КАКИЕ ТИПЫ ПРОБЛЕМ СУЩЕСТВУЮТ У КЛИЕНТОВ И КАК ИХ МОЖНО РАЗРЕШИТЬ?

Государственная лицензия

Государственная лицензия

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Диплом, удостоверение

Диплом, удостоверение

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке "Стоимость".

Льготная стоимость

Льготная стоимость

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

 

 

 

   

На мой взгляд, существует 2 типа клиентских проблем. Давайте их классифицируем и разберем более подробно.

 

 

 

 

1. Внешние проблемы

Это события и факты, некоторые из которых находятся вне нашего контроля, а с некоторыми вы, как психолог можете помочь что-то сделать. Иногда то, что кажется «фактом», на самом деле является лишь предположением (придуманным в голове) или страхом (то, чего еще не было).

Что вам нужно знать:

Хотя многие вещи находятся вне зоны нашего контроля, мы несмотря на это все же можем двигаться вперед. Если бы это было не так, люди до сих пор бы жили в пещерах, а современных технологий не существовало.

Пример:

К вам пришел одинокий клиент с проблемой - онлайн-знакомства не работают. Он не знает, как еще можно познакомиться и завязать серьезные отношения.

По мере того, как вы помогаете ему исследовать разные варианты, онлайн-знакомства в конечном итоге поднимаются на вершину как один из самых эффективных и действенных вариантов. То, что ранее было большим препятствием и чем-то нежелательным, превращается в эффективное решение, потому что вы просто помогли клиенту изменить точку зрения на него. С вашей помощью клиент осознал, что его «проблема» была лишь результатом его страхов, отсутствием эффективных стратегий и/или неудачного опыта, а не того, что онлайн-знакомства не работают.

 

2. Внутренние проблемы

Это страхи, различные предположения и эмоциональные реакции, которым мы позволяем себе и которые сдерживают нас в достижении нашей цели. Да, мы буквально на ровном месте частенько сами себе «создаем» проблему.

Что вам нужно знать:

Внутренние факторы имеют силу только в том случае, если они включаются бессознательно. Если же человек осознает свои страхи и эмоциональную реакцию на ту или иную ситуацию – он может ею управлять, делая сознательный выбор, как на нее реагировать.

Пример:

Ваш одинокий клиент жалуется на то, что он интроверт, застенчив и чувствует себя неловко во время свиданий. В этом случае «проблема» совсем не в том, что клиент замкнут и стесняется. Вы можете потратить месяцы на терапию, помогая своему клиенту чувствовать себя лучше, а можете просто помочь ему реализовать стратегии, чтобы получить положительный опыт, из которого он может извлечь уроки и укрепить уверенность в себе.

 

СЕМЬ ЛУЧШИХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ КЛИЕНТАМ РАЗРЕШИТЬ ИХ ПРОБЛЕМУ

 

 Автор:

 

 

 

Надежда Осипова - наставник психологов/коучей, кандидат психологических наук.

  • опыт преподавания психологии и обучения психологов с 2002 г;
  • опыт работы практикующим психологом в области супружеских отношений с 1998 г;
  • автор и руководитель обучающих программ по психологическому консультированию, семейной и позитивной психологии. 

Обучаю экспертов-психологов кратно увеличивать свой доход за счет правильной методологии и смысловой упаковки частной практики.

 

Подписаться на канал в Telegram – Практикам о практике