Арт-терапия: Рисование на песке

Высоцкая Рената Фаридовна

г. Химки, терапевт
Высоцкая Рената Фаридовна

     Мне очень понравилось обучение в данном институте. Пройденный мною курс информативный и содержит много полезных материалов. Хотелось бы еще больше наглядной практики. Но, в целом, ожидания оправданы, и я планирую продолжить обучение. К окончанию курса хотелось бы создавать шедевры и записывать фильмы. Поэтому есть к чему стремиться.

     Я уже занимаюсь с дочкой (3.5 года), ей очень нравится. Мы занимаемся ближе к вечеру, перед сном. Занятия в контакте с песком релаксируют и помогают в преодолении некоторых конфликтных ситуаций в детском саду (мы их обыгрываем).

     В целом, мне понравилось рисование архетипических образов. Доченька сама придумывает, как и кто из героев выглядит и как себя ведет. У каждого героя есть какая-то особенность (сразу заметен полет фантазии).

Пряничникова Ольга Николаевна

г. Домодедово, педагог дополнительного образования
Пряничникова Ольга Николаевна

     Очень полезный курс. Хорошая методическая база. Очень доступный в изучении материал. Множество полезных ресурсов, книг, интернет-страниц и т.д. Хочу отдельно отметить «Комплекс занятий с детьми: Путешествие в мир эмоций». Эмоциональная сфера ребёнка – это невероятно интересный квест, который предстоит исследовать педагогу. Под воздействием разных эмоций ребёнок создает образы, которые хорошо отражают его переживания, чувства и мысли.

     Все полученные знания на курсе «Арт-терапия. Рисование на песке» я буду использовать в работе с детьми 7-10 лет, которые посещают ОДО «Песочная анимация» в детском экологическом Центре «Эко-Дом» в г. Домодедово. Сейчас, хочу сосредоточить свои творческие интересы на изучении методик медиаобразования детей и мультипликации.

Кондратова Валентина Анатольевна

с. Красногорск, педагог-психолог
Кондратова Валентина Анатольевна

     Мне очень понравилась форма обучения и предоставленный для обучения материал по темам: все понятно, доступно, интересно. Весь материал очень интересный и полезный, так как дает развернутую методику работы с клиентом.

     Мои ожидания от обучения оправдались, обязательно возьму в работу предложенные техники работы. Работать буду с воспитанниками (8-18 лет), а так же при помощи изученных методов буду консультировать взрослых.

     Конечно же, планирую и дальше повышать свою квалификацию. И, надеюсь это делать в вашем Институте. В первую очередь, хочу больше узнать о методах проективной диагностики.

Абраменкова Ксения Андреевна

г. Фрязино, воспитатель
Абраменкова Ксения Андреевна

     Учебная программа составлена очень грамотно. Всё доступно, понятно. Я думала, что учиться будет сложно, но всё оказалось гораздо проще, удобнее и лучше, чем я ожидала. Была очень интересна тема образования и становления такого направления, как рисование на песке. Это для меня ново, было весьма познавательно. Также очень интересны и содержательны практические занятия.

     Полученные знания хочу применять в Доме ребёнка города Фрязино. В нём детки нуждаются в подобных занятиях. Очень надеюсь, что занятия с песком помогут этим детишкам.

     Хотелось бы продолжать обучение по направлению «рисование на песке».

Платохонова Ася Анатольевна

п. Новонукутский, учитель
Платохонова Ася Анатольевна

     Очень интересная программа курса. Дано обучающее видео, комментарии, готовые занятия для работы с детьми. Наиболее интересными и полезными в курсе для меня были именно эти занятия с детьми, где наглядно представлен весь материал.

     Полученные знания и навыки буду использовать в своих занятиях с замещающими семьями: взрослыми и детьми.

     Конечно же, планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь хочу изучить такие направления как менеджмент, управление персоналом, инновационные технологии в социальной работе.

Соколова Елена Борисовна

г. Сыктывкар, педагог
Соколова Елена Борисовна

     Думаю, данный курс полезен психологам. Наиболее интересны для меня были моменты научного обоснования применения техники рисования песком с детьми.

     Мои ожидания от обучения не совпали, так как я преподаю рисование, для себя взяла лишь список литературы, за что благодарна автору. Полученные знания буду применять в детском саду. Я веду кружки рисования и в частной студии, где мы рисуем с детками на световых столах.

     Буду учиться и дальше. В первую очередь, начну изучение методов арт-терапии.

Ивакина Надежда Анатольевна

г. Тверь, педагог
Ивакина Надежда Анатольевна

     Я бы в такой форме обучения прошла еще пару курсов! Информация понятна и дает базовые знания.

     С одной стороны я получила ту базу, на которую и рассчитывала. В очень доступной форме информация была подана. Очень рада, что прошла курс. Хочу еще пройти несколько курсов. С другой стороны, хотелось бы рассматривать не только примеры уроков, но и организационную часть - время проведения занятия по каждому модулю, сколько раз в неделю предпочтительно заниматься эмоциями и сколько игровыми моментами, насколько эффективно проводить занятия больше 35 минут или не эффективно с точки зрения психологии. Однако могу сказать, что по модулям – все было интересным и полезным.

     Полученные знания и навыки планирую применять с детьми от 4 лет до 14 лет в Студии Развивающего рисования,  имеющей несколько направлений.

     Буду и дальше повышать свою квалификацию. В Институте меня интересует все, что связано с арт-терапией. В первую очередь хочу изучить такие курсы как «Изотерапия. Работа с рисунком», «Песочная терапия в работе с подростками», «Арт-терапия. Сказки на песке».

Сандакова Людмила Анатольевна

г. Уфа, педагог-психолог
Сандакова Людмила Анатольевна

     Данный курс мне понравился. Я искала необходимые курсы через интернет, к сожалению, в нашем городе таковых не оказалось, и как-то совершенно случайно я нашла Институт. И с оформлением документов и с поступлением было довольно таки не сложно. Хорошо то, что я без отрыва от своей работы прошла курсы повышения квалификации, получила необходимые знания, и подтверждающий документ тоже мне пришлют.

     Мне очень понравились сотрудники Института: менеджер приёмной комиссии Родин Алексей, менеджеры учебного портала, менеджер Службы работы с выпускниками Лущик Полина Александровна. Большое им спасибо, хоть я их не видела и общалась только по электронной почте, но, то, как они вежливо писали, каждый шаг контролировали и подсказывали, как необходимо поступить, очень и очень понравилось.

     Я думала, что будет обучение только по рисованию песком на световом столе, а, оказывается, здесь ещё были и уроки с играми на песке. Мне очень понравились видеоролики занятий И. Терентьевой. Она очень доступно объясняет и показывает, как правильно выполнять те или иные упражнения с песком на световом столе.

     Лично для меня данный курс был необходим для работы с детьми. В августе месяце были приобретены световые столы для рисования, и с этого года мы открыли кружок (art-студию «Островок чудес» (рисование песком)), где я являюсь руководителем. Все полученные знания будут направлены непосредственно на практику. Ваш курс мне очень помог для разработки план-программы. Спасибо за курс.

     Я буду и дальше повышать свой уровень квалификации. Знаний всегда не достаточно. Мы не успеваем за новыми технологиями. «Если даже будешь учиться всю жизнь, всё равно будешь знать не всё». Сейчас мне необходим курс «Песочная анимация для дошкольников». «Посидев» на сайте Института я обнаружила программу, которая меня заинтересовала – по позитивной психологии. Я подумаю, может быть, пройду еще данные курсы.

Пустынкина Эльвира Юрьевна

г. Рязань, педагог-психолог
Пустынкина Эльвира Юрьевна

     Мне понравилась организация процесса обучения (удаленное обучение, возможность в любое удобное время  проходить обучение, форма подачи материала и его лаконичность). Я бы порекомендовала этот курс начинающим специалистам, а также тем, кто только начал интересоваться данной темой.

     Я увлеклась этой тематикой с начала 2014 года, очень много прочитала, просмотрела в интернете видео. Мне удалось «заразить» этой темой свою администрацию в двух дошкольных учреждениях, так, что мне купили в кабинет и анимационные столы, и песочницу с наборами игрушек. В прошлом учебном году я составила и апробировала  дополнительную общеразвивающую программу с использованием этого оборудования. На днях я получаю на эту программу экспертное заключение от РИРО (Рязанский институт развития образования), затем программа будет лицензирована совместно с другими программами нашего дошкольного учреждения.     

     Какие плюсы от обучения я для себя вижу? 1) Больше уверилась в себе, что моё видение работы в этой тематике идет в нужном направлении. 2) Мои знания в этой области в большей степени структурировались.  

     Применять полученные знания и практический опыт планирую в ДОУ с детьми от 4-7 лет: развивающая работа (развитие творческих способностей), коррекционно-развивающая деятельность в рамках работы ПМПк ДОУ (реализация индивидуальных программ для детей с особыми проблемами: дети с ДЦП, нарушения коммуникативной сферы и другие).

     Наиболее интересным и полезным для меня был комплекс занятий с детьми «Путешествие в мир эмоций». Развитием эмоциональной сферы с использованием рисования песком на анимационном столе я не занималась.