Психология управления персоналом: профессиональные компетенции HR-директора

16.03.2010
психология управленияКто такие менеджеры по управлению персоналом?


Несмотря на то, что специалисты по психологии управления персоналом стали привычными фигурами во многих компаниях, до сих пор немало людей, которые не до конца понимают, чем же занимается HR-директор, какова его роль в системе управления персоналом. Некоторые даже уверены, что это модная, но бесполезная должность.

Постараемся развеять мифы, связанные с HR-менеджерами и вкратце опишем круг задач, которые решает такой специалист.

Психология управления персоналом об HR - директорах

Психология управления персоналом достаточно четко определяет профессиональные компетенции HR - директора:
  • HR-директор занимается разработкой и поддержкой корпоративной культуры, вырабатывает и корректирует методы управления персоналом и стили руководства;
  • Наряду с другими топ-менеджерами участвует в разработке стратегии развития компании;
  • Занимается подбором персонала, кадровой политикой и кадровым делопроизводством;
  • Строит систему заработных плат и премирования;
  • Мотивация персонала, – в том числе и нематериальная, – также одна из важнейших задач HR-директора;
  • Организует повышение квалификации, профессиональную переподготовку и дополнительное образование для сотрудников фирмы, используя тренинги, очное и заочное образование, а также дистанционное обучение;
  • Разрешает конфликты внутри компании, ведет переговоры с профсоюзными организациями.

Таким образом, HR-менеджер решает обширный круг задач, которые просто не в состоянии осилить руководитель компании. Благодаря HR-менеджеру, профессиональная подготовка которого находится на высоте, управление персоналом организации и его мотивация строятся наиболее действенно.

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту