Общая информация
-
Уровень образования:
повышение квалификации
-
Форма обучения:
с использованием дистанционных образовательных технологий
- Начало занятий:в любое время
Стоимость
Учебный план курса
Модуль 1: Инклюзивное образование как перспективное и стратегическое направление образовательной политики и практики в ДОО
- 1.1. Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику
- 1.2. Идеология инклюзивного образования
- 1.3. Условия, обеспечивающие создание инклюзивной практики в ДОО
- 1.4. Принципы построения инклюзивной практики в ДОО
- 1.5. Этапы становления инклюзивной практики в современных условиях
Модуль 2: Инклюзивная практика как инновационная педагогическая деятельность
- 2.1. Классификация основных категорий детей с ОВЗ
- 2.2. Характеристика модели дошкольного инклюзивного образовательного учреждения
- 2.3. Структурные подразделения ДОУ, реализующего инклюзивную практику
- 2.4. Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в ДОО
Модуль 3: Модель построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное ДОО
- 3.1. Диагностика индивидуальных особенностей детей с ОВЗ
- 3.2. Особенности построения образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в ДОО
- 3.2.1. Образовательный маршрут для детей с простым уравновешенным вариантом тотального недоразвития
- 3.2.2. Особенности сопровождения детей с простым уравновешенным вариантом тотального недоразвития специалистами ДОО
- 3.2.3. Образовательный маршрут для детей с аффективно-возбудимым вариантом тотального недоразвития
- 3.2.4. Особенности сопровождения детей с аффективно-возбудимым вариантом тотального недоразвития специалистами ДОО
- 3.2.5. Образовательный маршрут для детей с тормозимо-инертным вариантом тотального недоразвития
- 3.2.6. Особенности сопровождения детей с тормозимо-инертным вариантом тотального недоразвития специалистами ДОО
Всего: 72/140 ак. часов
Описание курса
Инклюзивное обучение в д/с как социальный запрос общества
Инклюзивная практика в дошкольном образовании необходима для развития ребенка. Она позволяет изначально включать его в общение с разными ровесниками и взрослыми, препятствует его изоляции от общества и способствует успешному формированию социальных навыков.
О роли инклюзивного дошкольного образования
Общие группы очень полезны не только для ребят с ОВЗ. Как показывает опыт, дети учатся друг у друга, начинают по-новому смотреть на вещи, понимать, что у каждого есть свои особенности и индивидуальность, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам. Конечно, такое важное нравственное научение нуждается в мудром и умелом руководстве опытного и неравнодушного педагога.
Организация инклюзивного образования в дошкольных организациях – непростая и тонкая задача, для реализации которой воспитателям понадобятся дополнительные знания. В тоже время это инновационной педагогическая деятельность, с которой должен быть знаком персонал современного детского сада. В данном случае повышение квалификации становится обязательным условием для планомерного достижения поставленных целей на всех этапах: от прихода малыша в ДОО до его выпуска.
Институт предлагает познакомиться с историей, основными идеями и понятиями совместного воспитания, получить опыт создания индивидуальных образовательных маршрутов для ребят с различными особенностями. Приятной чертой программы является ее дистанционный формат – пройти курс можно без очного посещения занятий.
Государственная лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить в РособрнадзореЛицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации