Песочная терапия в работе с детьми

Кауркина Людмила Викторовна

пос. Часцы (Московская область), воспитатель
Кауркина Людмила Викторовна

     Обучение в Институте порадовало современными инновационными технологиями. Возможность обучаться, не отрываясь от работы, очень много значит для делового занятого человека.

     Программа очень увлекательная, тем более, если твой выбор осознан и интересен лично тебе. Очень приятно иногда вернуться в детство, почувствовать себя ребенком. А какие интересные и познавательные занятия можно проводить с детьми с помощью песка!!!

     Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Работая воспитателем в детском доме для «особенных» детей, просто необходимо иметь знания о песочной терапии и уметь применять их на практике.

     Дети с особенностями в развитии так нуждаются в понимании взрослых. То, что они не могут сказать словами, я смогу узнать, наблюдая за их игрой в песочнице. Пройдя курс песочной терапии, можно понять и почувствовать, как можно работать с разными темами и даже решить какие-то проблемы маленьких клиентов. Можно просто поработать, чтобы лучше узнать, понять их, познакомится с особенностями внутреннего мира.

Полунина Наталья Николаевна

г. Краснознаменск, педагог-психолог
Полунина Наталья Николаевна

     Дистанционное обучение позволило мне получить новые интересные знания без отрыва от производства, расширить поле своей деятельности, а значит, привлечь новых клиентов, и, соответственно, получить дополнительную прибыль.

     Программа изложена интересно, лаконично, грамотно, последовательно, легко читается и усваивается. Ничего лишнего. Каждая мысль «на своем месте». К текстам подобран отличный видеоряд, который подкрепляет теоретический блок.
   
     Полученные в Институте знания позволили обогатить и разнообразить занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Песок благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, благодаря новым знаниям мне удается облегчить адаптационный период детей к новым условиям.

     Самым актуальным блоком знаний для меня стали упражнения, которые можно проигрывать с детьми на занятиях.

Москвичева Елена Николаевна

г. Екатеринбург , педагог-психолог
Москвичева Елена Николаевна

     Программа очень интересная, материал подобран очень грамотно, только нужные темы и никакой «воды». Особенно интересны практические темы с реальными примерами использования, ведь именно этого так не хватает в доступной литературе.

     Много практических заданий, которые помогают отработать прочитанный материал и на собственной практике попробовать новые методы, что, безусловно, способствует более продуктивному усвоению материала. Помимо этого всегда рядом куратор, к которому можно всегда обратиться с вопросами.

     В профессиональном плане я приобрела еще один инструмент для работы с детьми, теперь в моем кабинете стоит песочница и работает в полную силу.

Воробьева Юлия Вадимовна

г. Красноярск, педагог, психолог
Воробьева Юлия Вадимовна

     Данный курс я проходила для того, чтобы у меня была возможность написать магистерскую диссертацию, получить необходимые ключевые знания, первоначальный практический опыт.

     Программа очень интересная, особенно для тех, кто вообще не знаком с песочной терапией, так многие люди путают этот метод с песочным рисованием в ящике с подсветкой. Могу сказать о том, что все темы были интересны, полезны, были отражены основные моменты данного метода, интересные упражнения.

     Мне бы хотелось внедрить полученный опыт при работе с младшими школьниками. Дети именно этого возраста будут являться для меня отправной точкой, так как у меня уже имеется трёхлетний опыт работы с ребятишками указанной возрастной группы. Но в перспективе я бы хотела опробовать песочную терапию и при работе с малышами дошкольного возраста (хотя опыт работы в данной возрастной категории абсолютно отсутствует). Даже независимо от того, что у меня имеются знания в области возрастной психологии, то могу сказать с уверенностью, что их мне катастрофически не хватает, чтобы переступить грань и начать каким-либо образом контактировать с дошкольниками. Так же для меня был бы интересен опыт использования указанного метода и при работе с подростками. Но для этого в вашем Институте имеется еще один курс. По причине того, что я работаю с детьми-инвалидами, наблюдая за ними, общаясь с их родителями, я чётко осознаю, что такие семьи, наверное, больше всего нуждаются в психологической помощи. Это люди, у которых наблюдается постоянная тревожность, страхи (как у детей, так и у родителей). Они очень часто спрашивают, где им могут оказать психологическую помощь. Но, на мой взгляд, та психологическая служба, которая имеется в нашем учреждении, достаточно устарела. Ведь общество развивается, и требует новых подходов, технологий. А метод песочной терапии для людей, проживающих в Красноярском крае, является необычным, новым, интересным. Поэтому такие рассуждения и подвигли меня начать изучать указанный метод.

Беневоленская Вера Дмитриевна

г. Москва, студент
Беневоленская Вера Дмитриевна

     К сожалению, я пока не имею возможности активно применять знания, полученные в Институте, но надеюсь на то, что они расширят мои возможности в работе с детьми.

     Весь курс был для меня интересен и полезен. Несколько непривычно работать по принципу дистанционного обучения, но в этом есть свои преимущества. В целом работа четкая и приятная.

     Мои ожидания об обучении вполне оправдались. Единственное, я полагала, что при дистанционной форме обучения будет больше видеоматериалов, чтобы ориентироваться в работе на опыт других педагогов.

     Надеюсь применять данную технологию в дальнейшей работе с детьми в ДОУ или центрах доп. образования.

     Я бы хотела продолжать обучение, и взять технологию шире – изучить арт-терапию.

Горбунова Татьяна Владимировна

г. Кемерово, психолог
Горбунова Татьяна Владимировна

     Впечатление об учебной программе очень положительное, так как за сравнительно небольшой отрезок времени, я смогла познакомиться с новым методом в работе. Более того, я смогла сразу начать реализовывать полученные знания на практике. Обучение по программе расширило мои знания о методе песочной терапии. Все темы были интересны и полезны. В каждой теме содержался необходимый материал в доступной форме. Понравилась форма лекций (слайды, и картинки), все это помогало лучше представлять, о чем идет речь.

     Обучение на курсах сделало меня более организованной, т.к. совмещать работу и учебу не всегда легко. Однако я справилась, получила массу положительный впечатлений от процесса учебы. Не скажу, что мне было трудно. С помощью грамотно разработанного курса и своевременной помощи куратора, учеба принесла мне только положительные эмоции.

     Я уже начала активно применять полученные знания в своей работе. Я работаю психологом в детском саду, и теперь пройдя курсы, организовала платные услуги по песочной терапии. Этот вид работы доставляет большую радость не только мне, но и моим маленьким клиентам. На данный момент у меня 6 клиентов, но надеюсь, что их будет еще больше.

Константинова Лариса Александровна

г. Щёлково-3, преподаватель психологии и педагогики / педагог детского развивающего центра «Жар-птица»
Константинова Лариса Александровна

Большое спасибо за ваше обучение, мне все очень понравилось. Я прошла обучение сразу на двух курсах. Курс по песочной терапии с детьми и курс Психология детей раннего возраста от 1 до 3-х. Ваши задания помогли лучше разобраться в психологии детей раннего возраста. Песочная терапия вызвала полный восторг, родителей и детей. Стабилизировались все знания, разложилось всё «по полочкам».

Дистанционное обучение удобно для занятых людей (т.к. можно учиться в любое удобное время). Комфортно по обстановке – учишься, сидя дома, с чашечкой чая и комфортно благодаря внимательному, опытному куратору. Одним из фактов, что мне понравилось обучение, это то, что моя дочка, тоже собирается повысить квалификацию в этом институте.

Знания, полученные в институте, очень нужны и очень пригодились для моей профессиональной деятельности. Я собираюсь работать в детском клубе «Алёнушка», в нашем городе, где мы открываем группу психологической помощи детям и родителям. А в другом клубе я открываю группу «Творческая мастерская» для детей 3- 5 лет, 6-8 лет. Где будут в основе занятия с песком. Профессиональная деятельность расширяется и все благодаря знаниям и умениям, полученным в Институте.

Петрусь Мария Александровна

слушатель Института
Петрусь Мария Александровна

Очень образная, практичная, наглядная программа курса. Одна из ее основных черт – это та любовь к песочной терапии, которой невольно заряжаешься от педагога-куратора – спасибо Ларисе Анатольевне! Сама методика песочной терапии в работе дает удивительные результаты. В курсе нет лишних тем, каждая из них играет существенную роль в освоении методики. Кроме того, разные темы охватывают работу с детьми разных возрастов. Прежде всего, хочу поблагодарить Ларису Анатольевну за то, что она была со мной эти два месяца, за переданные знания, очень уютную атмосферу курса и комментарии к моим заданиям.

Было бы здорово, если бы в аннотации к курсу на сайте Института указывалось, что обучение подразумевает интенсивную практику, чтобы будущие студенты морально готовились и не расслаблялись!

Панова Ольга Викторовна

г. Москва, слушатель Института
Панова Ольга Викторовна

В курсе дано четкое, ясное и конкретное изложение учебного материала. Это именно тот материал, который пригодится в практической деятельности, а не отвлеченная от жизни теория. Ничего лишнего, никакой «воды», что запутывало бы и мешало бы усвоению знаний. Много наглядного, иллюстративного материала, который помогает понять суть излагаемых методов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Наиболее полезной для меня была часть программы курса, посвященная стадиям песочной терапии и анализу песочных картин, так как именно этим я собираюсь заниматься в дальнейшем. «Практичность» учебной программы оцениваю в 10 баллов из 10-ти возможных – в курсе представлено достаточное количество терапевтических инструментов для использования на практике.

Климчик Венера Аликовна

г. Сургут, Тюменская область, педагог-психолог
Климчик Венера Аликовна
Общее впечатление об учебной программе положительное. Обучение увлекательное, познавательное, доступное, теоретический материал дополнен иллюстрациями, что вызвало у меня только положительные эмоции, приятные впечатления.

Дистанционное обучение по программе «Песочная терапия в работе с детьми» – это доступное обучение, позволяет совмещать работу с учёбой, проходить обучение по индивидуальному графику, позволяет приобрести практические навыки и психологические знания, возможность обучаться у лучших преподавателей, получить консультацию у куратора и, как итог обучения, получить свидетельство, удостоверение. Прекрасно подобран материал, программа так разработана, что все темы полезны, познавательны, важные. Однако мне больше интересовала практическая составляющая: организация процесса песочной терапии, описание техник, анализ песочных картин.

Мои ожидания от обучения в институте полностью совпали, и теоретический аспект, и практический аспект. Теоретическая часть обучения позволила мне более подробно узнать о сущности метода песочной терапии, о достоинствах и преимуществах песочной терапии, противопоказаниях к использованию песочной терапии, об организации процесса песочной терапии, о том, как необходимо вести протоколы, фотоматериалы, о стадиях на песке, которые проходит ребёнок, об анализе песочных картин, о развивающих занятиях. Для меня, школьного психолога, особенно важен был практический аспект обучения методу песочной терапии. Мною были проведены песочные сессии, на мой взгляд, продуктивные для маленьких клиентов. Проведенные практические занятия носили коррекционный и развивающий характер. У меня был прекрасный куратор Петрусь Мария Александровна, которая всегда оперативно отвечала на мои вопросы, возникшие в ходе практической деятельности, всегда я получала доступные пояснения, уточнения, консультацию.

Полученная информация позволила открыть новые возможности в моей работе. Спектр проблем для отработки методом песочной терапии широк, и в моей работе школьного психолога данный метод подходит и доступен для меня. Я использую песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Развивающие и коррекционные занятия, проводимые мной с детьми позволили решить личностные трудности детей, оказать психологическую помощь обратившимся.

Особенно важно использовать данный метод для коррекционной работы с младшими школьниками. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Спектр проблем, которые можно решить с помощью данного метода у детей, широк: агрессивность, тревожность, страхи, неуверенность, застенчивость, и именно с этими проблемами чаще всего обращаются к школьному психологу. Особенно полезна песочная терапия в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Песочная терапия мною будет применяться и с целью диагностики, и с целью оказания первичной психологической помощи, и в процессе краткосрочной психотерапии, и долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Игра в песке даёт средства для разрешения внутренних конфликтов и передачи чувств школьников. Песочная терапия позволит снять эмоциональное напряжение учащихся. Сначала на песке, а потом и в реальной жизни ребенок обретет веру в себя, развивает самооценку и в целом душевную гармонию, что является задачей школьного психолога.

Песочная игра для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство, свои переживания, страхи, и тут на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика, совершенствуется коммуникативные навыки ребенка.

Любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Таким образом, данная техника работы позволяет решить различные проблемы психологического характера, школьные и личностные трудности обучающихся, оказать психологическую помощь школьникам.