапии и при этом экологичностью воздействия.

     В профессиональной жизни полученные знания оказались очень даже кстати, поскольку сейчас помимо основной работы я работаю с детьми в развивающем центре и данное обучение - это очень большое подспорье (расширяет мои возможности).

     Работа с каждым новым клиентом открывает новое неожиданное видение способов решения сложных человеческих проблем с помощью метафорических карт, и это позволяет расти как личностно, так и профессионально.

     Во время обучения в Институте я стала намного ответственней и серьезней, так как, работая с клиентами,  убедилась, насколько разнообразными могут быть их проблемы и восприниматься этими людьми как неразрешимые. А мои знания, интуиция, метафорические карты (как рабочий инструмент) становятся своего рода спасательным кругом для таких людей.

     Полученные знания и опыт я планирую применять в работе с детьми и семьями. Пока я обучалась в Институте, обрела себе дополнительную занятость - работу педагога-психолога в детском развивающем центре и очень этому рада! Работа с картами расширит возможности в моей профессиональной деятельности и это приятно! Метафорические карты тем и хороши, что с их помощью можно проводить диагностику, коррекцию проблем у клиентов практически всех возрастных групп.

Сколкина Елена Сергеевна

Кипр, г. Ларанака, педагог-психолог
Сколкина Елена Сергеевна

     Отзывы о программе только положительные, я бы даже сказала восторженные!!!!

     Хорошая теоретическая начинка программы, все лаконично, кратко и ясно: раскрыто само понятие психотравма, и ее проявления, понятие стресс (и его фазы) и дистресс, виды травмы и признаки, понятие отсроченного реагирования и  его роль в проживании травмы, фазы постстрессовой реакции (очень доступно, понятно), как происходит выражение реакций, а также диагностический материал для определения фазы состояния травмы.

     Практическая часть программы позволяет сразу применять полученные знания на практике, позволяет сразу использовать рекомендованные упражнения, сразу получаешь результат. Сразу ощущает результат и сам клиент.

     Я очень благодарна Институту за то, что обрела знания в области психологического консультирования с использованием ассоциативных метафорических карт. У меня появилась уверенность как специалиста в возможности проработки с клиентом травмирующих ситуаций, которые не могли позволить дальше человеку развиваться и действовать.

     Мне кажется, что я получила даже больше, чем рассчитывала при поступлении: получила теоретические знания и практические навыки, обратная связь и рецензирование программы позволило проанализировать этапы консультирования, получить дополнительные теоретические сведения по тематике помощи в посттравматический период для человека.

Чекменева - Смолева Оксана Владимировна

г. Тогучин (Новосибирская область)
Чекменева - Смолева Оксана Владимировна

     Программа очень мне понравилась: понятно, ясно и практично!!!

     Я получила знания теории, так как проходила ранее обучение практической психологии, но мне очень не хватало структуры именно теоретического плана. Здесь же все понятно и, самое главное, понимаешь, что есть много интересного в пути - просто не нужно бояться, надо идти и пользоваться инструментами, которые предлагает Арт - терапия.

     Полученные на этом курсе знания в моей деятельности играют значимую роль. Я работаю с детьми, веду кружки по авторской программе Арт-АстроДомик. Новые техники арт-терапии, полученные в этом курсе, особенно пригодятся мне для налаживания контактов и отношений с детьми, взятыми на опекунство из детского дома.

     И обязательно буду еще учиться, получать новые знания и осваивать новые техники!

Осадчая Елена Андреевна

г. Кишинев, психолог
Осадчая Елена Андреевна
Я вообще не имела представления, что это такое, дистанционное обучение. Возможно, представляла более жесткий контроль, больший объем информации. Все оказалось намного щадяще :)

Мне было совсем не сложно прорабатывать материал. В принципе, думаю, пояснения были просты, структурированы, что дает возможность обучаться по программе любому человеку, не имеющему псих. обр. Программу можно пройти в очень быстрые сроки, т.е. загруженности не ощущалось.

А программа «Методы арт-терапии в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний» настолько интересная, что я не просто в восторге, а потрясена. Мне была интересна тема, посвященная работе с психотравмой, с техниками метафорических ассоциативных карт, описанием клиентских случаев. Эти темы были для меня новы, от того и интересны.

Мне, как человеку любознательному и любящему творчество, этот метод арт-терапии показался не столько эффективным, сколько сильным. После многих сессий, глаза у клиентов выглядели иначе, и как сказала одна клиентка « Я как - будто только что проснулась, протрезвела. Я только сейчас увидела окружающий мир в новых красках». Это ли не радость?

Кроме того, изложенный в курсе материал дал возможность освежить в памяти некоторые понятия по психологии, глубже изучить психотравму, ее психологические проявления. Но самое главное, что представленные техники дают потрясающий результат, помогают с клиентам в осознании сложившейся проблемной ситуации.

Я с удовольствием делюсь теоретическими знаниями со всеми своими знакомыми и близкими, кому этот вопрос интересен (а жизнь показывает, что это каждый первый). Знания и опыт буду применять в консультационных сессиях. Карты помогут дополнить, где это будет необходимо, процесс консультирования.

Лилия Викторовна Скворцова

г. Москва, практикующий психолог-консультант
Лилия Викторовна Скворцова
Cупер! Отлично! Незабываемо! Впечатляет! Только самые восторженные слова можно сказать об этой программе. Программа обучения построена по очень интересной и оригинальной методике! Получила массу новых знаний, новых техник. Мне понравилась доступность подачи материала, чередование теоретической части с практическими упражнениями. Все, что я ожидала получить от обучения, я получила (и даже сверх этого). Приобретенные знания действительно стоили затраченных сил и денег.

Удивительно работает техника с людьми, пережившими психотравму. Когда травма находится «по ту сторону слов», мы ищем невербальные и психологически безопасные методы выражения и облегчения переживаний. Люди получают облегчение, когда предоставляется удобный случай приблизить их болезненный опыт шаг за шагом, используя символы и метафоры. Одним из наиболее эффективных инструментов, для создания исцеляющих метафор является колода карт Соре. Хотя и другие колоды из серии метафорических ассоциативных карт – блестящий инструмент работы с психологическими проблемами людей разных возрастов, разных социальных групп и уровня образования.

Я была потрясена, работая с этой колодой, в первый раз. Но и во второй, и в третий, и двадцатый раз я испытывала те же эмоции удивления, потрясения: как положительно на нее реагируют люди, каким чудом она прорывает бессознательное, как быстро находятся ответы на вопросы, как люди сами для себя формулируют смысл произошедшего, находят выход и получают утешение, успокоение и надежду на будущее.

Для себя вывела короткую формулу впечатлений о программе: пришла с желанием, ушла – с возможностями!!! У меня появилось много новых мыслей, озарений и выводов, не только о психологии, о процессе консультирования, но и о себе любимой: было о чем подумать… Было весело, жутко интересно, местами круто и даже драйвово, испытала много различных чувств и эмоций, бывали и очень острые ощущения, а самое главное для меня – получила большой-пребольшой порыв двигаться дальше, расти и меняться!!!