ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Программы по арт-терапии (психологии творчества) / Игротерапия в консультировании

Курсы повышения квалификации:
Игротерапия в консультировании

Стоимость

  1 месяц
Полностью за программу 9 200 руб.

Оформить заявку на обучение

Учебный план курса

Тема 1. Игровая терапия – как наиболее сильная форма воздействия на развитие личности

  • 1.1. Игра - естественная среда общения
  • 1.2. Функции игры
  • 1.3. История игровой терапии
  • 1.4. Игра как отдельный подход в работе психолога
  • 1.5. Стадии процесса игровой терапии                                

Тема 2.1.  Принципы и виды игровой терапии

  • 2.1.1. Основные принципы игротерапии
  • 2.1.2. Правила в игротерапии
  • 2.1.3. Виды игровой терапии
  • 2.1.3.1. Психоаналитически ориентированная игровая терапия
  • 2.1.3.2. Структурная игровая психотерапия
  • 2.1.3.3. Игротерапия отреагирования
  • 2.1.3.4. Игровая терапия, центрированная на клиента

Тема 2.2.  Принципы и виды игровой терапии

  • 2.2.1. Песочная игротерапия
  • 2.2.2. Имаготерапия – театр экспромта
  • 2.2.3. Куклотерапия
  • 2.2.4. Как «оживить» куклу
  • 2.2.5. Пальчиковая гимнастика для развития дикции и мелкой моторики рук
  • 2.2.6. Упражнения для воспитания сценической речи и речевого дыхания

Тема 3. Директивная и недирективная игровая терапия

  • 3.1. Директивная игровая терапия
  • 3.2. Недирективная игровая терапия
  • 3.3. Терапевтические ограничения в игротерапии
  • 3.4. Шаги установления ограничений в игровой терапии с терапевтическими примерами
  • 3.5. Пример работы психолога по коррекции высокого уровня тревожности методом смешанной игровой терапии
  • 3.5.1. Цикл 1. Этап психологической работы №1
  • 3.5.2. Цикл 1. Этап психологической работы №2
  • 3.5.3. Цикл 1. Этап психологической работы №3
  • 3.5.4. Цикл 2 психологической работы

Тема 4.1. Сценарии, этюды и упражнения с использованием метода игротерапии

  • 4.1.1. Перчаточные куклы
  • 4.1.1.1. Использование перчаточных кукол в работе с детьми
  • 4.1.1.2. Сценарий для перчаточного театра - «Колобок»
  • 4.1.1.3. Сценарий для перчаточного театра - «Упрямые козлики»
  • 4.1.1.4. Сценарий для перчаточного театра – «Заюшкина избушка»
  • 4.1.1.5. Сценарий для перчаточного театра – «Гуси-лебеди»
  • 4.1.1.6. Сценарий для перчаточного театра – «Репка»

Тема 4.2. Тростевые куклы

  • 4.2.1. Использование тростевых кукол в работе психолога/педагога
  • 4.2.2. Этюды и упражнения с тростевыми куклами - «Моя сказка»
  • 4.2.3. Куклы – марионетки
  • 4.2.4. Пальчиковые куклы
  • 4.2.4.1. Сценарий работы с пальчиковыми куклами для разных групп детского сада
  • 4.2.5. Образно-ролевая драматерапия
  • 4.2.6. Психодрама
  • 4.2.6.1. Психодрама в примерах
  • 4.2.7. Игровая программа «Цирковое представление» для дошкольников 4-6 лет»
  • 4.2.8. Урок для младших школьников «Театр кукол»
  • 4.2.9. Задание для самостоятельной работы

Тема 5. Пример психологической работы с использованием марионеток

  • 5.1. Использование марионеток – ценная техника в работе психолога
  • 5.2. Диагностика с использованием марионеток  (Irwin and Shapiro)
  • 5.3. Игра с марионетками - это возможность общения на символическом уровне
  • 5.4. Пример терапевтической сессии с марионетками
  • 5.5. Задание для самостоятельной работы

Итого: 120 акад./часов

В стоимость программы входит:

  1. учебный материал курса в электронном виде, представленный в учебном кабинете пользователя;
  2. доступ к электронной библиотеке, в которой представлены интересные и познавательные статьи, доступные для скачивания;
  3. сопровождение куратора на весь период обучения (возможность общения по эл. почте и Skype);
  4. выдача Удостоверения установленного образца по окончании обучения, при условии успешной аттестации.

Бонусы:

  • видео-файлы с записями ведущих специалистов-практиков в данной области, доступные для скачивания;
  • пакет дополнительной литературы практической направленности по теме программы (книги в эл. формате), доступные для скачивания.

Отзывы

Пустовая Ольга Николаевна

г. Волгодонск, педагог-психолог

Пустовая Ольга Николаевна

Психотерапевтическая работа с методами игротерапии превзошла мои ожидания и прогнозируемые результаты. Учиться на дистанционном обучении актуально и достаточно интересно! Применять понравившиеся методы и упражнения, анализировать, конспектировать, по мере необходимости вернуться и просмотреть пройденный материал, когда тебе удобно, когда тебе хочется, в любое время суток – это супер!

Читать отзыв »

Дотдаева Фатима Манафовна

г. Старая Купавна (Московская область), практикующий психолог

Дотдаева Фатима Манафовна

Игровую терапию я всегда связывала с работой с детьми. Оказалось, ее можно применять и со взрослыми. Особенно интересной для меня показалась возможность консультирования семье с помощью кукол-марионеток. В этой программе (как впрочем, и в других программах Института) материал хорошо подобран, структурирован. Дано все необходимое для использования игровой терапии в работе.

Читать отзыв »

Тимошенко Вероника Владимировна

Тимошенко Вероника Владимировна

Видео-отзыв студентки Института позитивных технологий и консалтинга по программе повышения квалификации «Игротерапия в консультировании» Тимошенко Вероники Владимировны.

Читать отзыв »

Все отзывы »

Описание курса

Игротерапия в консультировании

Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет и вплоть до младшего школьного возраста (хотя и в старшем возрасте люди сохраняют способность играть). Игра способствует моторному и когнитивному развитию ребенка, является для ребенка главным способом обучения (поэтому дети в игре могут неоднократно повторять одни и те же действия, отыгрывать одни и те же бытовые ситуации, осваивая, таким образом, новые паттерны поведения и обучаясь новым видам деятельности). Игра для детей представляет собой их главный способ взаимодействовать друг с другом, а потому игра выполняет, в том числе, и функцию социализации, то есть функцию включения в общество. В этом естественном занятии ребенок отыгрывает также возникающие у него негативные эмоции и чувства.

Исследователи в области психотерапии творчеством (психологии творчества, арт-терапии) обратили внимание на многочисленные функции и эффекты обычной игровой деятельности ребенка и выяснили, что в ней заложен огромный потенциал для оказания психологической помощи детям с разнообразными эмоциональными и поведенческими нарушениями. На основании этого был разработан новый метод – игровая терапия (игротерапия). Игротерапия представляет собой частное направление психотерапии творчеством, которое предполагает оказание помощи терапевтом и достижение психологического благополучия ребенком посредством игровой деятельности. Игровая терапия разнообразна и очень интересна. Методы игротерапии позволяют очень мягко и бережно провести диагностику психологического состояния ребенка, выявить причину проблемы (даже в случае, когда ребенок слишком мал, чтобы все рассказать и объяснить), а также скорректировать ее, дать ребенку пути ее преодоления.

Игротерапия – это метод, который требует от игротерапевта не только специальных знаний и навыков (которые можно получить на соответствующем курсе повышения квалификации), но и особой чуткости, терпения, искреннего интереса к маленькому клиенту, желания помочь. Если Вы уже работаете детским психологом или только стремитесь начать оказывать профессиональную помощь детям, то курс «Игротерапия в консультировании» без сомнения будет Вам полезен. В результате обучение Вы получите важные знания об игровой деятельности и психотерапевтических эффектах игровой терапии, освоите методы игротерапии. Откройте для себя заново детскую игру!

Заявка на обучение

Игротерапия в консультировании

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле "Имя"
Вы не заполнили поле "Фамилия"
Вы не заполнили поле "Город"
Вы не заполнили поле "Страна"
Пример: +7 (926) 111-11-11
Вы не заполнили поле "Телефон"