Использование метафорических ассоциативных карт в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний

Добрица Ирина Александровна

г. Киров, педагог-психолог
Добрица Ирина Александровна

     Программа составлена на хорошем уровне. До этого в Институте учились мои коллеги, и они рассказывали о процессе обучения. Это помогло на начальном этапе, но в любом случае на помощь всегда придет куратор.

     Наиболее полезными для меня были навыки работы с разными картами, потому что я мало знакома с различными колодами. Я работаю с проективными картами уже три года, и в основном с приемными семьями и кандидатами в усыновители. Чаще всего методика работы строиться на таком подходе: родители (кандидаты) вытаскивают себя (свою карту) в открытую, а карту ребенка в закрытую, и на этом строиться работа.

     В нашей работе приходиться постоянно учиться, так как возникают различные проблемы, во всех направлениях: от детско-родительских отношений, отношений в паре, проблем в школе, до профориентации.

Круковская Юлия Андреевна

г. Москва
Круковская Юлия Андреевна

     Очень удобно организован процесс обучения. Полученных знаний достаточно для практической работы, а проработка тем глубокая и емкая. Как и всегда, мои ожидания от обучения совпали. Я не в первый раз учусь здесь в Институте, и меня все устраивает. Я с удовольствием рекомендую этот институт, если меня спрашивают. Мне нравиться, что после обучения я получаю навыки по применению конкретных техник. Повторюсь – курс очень интересный и сбалансированный.

     Полученные знания я планирую использовать для помощи родным и близким, а также всем, кто обратится. Сейчас я чувствую, что мне не хватает каких-то элементарных знаний по малой психиатрии, чтобы отличать психически больных пациентов от здоровых. Знаний не бывает достаточно. Поэтому, я планирую продолжить повышать свою квалификацию.

Хлебодарова Ольга Борисовна

г. Люберцы, психолог
Хлебодарова Ольга Борисовна

     Для психологов, начинающих работать с таким инструментом, как метафорические ассоциативные карты, это незаменимая программа. Ожидания от обучения оправдались полностью! На мой взгляд, в курсе охвачено всё. Наиболее интересными и полезными были практические упражнения с использованием метафорических ассоциативных карт (расклады).

     Полученные знания и умения уже применяю в работе с клиентами, на курсах повышения квалификации для психологов.

     В дальнейшем обязательно буду учиться еще, повышать свою квалификацию, однако на данный момент знаний и навыков достаточно.

Скорик Марина Александровна

г. Москва, начальник отдела продаж
Скорик Марина Александровна

     Мое мнение о программе курса: качественно, удобно, много нужной информации в небольшом объеме материала, доступно для понимания. Наиболее интересными и полезными для меня были 4 и 5 модуль, так как именно в них дан алгоритм работы с метафорическими картами.

     Мои ожидания от обучения совпали с тем, что есть в результате: хотела получить новые инструменты и техники по работе с МАК - получила. С удовольствием буду использовать полученные знания при работе с клиентами.

     Планирую и в дальнейшем повышать свой уровень профессиональной квалификации. В первую очередь собираюсь изучить методы работы с другими колодами метафорических ассоциативных карт, основы психологического консультирования (метод гештальт-терапии), а также деловые переговоры.

Дзюман Елена Михайловна

г. Нижневартовск, клинический психолог
Дзюман Елена Михайловна

     Из  китайской народной мудрости: «слова нужны, чтобы поймать мысль; когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне найти человека, забывшего про слова и поговорить с ним». Я в восторге от курса. Не знаю, как можно обосновать чувства, скажу просто: мне очень нравится Институт, мне нравятся пройденные курсы, мне нравится получать очень интересные рассылки. Курс «Методы арт-терапии в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний» построен в соответствии с заявленной программой. Есть все: и теория, и практика. Все достойно представлено, интересно и полезно.

Зотова Наталья Николаевна

г. Москва, психолог
Зотова Наталья Николаевна

     Это программа-фундамент, в ней есть все необходимое и достаточное, далее можешь совершенствоваться сколько пожелаешь, направление совершенствования задано списком литературы.

     Программа очень насыщенная, даже трудно выделить, что было важнее. И теория психотравмы, и преимущества метафорических карт в работе с психотравмирующими переживаниями, и клиентские случаи, все очень ценно.

     После обучения стала рассматривать метафорические карты как инструмент:

  • способствующий развитию воображения, как основы для формирования функции планирования;
  • при  работе с подростками, направленной на принятие осознанного решения при выборе профессии;
  • для групповых игр, в которых нет победителей и побежденных и создающий особую атмосферу толерантности и доброжелательности, что особенно актуально из-за распространения в детских коллективах такого явления как «буллинг» (травля).

     Очень хочется поблагодарить своего куратора за внимание ко всем проблемам, оперативную помощь, чувство юмора и индивидуальный подход.  

Ежеватова Ольга Сергеевна

г. Саратов, психолог
Ежеватова Ольга Сергеевна

     Программа мне очень понравилась. Подобран интересный теоретический и практический материал. Программа хорошо структурирована, насыщена примерами из практики. Все рассматриваемые в программе обучения вопросы были важны для моего профессионального роста. Даже в тех темах, которые были мне знакомы, обязательно находились моменты, позволяющие взглянуть на процесс консультирования с какой-то новой стороны или глубже понять специфику работы с кризисной ситуацией.

     От обучения я ждала расширения профессиональных и личностных границ и, несомненно, получила ожидаемое. Я приобрела очень ценный опыт работы с использованием метафорических карт. 

     Я хочу применять этот инструмент в работе со своими клиентами, как взрослыми, так и с детьми с ограниченными возможностями, родителями этих детей. Для некоторых из них вся жизнь воспринимается как сплошной кризис, для других –  отдельные моменты, кризисные для многих людей, но в силу заболевания переживаемые особенно остро и драматично. Буду использовать метафорические карты в процессе помощи клиентам в проработке внутриличностных конфликтов, поиска путей выхода из кризиса, в поиске ресурсов дальнейшего движения. Я хочу включить карточки в процесс игровой терапии с детьми, как индивидуальной, так и групповой.

Перова Анжелика Юрьевна

г. Санкт-Петербург, коуч, бизнес-тренер
Перова Анжелика Юрьевна

     Мне очень понравилось обучение в Институте: Мобильность обучения, четкость в графике. Все это вместе привело к хорошему результату. Тем более что это третий курс у вас!

     Сам курс просто отличный: много описательной части, психотравма описана очень точно, без лишний вводных. Даны примеры клиентских сессий, что называется, разбор полетов до полета. Весь материал изложен четко, по делу и в очень доступной форме. Очень важным для меня - это наличие литературы, которая представлена к изучению.

     Колода «СОРЕ» показала себя очень многосторонней. Но техника «Рост после разрушения» меня наиболее впечатлила, как и моих клиентов. При всей простоте использования - такая результативность!

Устюжанина Светлана Евгеньевна

г. Южно-Сахалинск, психолог батальона связи
Устюжанина Светлана Евгеньевна

     Я совершенно случайно «вышла» на сайт вашего Института, ознакомилась с программами, всё очень профессионально и доступно. Не задумываясь, выбрала учёбу в вашем Институте, и не ошиблась.

     Я приобрела дополнительные знания и дополнительные  «действующие инструменты» в работе по консультированию клиентов. На примерах по применению методик видела удивление и одновременный восторг со стороны клиентов. Хочу отметить, что данные техники вызвали интерес со стороны абсолютно разных возрастных категорий клиентов. Главное в нашей профессиональной работе - это «немного направить клиента в нужное русло» и когда сам клиент «проводит причинно-следственную связь событий» по метафорическим образам - это действительно вызывает у него восторг, а для нас как это ценно!

     Мне было интересно ВСЕ: мне был интересен полностью весь курс обучения, интересна работа с клиентами, интересны примеры из жизни людей, описание и интерпретация ситуативных состояний! Очень здорово, что есть большой выбор техник и возможность комбинирования, свобода выбора и личный творческий подход.

     Общее впечатление от метода я бы описала так: «Есть ситуации в жизни, которые хочется понять и не совсем можно объяснить! Есть мнение, которое не всегда кажется правильным, а хочется «услышать» некоторое подтверждение или опровержение своих «умозаключений» и вот, наконец, появилась  возможность провести «самому клиенту настоящий творческий личный самоанализ, установить причину и следствие состояния или ситуации, которое тревожит»!

Соловьева Ольга Владимировна

г. Омск, преподаватель
Соловьева Ольга Владимировна

     В Институте я прошла курс повышения квалификации "Методы арт-терапии в коррекции психотравмирующих эмоциональных состояний" - выше всяческих  похвал!
       
     Курс составлен четко, ясно, понятно, хорошо структурирован, очень богат техниками работы с чудесным инструментом - метафорическими картами "Соре". Полученный материал удобен в использовании при работе с клиентами.
     
     Судя по всему, создатель данного курса вложил много духовных и физических сил, опыта, структурируя материал и конечно, любви – любви к своей работе и к людям. Я это назвала бы высоким профессионализмом, уважительным отношением к своему делу и к своим ученикам – студентам! 

     Обучение в Институте оправдали все мои ожидания и даже более …. Я уже проходила две программы переподготовки в этом Институте и одну программу повышения квалификации – по-моему, этот факт говорит за себя сам.

     Особенно понравилась работа с метафорическими картами. Они оправдали все мои даже самые смелые ожидания. Техники работы с картами «Соре» предложенные в теоретическом материале, которые я использовала в своей работе, помогли клиентке (и будут помогать) будут помогать в осознании актуального затруднения. Метафорические сюжеты, всплывающие под влиянием изображений на картах, позволяют хотя бы немножко дистанцироваться от тяжелой действительности. Эта «метафорическая дистанция» облегчила доступ к травматическим воспоминаниям и их переосмыслению. Использование изображений на картах, для проецирования травмирующей ситуации, а также игра воображения самого клиента, служит для него защитным экраном от зашкаливающих по своей интенсивности чувств. Карты помогали изменить состояние, переключаться, легко переходить от ментальной сферы к эмоциональной и физической, а, значит, достигать большей осознанности.

     Когда воспоминания становятся такими сложными, что рассказчику становится невмоготу справиться с ними, он может либо снова вернуться к воображаемой истории героя его карты, либо выбрать другие карты, спо-собные стать спасательными кругами для выживания, преодоления опасно-сти и исцеления травмы. А это – цель работы психолога – консультанта.

     Метафорические карты – это уникальный метод!

     Спасибо Институту!

     Спасибо руководству, замечательным преподавателям  и научным сотрудникам… за возможность обучения!