ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПЕДАГОГИКЕ (ФГОС)

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

Узнать подробнее
Главная / Поступающим / Отзывы о дистанционном обучении / Отзывы выпускников факультета психологии творчества (арттерапия) / Психология творчества. Фототерапия

Психология творчества. Фототерапия

Петровская Вера Геннадьевна

г. Куйбышев, психолог, декан факультета психологии
Петровская Вера Геннадьевна

     Использовала в своей работе некоторые приемы. Например, в семейном консультировании технику «Семейные фотографии». Потом подумала о том, что «коротка кольчужка!», надо что-то еще. Спросила себя: не разработать ли тренинг с использованием фотографий? Даже появилась терминология «фототерапия» и «фототренинг». Заглянула в Интернет, и оказалось, что все это уже придумано до меня! Зачем же «изобретать велосипед»? Решила поучиться.

     Дистанционно обучалась впервые. Немного сомневалась, считая, что наибольший эффект дает обучение в диалоге, «лицом к лицу». Убедилась, что такой способ обучения тоже приемлем, особенно при наличии базовых знаний и некоторого опыта работы. Дополнительные эффекты: 1) самостоятельно определяешь время обучения, 2) можешь многократно возвращаться к уже прочитанному и увиденному, 3) имеешь возможность получить ответы на вопросы. Фототерапия – прекрасный современный «инструмент» для работы практического психолога!

     Полученные знания я собираюсь использовать для организации учебного процесса на факультете психологии Куйбышевского филиала ФБГОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»:

  1. Изучение дисциплины «Системная семейная терапия» по теме «Техники работы с семьей»;
  2. Научно-исследовательская работа в рамках Лаборатории прикладных психологических исследований: подготовка материалов для ВКР с формирующим экспериментом, например, по темам: «Психологическое дистанцирование от родительской семьи в юношеском возрасте», «Фототренинг как средство развития коммуникативного потенциала личности» и пр.
  3. Консультативная практика (работа с семейной проблематикой).

Пустовая Ольга Николаевна

г. Волгодонск, педагог-психолог
Пустовая Ольга Николаевна

     На курсе я получила интересный практический материал. Психология творчества раскрывается для меня все больше и больше разнообразными красками, интересными методами работы. Ожидания от обучения совпали: быстрое, эффективное обучение. На мой взгляд, в курсе не осталось незатронутых тем.

     Полученные знания уже применяю, надеюсь применять и в дальнейшем в образовательном учреждении с детьми и подростками.

     Самыми интересными и полезными в курсе для меня были фототерапевтические технологии для работы с клиентами, фототерапевтические сессии с клиентами.

     Планирую и дальше повышать свою квалификацию. В первую очередь собираюсь изучить метод цветотерапии.

Чичерюкина Мария Александровна

г. Москва, психолог
Чичерюкина Мария Александровна

     Мое общее впечатление о программе: интересно, но хочется еще больше описаний, записей сессий с клиентами - именно эти практические описания были для меня самыми интересными и полезными частями курса.

     Полученные знания собираюсь применять в своей работе с женщинами разных возрастов, основные темы работы – раскрытие женственности, поднятие самооценки.

     В дальнейшем собираюсь продолжать повышать уровень своей квалификации, хочу подробнее изучить методы телесно-ориентированной терапии.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Фототерапия прекрасный метод. Был маленький опыт: пришли две сестры близняшки, я дала им свой фотоаппарат и отправила в свой садик пофотографировать цветы. И стала просто наблюдать за ними. Одна сестра очень тщательно подбирала ракурс, делала фотографии с «глубиной» через цветок просматривались газон и небо, а другая – просто сделала фото цветов, быстро, но без особого усердия. Я их знаю давно, так и в жизни есть. Одна – очень усидчивая, глубокая, методично идет к красивому выполнению задания, долго и качественно выполняет дела. Другая более поверхностная, но зато быстро делает все, «да сказали фото цветов, я и сделала. Результат есть? Есть! И все».

     Очень интересно! Для меня как руководителя, это тоже может быть инструментом в работе с подчиненными. Одному задание даешь, и он самостоятельно делает его вдумчиво и качественно, другому требуется очень четкая постановка задачи и тогда он это сделать очень быстро.

     Мне всегда очень нравилось фотографировать, море просто фотографий. А теперь можно рассматривая образы на фото, более осознанно смотреть даже в самого себя и честно самому себе признаться и принять, да вот есть у меня такая «фишка», надо уделить внимание этому моменту и поработать с этим.

     Особое внимание, благодарность и уважение хочу сказать Галине Валентиновне Поздняковой, мы с ней уже много раз работали вместе. Она просто ЧУДО! Я ее очень люблю! И даже немного грустно, что не будут приходить от нее прекрасные письма, с такими чудесными картинками.

Степанов Александр Павлович

Красноярский край, с. Богучаны, медицинский брат
Степанов Александр Павлович

     Рекомендую всем учебную программу «Психология творчества. Фототерапия», по которой я обучался в недавнее время. Мне она понравилась множеством позитивных моментов, как в ее конструкции, так и в предложенной  авторами манере реализации.

     Кратко перечислю все ее плюсы:

  • краткость, четкость и ясность изложения материала, его доступность, динамичность;
  • изложение материала от простого к сложному;
  • интересный подбор техник;
  • лаконизм в единстве с большим количеством необходимой информации;
  • предоставление относительной (разумной и возможной) свободы выбора в интерпретации полученной информации с опорой на конкретное обоснование;
  • объяснение не так часто встречающихся терминов;
  • ОЧЕНЬ ЗДОРОВО – красной нитью проходит ОПОРА НА ПОЗИТИВ.

     Для меня все темы были интересны и информативны. Считаю наиболее насыщенной (по количеству информации) тему по изучению техники фоторепортаж.

     Результаты обучения превзошли мои ожидания: достаточно обширное знакомство с каждой техникой; тактичность, внимательность и мастерство куратора Поздняковой Галины Валентиновны сделало мою учебу в вашем Институте не только полезной, но и интересной, несмотря на ограниченное время.

Ушакова Валентина Владимировна

г. Москва, педагог-психолог, ведущий инспектор ГУ Центр занятости населения ЮВАО г. Москвы
Ушакова Валентина Владимировна
Программа обучения - повышение квалификации по фототерапии оставила приятное впечатление. Наряду с теорией были и практические наработки, так что время потрачено не зря! При прочтении слайдов курса, дополнение текстового блока подходящими иллюстрациями, помогало визуализировать прочтенное и быстрее усвоить учебный материал. Был интересен блок тем программы курса, касающихся в первую очередь практического применения техник, т.е. описание различных методических приемов работы.

Благодаря обучению в институте стала более серьезно относиться к «Фототерапии», а благодаря предложенным в обучающем курсе техникам и методикам, увидела и новые возможности в своей работе.

По окончании обучения я довольно четко увидела, каким образом можно организовать занятия для учащихся по фототерапии, на что сделать акцент. Планирую открыть факультативный кружок для учащихся 8-10 классов по фототерапии, где можно будет отработать как вопросы становления самосознания и развития Я-концепции, так и проработать имеющиеся у подростков личностные проблемы. Кроме того, предполагаю использовать некоторые техники фототерапии непосредственно в консультативном процессе.

Ожидания от обучения оправдались даже в большей степени, чем предполагалось в начале. Очень часто курсы повышения квалификации носят формальный характер, однако, обучаясь на курсе по фототерапии в Институте позитивных технологий и консалтинга, я получила не только теоретические знания, но и реальный практический инструментарий.

Баландина Оксана Сергеевна

г. Подольск МО, психолог
Баландина Оксана Сергеевна
Программу по фототерапии я выбрала для того, чтобы положить в копилку своих профессиональных инструментов еще один эффективный инструмент. Мои ожидания полностью оправдались, я сейчас активно (почти в каждой клиентской сессии) использую разные техники – любимая стала техника метафорического портрета. Он были мне нужны для работы – так я их и использую. Я провожу индивидуальные психологические консультации, частная практика. Работа с техниками фототерапии вызывает очень необычное впечатление и у клиентов и у меня.

Есть в планах придумать групповую программу с использование фотографий. Очень удачно, что работа с семейными фотографиями подходит, в том числе, и для проведения индивидуальных расстановок (семейных расстановок по Б.Хеллингеру). Это очень удачно, т.к. не всегда есть возможность собрать группу. Пока мне удавалось применить работу с фотографиями только со взрослыми.

Очень важно, что можно импровизировать с техниками. А еще применение техник фототерапии дает широкую волю собственной фантазии и помогает развивать и добавлять собственные техники использования фотографий. На днях я «придумала» новую технику на основе техники работы с метафорическим портретом – я названа ее «Метафорический пасьянс». Суть: клиент подбирает фотографии (из интернета) которые у него ассоциируются с ним самим (собственно техника в начальном виде), и тоже самое – для его проблемы (портрет проблемы). Потом он раскладывает в центре свое фото, а вокруг фото из интернета, обсуждаем их, находим ресурсные. Потом отодвигаем в сторону. Клиент раскладывает фото для проблемы, но в центре так же его собственное фото только отличное от первого (это твой фокус, та часть тебя, которая связана с проблемой). Тоже обсуждаем. Потом я прошу клиента из 1 расклада выбрать по 1 фотографии (ресурс) и придумать, каким образом, можно «покрыть» одну из фото проблемы. Подумать по принципу «Проблема – решение» и так сделать со всеми фотографиями. Таким образом получаются пары фотографий. И в итоге все объединяется в единый портрет, вся проблемы (все ее составляющие части) могут быть «решены» тем или иным клиентским ресурсом. В конце «покрывается» фото самого клиента.

Фототерапия – это полезно, действенно и эффективно!

Кулиш Наталья Вячеславовна

Краснодарский край
Кулиш Наталья Вячеславовна

Для меня было большим удивлением и огромной радостью, когда я узнала о существовании курса по фототерапии. Я очень люблю фотографировать (в основном природу и животных), а также увлекаюсь психологией. Мне было очень приятно, что два моих увлечения можно совместить и этим еще больше помочь людям разобраться в их проблемах. Раньше в трудные моменты своей жизни я всегда брала в руки фотоаппарат и выходила на "фотоохоту". Теперь поняла, что это была фототерапия, о которой я даже не догадывалась, просто становилось легче и спокойней, все отрицательные эмоции куда-то исчезали, а на их месте воцарялись спокойствие и гармония. Спасибо вашему институту за то, что вы обучаете фототерапии. Желаю вам здоровья и процветания!