ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Поступающим / Отзывы о дистанционном обучении / Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия) / Психология творчества. Психология цвета / Яловчук Татьяна Евгеньевна

Яловчук Татьяна Евгеньевна

Яловчук Татьяна Евгеньевна

     Хочу отметить, что содержание  курса превысило  мои ожидания. Курс  выстроен  так, что  кроме знаний  дает  простор  для  фантазии  и творческого  поиска. Индивидуальное  применение  методик дает возможность развивать  личностные  параметры  пациентов. Кроме  того, возможности  его  применения до сих  пор  не  исчерпаны,  а  дают психологу  перспективу  на  диагностическую  и  терапевтическую работу, сочетание методики  с  другими  тестами  и  психотерапевтическими приемами.

     Приятно удивляет наглядность изложения, эстетическое  оформление курса, возможность возвращаться  к  пройденным  темам, информативность – все  выглядит привлекательно  и запоминаемо.

     Не могу не отметить, что за время обучения явно улучшила некоторые  личностные характеристики. В частности, сосредоточенность, внимание  к  цветовым  различиям  в  окружающей  жизни, восприятие  рекламы  с  точки  зрения  цвета, воздействия  его на  сознание, внимание  к  цветовой  гамме  в  одежде, умение воспринимать  явления  природы с  точки  зрения  цветовой  гаммы, передавать  ее  в  цифровой  фотографии, умение  обрабатывать  цифровые  фотографии так, чтобы избежать цветовой  перенасыщенности (как  у  меня  обычно  случалось). Надеюсь  в  дальнейшем  применять  знание  цветодиагностики  и  цветотерапии в  домашнем  интерьере, в одежде.

     Продолжая  работать  медицинским  психологом  в  медико-психологическом  центре, собираюсь  заниматься  диагностикой  людей, которые  собираются  стать  опекунами  или  усыновителями детей.

     Видя  заметный  пробел  в  этом  направлении, предлагаю  свои  знания и опыт  городским  властям, чтобы  разрешили  организовать  такую  службу, так как случаи нарушений  в  этих  сферах  известны.  Осуществление личностного подхода  к усыновителям  - дело большой  важности  и  метод  Люшера  пригодится  для  диагностики  наряду  с  прочими  методиками.

     Кроме  того,  начала  применять  цветовой  тест,  работая  по  совместительству  в  кабинете, где  заверяются  документы  на  оружие, вождение и трудоустройство. Клиенты  с  отклонениями  в  поведении  часто  производят  соответствующий  выбор цветов, подтверждая  конфликтность, эмоциональную напряженность. Выводы с опорой  на  проективную  методику  являются  более  доказательными и информативными.

     Цветовой  тест Люшера -  единственная  и незаменимая методика  в  работе  с  пациентами, утратившими  речевые  функции (чаще это  те, кто перенес  инсульт, черепно-мозговую травму, испуг, хирургическую операцию  и  т.д.). Как  правило, это  сопровождается  депрессиями, негативизмом  в  поведении, отказными  реакциями  при  попытке  обследовать их  анкетами, рисуночными  или  другими  тестами, которые, при  их  истощаемости и неустойчивости внимания, воспринимаются, как  громоздкие, требующие  длительной  концентрации внимания  и  усилий.  Приятные, разнообразные  цвета  сами  привлекают к  себе  внимание. Некоторые  пациенты, еще  не  дождавшись инструкции, сами  тянутся  к  цветным  квадратам. Легко разложив  их  в  порядке  предпочтения, получают  похвалу, начинают  верить  в  себя.