Петровская Вера Геннадьевна

Петровская Вера Геннадьевна

     Использовала в своей работе некоторые приемы. Например, в семейном консультировании технику «Семейные фотографии». Потом подумала о том, что «коротка кольчужка!», надо что-то еще. Спросила себя: не разработать ли тренинг с использованием фотографий? Даже появилась терминология «фототерапия» и «фототренинг». Заглянула в Интернет, и оказалось, что все это уже придумано до меня! Зачем же «изобретать велосипед»? Решила поучиться.

     Дистанционно обучалась впервые. Немного сомневалась, считая, что наибольший эффект дает обучение в диалоге, «лицом к лицу». Убедилась, что такой способ обучения тоже приемлем, особенно при наличии базовых знаний и некоторого опыта работы. Дополнительные эффекты: 1) самостоятельно определяешь время обучения, 2) можешь многократно возвращаться к уже прочитанному и увиденному, 3) имеешь возможность получить ответы на вопросы. Фототерапия – прекрасный современный «инструмент» для работы практического психолога!

     Полученные знания я собираюсь использовать для организации учебного процесса на факультете психологии Куйбышевского филиала ФБГОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»:

  1. Изучение дисциплины «Системная семейная терапия» по теме «Техники работы с семьей»;
  2. Научно-исследовательская работа в рамках Лаборатории прикладных психологических исследований: подготовка материалов для ВКР с формирующим экспериментом, например, по темам: «Психологическое дистанцирование от родительской семьи в юношеском возрасте», «Фототренинг как средство развития коммуникативного потенциала личности» и пр.
  3. Консультативная практика (работа с семейной проблематикой).