ПОЧЕМУ Я ВЗИМАЮ ПЛАТУ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ ОТМЕНУ И НЕЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Государственная лицензия

Государственная лицензия

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Диплом, удостоверение

Диплом, удостоверение

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке "Стоимость".

Льготная стоимость

Льготная стоимость

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

 

 

 

 

Недавно мы с коллегами долго беседовали о правилах отмены и неявки клиентов на консультацию и соответствующих сборах. Мне стало любопытно, как другие психологи, так и те, кто ищет специалистов, относятся к этой, казалось бы, табуированной теме.

 

 

 

Позвольте мне сначала изложить политику моей практики: я прошу своих клиентов обязательное за 24-часа до начала консультации уведомлять меня об отмене и переносе ее на другой день. Отмены, сделанные своевременно, переносятся без штрафных санкций. Отмены, сделанные без уведомления за 24 часа, влекут за собой штраф в размере 100% платы за 1 сессию. 

Мне любопытно, какова реакция людей на эту политику? 

Я предполагаю, что некоторые могут найти это слишком суровым, в то время как другие - слишком мягким или слишком сложным. Из разговора с коллегами я выяснила, что политика многих практикующих психологов предусматривает взимание полной оплаты за любую отмену, если она произошла менее чем за 24–48 часов до начала сеанса.

Долгое время мне было трудно оправдать для себя сбор денег, особенно полную оплату за то, что в конечном итоге привело меня к тому, что я получила «свободное» время. Но по мере того, как я набиралась опыта, пропущенные встречи приводили к значительной потере дохода, и я пришла к пониманию того, что вероятность моей фрустрации и обиды вредна для терапевтических отношений.

Зная, что мне нужно найти эффективное и справедливое решение, я выбрала указанную выше политику. Мое обоснование включало несколько факторов, первый из которых заключался в признании того, что люди, решившие работать со мной, в конечном счете платят за мое время. Как правило, люди, проходящие терапию, приходят на сеансы еженедельно, а иногда и 2 раза в неделю. Время их сеансов запланировано в моем календаре и отведено только для них. Если кто-то из них произведет отмену заранее, я знаю, что у меня появились свободные часы и я могу назначить другого клиента на это время. Да, мне было первоначально очень трудно взимать с людей полную плату в этой ситуации. Однако плата за забывчивость клиента уведомить меня об отмене встречи в дальнейшем стала казаться мне справедливым компромиссом.

Я понимаю, что всякое случается: всплывают проекты на работе, дети болеют, шины спускаются. Но все же большинство людей относится уважительно и, как правило, не имеют отмен в последнюю минуту. Однако я обнаружила, что когда у меня отсутствовала плата за несвоевременную отмену, то это создавало прецедент, которым в конечном итоге бессовестно пользовались некоторые люди, как правило, являющиеся хроническими нарушителями. 

Чем больше я размышляла о том, справедливо ли взимать плату за позднюю отмену, тем больше я приходила к пониманию того, что введение штрафа за неявку является важной частью более широкой сферы терапевтической работы.

Люди обращаются за помощью к психологу, чтобы улучшить общее качество жизни и те, кто часто отменяет встречи или не приходит на прием, часто демонстрируют проблемы с обязательствами и ответственностью в других сферах своей жизни.

В конце концов я поняла, что оказываю клиентам, с которыми работаю, медвежью услугу, если помогаю им избежать ответственности и понимания того, что любые их решения и действия имеют последствия в реальном мире.

Вместо этого я хочу смоделировать здоровые и четкие границы с клиентами и дать им возможность быть ответственными за свои поступки. Терапия помогает людям развить чувство осознания себя и того, как их действия влияют на окружающих.

Терапия, как правило, наиболее полезна для людей, которые рассматривают встречи с психологом как важную и ценную часть своей жизни. И для большинства людей деньги равны ценности. Когда люди готовы сделать терапию приоритетом и принять связанные с этим финансовые обязательства, они, как правило, испытывают больший и более быстрый личностный рост и позитивные изменения.

Обсуждение денег может быть неудобной темой, особенно в терапевтических отношениях, где психологическая поддержка, понимание и сострадание имеют первостепенное значение.

Сбор денег за услуги, оказанные или нет — иногда кажется противоречащим характеру работы психолога и часто бывает трудно провести грань между профессиональной и действительно терапевтической целью отношений. Но обращение с этими более тонкими деталями бизнеса и здоровое отношение к ним важны для трансформационного процесса и заслуживают внимания всех участников.

Уверенность в своих личностных границах и политике, умение помнить о них в сочетании со способностью поднимать неудобные темы, часто способствуют развитию истинного доверия, подлинности и связи — а именно эти компоненты делают терапевтический процесс действительно полезным и эффективным.

 

 11 ТИПОВ СЛОЖНЫХ КЛИЕНТОВ И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ

 

Автор:

 

 

 

Надежда Осипова - наставник психологов/коучей, кандидат психологических наук.

• опыт преподавания психологии и обучения психологов с 2002 г;

• опыт работы практикующим психологом в области супружеских отношений с 1998 г;

• автор и руководитель обучающих программ по психологическому консультированию, семейной и позитивной психологии.

 

Обучаю экспертов-психологов кратно увеличивать свой доход за счет правильной методологии и смысловой упаковки частной практики.

 

Подписаться на канал в Telegram – Практикам о практике