Профессиональная переподготовка по психологии

Фундаментальное образование для получения новой профессии

Узнать подробнее

Повышение квалификации по психологии

Практические знания для повышения профессионального мастерства

Узнать подробнее

Интернет-магазин для специалистов

Товары для практической работы

Узнать подробнее
Главная / Поступающим / Отзывы о дистанционном обучении / Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Левина Таисия Алексеевна

г. Тамбов, практический психолог

     Обучение в Институте превзошло всяческие мои ожидания. Я не рассчитывала на такой результат, что уже в ходе учебного процесса я начну применять изучаемые методики в практической работе. А получилось именно так. Они настолько непринужденно вписались в приемы моей работы с клиентами, что я была приятно удивлена.

     Полученные знания мне здорово помогли в расширении собственного сознания, а также выстроить системный профессиональный подход в практической работе с клиентами в качестве  психолога – консультанта. Структурированная информация по различным направлениям психологии помогла разработать более четкую систему психологических подходов и методов в практической работе. В ходе учебы стали рождаться идеи  по использованию новых инструментов в консультационной практике, которые захотелось глубже изучить.  Радует то что, использование метода символдрамы заняло свое место в арсенале приемов, используемых  мной в работе с клиентами, и дает хорошие результаты. Я и ранее использовала на консультациях работу с образами, но использование символдрамы позволило перейти от спонтанности к более управляемым процессам, внесло новые краски и предоставило более широкие возможности.

     Интересным и важным  в  учебном процессе было изучение предметов, которые представляли для меня наибольшую практическую ценность. Это – Психодиагностика, Терапевтическая и консультативная психология, Работа с образами и символами,  Проективные методы исследования личности.  Последние две дисциплины меня заинтересовали настолько, что я после окончания учебы в Институте продолжу их более глубокое изучение. Здесь я открыла для себя новые инструменты и методы, ранее не используемые мной в консультационной практике. Полагаю, что после дополнительного самостоятельного изучения  некоторых заинтересовавших меня методов, я  смогу с успехом применять их в работе с клиентами.

     Хочу отметить, что учебные дисциплины  логично подобраны и грамотно изложены, без излишних нагромождений. Учебная программа выстроена четко и понятно. Весь материал воспринимается легко, усваивается быстро и без ненужных заучиваний. Практические техники и методики  излагаются простым,  доступным и образным языком.

     Я, конечно, собираюсь применять все полученные знания на практике: заниматься практической  деятельностью в качестве  психолога - консультанта в области индивидуального консалтинга.  Основная цель   - психологическая  помощь людям, оказавшимся в сложных, с их точки зрения, жизненных ситуациях.

     Помогать клиентам,   находить  и высвобождать их внутренние жизненные ресурсы, освобождаться от  негативного воздействия  внешних и внутренних факторов, открывать мир позитивного мышления и оптимистичного  восприятия окружающей действительности.  
     
     Мой девиз в работе: «Проблема – это нормально. Проблема  - это всегда новые возможности, а не препятствие или преграда». Именно  с этой точки зрения, мы вместе с клиентами, ищем выходы  из неординарных и кризисных ситуаций с учетом особенностей каждого конкретного человека и заложенных в нем возможностей. А поскольку, каждый человек неповторим, то и методы и инструменты, применяемые в деятельности практического психолога должны быть разные. Даже в одинаковых жизненных ситуациях то, что подходит одному, совершенно неприемлемо для другого. Поэтому я сторонница эклектичного  консультирования.

     В практической  деятельности планирую активно использовать различные психотерапевтические формы, методы и инструменты, о которых узнала в процессе учебы. В том числе, уже начала и буду в дальнейшем  активно применять метод символдрамы в работе с теми клиентами, которые могут и готовы воспринимать и исследовать свой психологический мир, глубины подсознания и сознательные процессы с помощью образов. Используя приемы работы с образами, можно извлекать достаточно быстро, очень ценный материал для решения задачек, которые  перед людьми ставит жизнь, а передо мной клиенты.

Гуляева Ирина Михайловна

г. Красноперекопск (Украина), преподаватель, директор филиала

     Весь курс «Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями» интересен и полезен! Мне очень понравилось, что небольшой объем информации представлен в одном слайде, такая четкая структурированность позволяет запомнить большой объем информации, а прохождение практикума – закрепить прочитанное и проверить качество усвоения. А при дистанционной форме обучения необходимость ежедневных занятий воспитывает силу воли!

     При подготовке практического задания  в качестве клиентов использовала своих коллег. Они утверждают, что данные мной рекомендации оказались полезными!

     Красноперекопск – городок на севере Крыма с 40000 тысячами населения. Это не курортная, а промышленная зона (да-да, и в Крыму такие есть!). Природные ресурсы (озера с минеральной рапой) стали основой для развития предприятий химической промышленности - Крымского содового завода, ЗАО «ТИТАН» и ОАО «БРОМ». Основная часть жителей связана с химическим производством. Проживание в экологически неблагоприятном районе, рост безработицы, снижение уровня жизни порождают огромное количество стрессовых ситуаций, конфликтов на производстве и в семье. Город и район показывает неутешительную статистику по количеству разводов, растет количество зависимых от алкоголя и наркотиков, не редкостью стали суицидальные попытки среди подростков и молодежи.
     
     В таких условиях  людям крайне необходима квалифицированная психологическая помощь. К сожалению, в нашем городе ее развитие оставляет желать лучшего: есть по одной ставке психолога в каждой из школ и один психолог работает в Центре социальных служб для молодежи. Обращение к ним моих знакомых показало, что из-за большой загруженности, необходимости оформления большого количества документации эти специалисты не могут уделить достаточного внимания человеку «со стороны».
   
     Получив в вашем Институте специальность психолога-консультанта по работе с проблемными и кризисными ситуациями, я хотела бы создать в нашем городе частный психологический кабинет и оказывать психологическую помощь людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.

Алексеева Инесса Николаевна

г. Обнинск, экономист

     Эта программа помогла мне расставлять приоритеты в жизненных ситуациях и не бояться проблем и трудностей,  разграничивать общественное мнение и свою жизнь, цели и жизненные установки. Я стала гораздо спокойнее относиться к «бешенному» рабочему ритму на работе и к сотрудникам, меня окружающим. Некоторые вопросы, которые «висели» у меня в голове с детства, получили свои закономерные ответы. И вообще, это классно, когда ты знаешь, что ты не один в этой жизни и все решаемо!!!

     Знания, полученные в Институте, помогают мне в разрешении конфликтной ситуации на работе, я могу оказать помощь ребенку в преодолении боязни сдачи экзаменационной сессии путем повышения самооценки, сумела сделать пересмотр в более лояльную сторону отношений с коллегами. Еще, как мне кажется, я стала более целеустремленной, спокойной в любой критической ситуации, дружелюбнее и …женственней.

     Очень мне понравились такие предметы, как: гендерная психология (прояснила некоторые вопросы связанные с детскими воспоминаниями), общая психология (помогла переосмыслить многие процессы в жизни), конфликтология (помогла посмотреть на неразрешимые противоречия, в конфликтных ситуациях, с другой стороны), психология личности, психотерапевтический метод работы с ощущениями (Ермошин), Цветовой личностный тест (Драгунский) (применительно к своим ощущениям и своему мировоззрению).

     После многолетнего опыта работы с людьми я хочу помочь им быть более адаптированными к общению друг с другом, окружающему миру, мотивировать на решение проблем и получения результата, помочь себе и тем, кто в этом нуждается, поменять свои приоритеты в жизни, разобраться в себе и получить возможность выйти на новый уровень. Я работаю на крупном заводе, и собираюсь применить полученные знания в адаптации на новом рабочем месте вновь принятых сотрудников и на закрепление нематериальной мотивации сотрудников с опытом работы. Расширения мировоззрения, путем освобождения от комплексов, зажатости, страхов. Нахождения путей выхода из застойных конфликтных ситуаций и решения, а не уход от поставленных задач и целей.

Митрофанова Юлия Анатольевна

г. Барнаул, руководитель
Митрофанова Юлия Анатольевна

     Программа очень удобная, время учебы определяешь самостоятельно, когда есть время - тогда и учишься, установленные сроки позволяют не «растекаться» во времени, а как-то структурировать свою деятельность и управлять ею. Обучаться можно при любом уровне занятости, учебники подобраны очень грамотно, вся необходимая информация в них есть. Система практикумов выстроена таким образом, что способствует запоминанию изученного в учебниках материала, вопросы практикумов бывают с «подвохом», что вырабатывают привычку читать вопрос  внимательно, а не поверхностно.  Мне очень понравилось обучаться, местами было трудно, но в целом курс очень продуманный и нагрузка дозирована оптимально.

     Курс помог мне выстроить программу групповых занятий. Я и раньше занималась с группами, вела бизнес-тренинги, вебинары, но сейчас это качественно иной уровень. Результаты наступают быстрее, люди открываются, быстрее устанавливаются доверительные отношения. Я лучше понимаю людей, мотивы их поступков, могу «читать» невербальные сигналы, что позволяет мне понять, когда люди устали, им скучно и мобильно перестроиться.  Гендерная психология, например, помогла мне в личной жизни, зная разницу в восприятии, мышлении мужчин и женщин, я сама стала реже обижаться на мужчин, жить стало легче. Телесно-ориентированные практики помогли мне принять мое тело и научиться его «слышать», есть опыт устранения болей в пояснице и при шейном остеохондрозе у клиентов.

     Я уже применяю полученные знания при формировании групповых тренингов, буду проводить индивидуальные сессии, разрабатывать и проводить программы бизнес-тренингов и тимбилдинговых мероприятий. Планирую начать разработку новой системы вебинаров по ключевым проблемам, тем, что, как правило, есть у всех. Это касается тем принятия себя, взаимоотношений с матерью и ее программам в психическом поле человека, отношения с отцом и вытекающей отсюда проблемы принятия своего или противоположного пола и других аспектов, связанных с этими ключевыми фигурами в жизни человека. Также планирую создание программ, направленных на усиление коммуникационной грамотности и повышения уровня коммуникационных компетенций. Планирую организовать работу терапевтических мини-групп с комфортным количеством членов группы, около 6-8 человек для проведения профилактических антистрессовых мероприятий, для того, чтобы люди могли вовремя «разгружаться» и избегать тем самых тяжелых стрессовых ситуаций и внезапных кризисов. Дорабатываю экспресс-программу «антистресс» для мгновенной «разрядки» негативного заряда.

Медведев Алексей Викторович

г. Москва, психолог-консультант
Медведев Алексей Викторович

     Учебная программа по выбранной мною специальности – это отличный базис для психологического образования, она помогает сориентироваться среди различных сфер психологии, закрепить уже имеющиеся знания в этой области. Объем даваемых лекций и практикумов идеально подходит для заочного обучения при совмещении его с работой или другим сторонним обучением. Удобный доступ к учебным материалам и поддержка куратора помогут легко выстроить свой собственный график обучения и аттестации, для которой достаточно иметь всего час свободного времени в назначенный день.   

     Мои ожидания от обучения совпали с тем, как это проходило в действительности, хотя это оказалось даже ещё проще и доступнее, чем мне казалось сначала. Я хотел получить образование за не очень продолжительный срок со свободным графиком обучения и удобной формой обратной связи и аттестации – всё это полностью оправдалось. Дистанционное обучение, конечно, имеет иной формат, нежели очное, поэтому в первую очередь оно подошло мне ещё по той причине, что я сам давно занимался самообразованием в сфере психологии и психотерапии, и обучение на курсе в ИПТК помогло мне «защитить» также и полученные мною знания до поступления.

     Полученные знания помогли мне закрепить весь уже изученный ранее материал по темам моей специальности, более глубоко работать с клиентами, расширили мой кругозор благодаря изучению различных дисциплин.

     Больше всего меня интересовали темы дисциплин «Психологическое консультирование», «Психология личности», «Терапевтическая и консультативная психология». Затрагиваемые в этих дисциплинах темы, вопросы и методы непосредственно близки моим интересам и сфере практики (консультирование, регрессивная гипнотерапия).  

     Во время обучения в Институте я стал более дисциплинированным в отношении получения знаний в формате самообразования, возросла уверенность в себе, своих знаниях и навыках, научился лучше распределять своё время для различных занятий.

     Полученные знания я собираюсь применять в частном консультировании клиентов, на терапевтических сессиях, а также в своих образовательных семинарах и лекциях. Мои клиенты – это преимущественно молодые люди, которые находятся в поиске себя, своего места в жизни и обществе, профессиональной ориентации и направления для самореализации. Это также люди, столкнувшиеся с экзистенциальными вопросами и личностным кризисом. Использование знаний глубинной и трансперсональной психологии, а также практических методов работы с применением трансовых и изменённых состояний сознания даст мне возможность не только передать обращающимся ко мне людям какую-то информационную базу знаний как ответов по их вопросам, но и провести исцеляющие сеансы, то есть дать практическое решение проблем клиентов. Область применения полученных знаний - это в первую очередь индивидуальное консультирование как частный специалист.

     Также постепенно мой Клуб Самопознания будет переформирован в образовательно-консультационный центр, где как раз я смогу также проводить свои семинары. Это поможет людям получать базовые знания о природе человеческого сознания, психических процессов и взаимоотношений, проводить интересные познавательные дискуссии, завязывать новые полезные знакомства, расширять свой кругозор. Естественно, в процессе самопознания человек встречается со своими психологическими проблемами, препятствиями, комплексами, автоматизмами, которые он может исправить, обратившись к специалисту, а также проводя самостоятельную работу по полученным на сеансе упражнениям.  

     Кроме этого, с 2011 года я провожу практические исследования в области регрессий в прошлое с помощью наведённых трансовых состояний, а также по так называемой реинкарнационной терапии (М. Ньютон, Д. Кэннон, Б. Вайс, Б. Голдберг и др.), что позволяет не только успешно исцелять психологические травмы клиентов и давать значимую информацию для самопознания и гармонизации общего состояния, но и затрагивать вопросы устроения природы нашего мира и человека. Это прямое обращение к психологии именно как науке о душе, где душа уже перестаёт быть только расхожим термином с различными коннотациями (например, религиозными или эзотерическими), а рассматривается и как непосредственно субъект терапии (микрокосм), и как объект в общей картине мироздания (макрокосм).

     Знание эриксонианских методов наведения гипнотических состояний также пригодится мне в работе с клиентами по методикам архетипической терапии, разработанной В. Лебедько, на кафедре которого я также прохожу практическое обучение и научно-исследовательскую работу.

     То есть весь комплекс знаний и навыков, которые я приобрел во время обучения в ИПТК по данной специальности, найдёт потом своё применение во всех направлениях моей практической работы с клиентами, научных изысканий и творчества, поможет мне эффективнее решать запросы клиентов и глубже понимать затрагиваемые мной проблемы.

Маркелова Ирина Викторовна

г. Москва, бухгалтер-аудитор
Маркелова Ирина Викторовна

     Еще со школьной скамьи я видела в психологии/философии своё призвание. Моя мечта сбывается. Хочу сказать, что обучение было для меня своего рода  спасением; дисциплины, которые я изучала, помогли мне справиться   с жизненными трудностями.

     Для меня одной из самых интересных была дисциплина «Проективные методы исследования личности». Я тренировалась со своими знакомыми и членами семьи в расшифровке рисунков. И меня, и моих испытуемых поразило, насколько точно в рисунках отражаются личностные качества человека, главные события жизни в динамике лет, отношение к окружающему миру и самому себе, сексуальные предпочтения и даже перверсии.

     Полученные знания в любом случае полезны при самоанализе и в межличностном общении. Но я надеюсь, что жизненная тропа выведет меня в собственный кабинет психотерапевта.

     Хотя до поступления, я предполагала, что нагрузка будет больше, но это потому, что я училась на очном факультете, где занятость была нешуточная. Память об этом еще свежа. А обучение в вашем Институте меня совсем не напрягло! В то же время было и увлекательно, и волнительно.

     Благодарю вас и весь профессиональный состав, с которым я взаимодействовала, в особенности моего куратора Санину Ирину Юрьевну и Самойлова Андрея из службы технической заботы о студентах.

     До скорого!

Тен Эдуард Донхванович

г. Хабаровск, психолог-консультант, специалист по мед. массажу

     Хорошо сбалансированная программа относительно нагрузок и подачи материала. Ничего лишнего, только главное содержание учебных дисциплин. Вполне адекватная цена. Удобство дистанционного обучения.

     Практически все специализированные предметы представляли интерес, т.к. ранее было только общее представление о телесно-ориентированной терапии. В процессе обучения расширился практический подход в работе с клиентами, т.е. повысилась вариативность диагностики и понимания проблемы клиента, более дифференцированный подход к работе. Стало легче с ощущениями и эмоциями, большинство клиентов страдают алекситимией, в той или иной степени, приходилось опираться только на работу с телом. После обучения, знания об ощущениях и эмоциях структурировались, и сформировалось цельное представление об их взаимосвязи с телом.

     В себе заметил перемены: повысились работоспособность и ответственность, интерес к освоению больших знаний и умений, наблюдательность и терпение.

     Я работаю частнопрактикующим психологом и массажистом. Все полученные знания буду внедрять в своей практике. Ближайшая цель – организация центра психокоррекции лиц с двигательными нарушениями, хроническими болевыми синдромами и разработка авторских методик и тренингов в этой области.

Бахарева Светлана Юрьевна

г. Когалым, педагог - психолог

     Главное впечатление от обучения: тяжело, но интересно. Объем материала огромный. Есть с чем поработать. Узнаёшь очень много, знаний хватит еще на 5 лет, а может и больше. Я получила большой объем знаний за такой короткий срок.

     Мне очень понравились лекции из специальных дисциплин: «Семейная психология», «Психология конфликтов» - применяю для родительских собраний, выступаю на городском методическом объединении психологов. Самая запоминающаяся дисциплина, которая произвела на меня впечатление – Психотерапевтическая работа с ощущениями, Методы работы с переживаниями, Терапевтическая и консультативная психология, Основы телесно-ориентированной терапии, Практикум: телесно-ориентированные психотехники.

     В процессе обучения я стала много анализировать, прислушиваться к своему организму. Перестала обращать внимание на причиненную обиду, стала более спокойная.

     Применять полученные знания можно везде и всегда, было бы желание. Сначала я хочу наработать практический опыт на своих близких и получить рефлексию от них, отработать до автоматизма психотехники, психотерапевтические вопросы выучить, а затем уже буду применять практический опыт у себя в школе – с учениками, учителями, родителями. А потом у меня в планах есть мечта, устроиться  на работу в санаторий и работать по методу телесно-ориентированной терапии.  

Иванченко Дарья Александровна

г. Москва, дизайнер-декоратор интерьеров
Иванченко Дарья Александровна

     После продолжительной работы в архитектурной сфере, я поняла, что хочу поменять сферу деятельности - больше работать с людьми, иметь возможность помочь им морально, и приняла решение о получении второго высшего образования в сфере психологии. Несмотря на подкованность в вопросах психологии, системное образование дает неизмеримо больше, чем прочтение пусть и многих книг, посвященных разрозненным аспектам психологи.

     Поэтому я и выбрала этот Институт и решила пройти обучение.  Очень порадовало удобство удаленной формы обучения и качество материалов, а также дружелюбие куратора и интересные еженедельные рассылки с разнообразными статьями на почту.

     Могу отметить, что программа составлена хорошо, используются, судя по всему, материалы из проверенных учебников и авторитетных книг по психологии, обучение достаточно динамичное, хотя 6 месяцев мне хватило впритык, чтобы успеть все прочитать и запомнить, но я собираюсь и после обучения уже спокойно перечитать все материалы.

     Все материалы, так или иначе, оказались полезными, однако наибольший интерес вызвали дисциплины «Психология эмоциональных отношений» (подробно раскрываются такие аспекты, как причины эмоционального голода, феномены воспоминаний, фантазий и их функций), «Гендерная психология» (раскрывается разница мужской и женской психологии, что весьма ценно для установления полноценных отношений в семье) и «Проективные методы исследования личности» (наиболее интересный метод психологического исследования для меня).

     В процессе обучения я разрешила многие собственные сомнения относительно личных взаимоотношений с супругом и в семье,  и получила возможность реальной помощи близким в психологически трудных ситуациях. У меня также появилась терпимость к людям и их индивидуальным личностным проявлениям, в чем-то поменялась и я, но также всплыли и те проблемы, о которых даже не догадывалась – хотя теперь есть и инструменты, чтобы их решить и жить более насыщенной, эмоционально полноценной жизнью.

     Далее я бы хотела заниматься частной практикой как психолог-консультант, с упором на гештальт-терапию и проективные методики психотерапии.

Рухлова Елена Анатольевна

г. Санкт-Петербург, биолог-биохимик, вирусолог

     Программа мне понравилась! Учебные материалы удобны для изучения, не вызывают трудностей в освоении нового материала. Сам метод дистанционного обучения удобен тем, что позволяет использовать ресурс личного времени, не создавая трудностей в другой деятельности. Возможность проходить практикумы несколько раз позволяет быть уверенным в знаниях.  

     Наиболее интересными для меня были материалы по гештальт-терапии. Я очень рада, что не ошиблась в выбранном направлении.

     Мои ожидания от обучения полностью совпали. Немного сожалею, что не пришла к этому раньше.