Песочная терапия в работе с подростками

Серова Евгения Павловна

г. Владивосток, Педагог-психолог, кандидат педагогических наук
Серова Евгения Павловна

Программа достаточно интересная. Модули лаконичные, но содержательные. Особенно здорово, что целый модуль был посвящён опыту работы с клиентом. В целом были охвачены основные позиции теории и арт-техники по песочной терапии. Безусловно, дополнительные видеоматериалы и литература – это замечательное подспорье.

По правде говоря, я не знала чего ожидать от дистанционного обучения. Возникла необходимость срочно ознакомиться с песочной терапией. Я могу сказать, что моя цель на 100% выполнена. Отдельно хотелось бы поделиться своими положительными впечатлениями от общения с руководством и тьюторами.

Наверное, самыми ценными знаниями, полученными в Институте, были инструкции по проведению упражнений («Мандала», «Семья» и др.). Помимо этого, очень интересным был модуль, посвященный серии сеансов с клиентом. Это то, что помогает понять сущность арт-терапии и особенности применения знаний на практике.

Сейчас я собираюсь проводить песочные занятия со школьниками на своем месте работы. Скорее всего, это не будет классической песочной терапией, а занятия развивающего характера. В дальнейшем я хочу обучиться по программе "Сказки на песке". Я новичок и мне все интересно. Главное сейчас для меня продолжать повышать свою квалификацию и приумножать профессиональные знания, а опыт покажет, куда можно двигаться.

Колонтаевская Вера Витальевна

пгт Черноморский, учитель
Колонтаевская Вера Витальевна

     Мои ожидания от обучения и то, что я получила, не совпали: мои  ожидания были гораздо хуже. Мне очень понравилась программа. В обучающих модулях четко и конкретно дан учебный материал. Все модули мне были интересны, были получены новые конкретные знания, которые можно конвертировать в умения.

     Рекомендую всем, кто интересуется песочной терапией – не пожалеете!!!

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач, директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Уже не первую программу обучения я прохожу в Институте, и все мне доставляют радость. Данный курс стал особенным для меня. Методика прекрасная, очень мягкая и бережная.

     Кроме того, теперь у меня дома стоит песочница, и я сама тоже теперь могу сесть и поиграть в песочек, кроме того, все друзья, что приходят сначала смеются, потом и сами начинают играть. Здорово! Особенно, когда просто игру можно превратить в нечто осознанное, это радостно! Когда взрослый окунается в песок, мы вспоминаем беззаботное детство! И так как у меня 4 песочницы, были случаи, когда дети наигрались и пошли играть во что-то другое, а взрослые что-то продолжали строить и разговаривать сами с собой! Всем хочется тепла и радости!

     Мне, конечно, потребуется еще время, чтобы вникать и приобретать опыт. Работа с разными методиками и применение их в личной жизни со своим ребенком, позволяет понять, что же по факту происходит с ребенком и мягко корректировать поведение, понимая мотивы такого поведения. Неожиданно, работая с подростками, методика помогла быстро и бережно посмотреть на фактическую ситуацию, где не дорабатывают родители, а где нужно поддержать подростка. Или, например, закрепить полученные навыки (как было с моим сыном).

     Благодарю за понимание и поддержку своего тьютора Марию Александровну Петрусь, это для меня было очень важно и ценно.

Никонова Елена Александровна

г. Набережные Челны, педагог-психолог
Никонова Елена Александровна

Пройдя обучение по данной программе, получаешь необходимые теоретические знания, отрабатываются практические навыки ведения занятий по песочной терапии. Получаешь четкое и ясное представление о специфике данного метода, его преимуществах, возможностях. Я действительно получила те знания, которые мне были необходимы. Процесс обучения проходил в комфортном и удобном режиме без отрыва от работы и семьи. Компетентный куратор оказывал необходимую помощь. Получены знания и навыки без потери времени.

     Совершенно все темы программы интересны и содержательны. Материал представлен доступно, систематизировано и имеет практическую направленность. Я многому научилась… Научилась внимательно слушать клиента, слышать то, что он говорит, а не додумывать за него. В результате занятий вижу конкретный результат, который отмечает и сам клиент. Это поднимает мою самооценку как специалиста, я чувствую, что оказываю реальную помощь человеку при помощи метода песочной терапии. В настоящее время применяю полученные знания на практике в работе с учащимися, испытывающими различные психологические проблемы.

     Работая педагогом-психологом в школе, сталкиваешься с множеством различных проблем. Не всегда удавалось эффективно дифференцировать проблему, выявить истинную проблему клиента. Занятия песочной терапии помогают и в процессе консультирования, и в коррекционно-развивающих целях оказывают огромную помощь. У меня появился действенный инструмент оказания психологической помощи, который позволяет увидеть и дифференцировать проблему клиента, проработать её, увидеть конкретные результаты уже на первом занятии. Результаты подобных занятий и изменения в жизни отмечают сами клиенты и окружающие их люди – для меня это важно и ценно.

     В ближайшем будущем планирую проведение сессий с применением песочной терапии для детей в частном порядке. А так же хочу пройти обучение и по другим программам Института, так как в перспективе у меня – открытие собственного психологического кабинета, консультирование семей и работа с подростками и детьми, испытывающими психологические проблемы.

Зайнетдинова Юлия Юрьевна

г. Стерлитамак, психолог
Зайнетдинова Юлия Юрьевна

Очень качественная по содержанию и доступная по форме обучения программа. Все, что я планировала и хотела получить в процессе обучения, я получила: много полезных знаний и практических упражнений.  Интересными и полезными были все темы, так как это была новая для меня информация.

     У меня улучшились такие характеристики как умение получать и перерабатывать информацию.

     Полученные знания помогли расширить арсенал методов используемых в работе с детьми и родителями. Все, чему я научилась, обучаясь по программе «Песочная терапия в работе с подростками», я хочу применять в своей профессиональной деятельности. В частности, песочная терапия интересует как технология консультирования подростков, как метод решения их проблем. В данный момент я могу применять этот метод в своей работе с детьми, и даже расширить границы его применения, так как я пополнила свои знания, и практические умения в данной области.  

Политыкина Анна Александровна

г. Санкт-Петербург, руководитель кружка «Сказкотерапия
Политыкина Анна Александровна

Программа замечательная. Построена просто, доступно и информативно. Сразу вводит в суть песочной терапии, дает конкретный материал, хорошо иллюстрирована и сопровождается конкретными примерами из работы терапевта, показывает, на что следует обратить внимание, дает характеристики песочных фигур и зон. Наиболее интересными для меня были разделы по символизму применяемых фигур и характеристика зон в песочнице, помогающая понять область возникновения проблемы и причину, а также интересен конкретный пример работы, показывающий как должна проводится консультация и дающая рекомендации для клиента.

После обучения на программе Песочная терапия в работе с подростками можно сразу начинать консультативную работу.

Знания, полученные в институте, расширили мой диапазон в области работы с песком. Если раньше я применяла этот метод для рассказывания сказок и предоставляла песочницу детям для игры и взаимодействия, то теперь, получив опыт диагностики, могу проводить индивидуальные консультации.

Обучение вызвало у меня огромный интерес, дало толчок для дальнейшего развития. Знания практичные, их можно сразу в дело.

Работать я предполагаю в детском клубе, и если до этого я вела только кружок «Сказкотерапии», то теперь хочу заявить консультации по песочной терапии. Убедилась, что этот метод хорошо и нетравматично работает, помогает клиенту выразить свои чувства, переживания и ожидания. Для родителей песочные картины тоже являются откровениями, помогающими лучше понять внутренний мир ребенка, и здесь не нужны слова – песочная картина и так наглядно показывает, что волнует ребенка.

Я видела, как менялось состояние детей в лучшую сторону, и даже если не удавалось с первой сессии вывести ребенка на позитив, то все равно происходила гармонизация состояния. В свое время я сама участвовала в сеансах по песочной терапии. Это мне помогло лучше разобраться в своих проблемах и подтолкнуло к дальнейшему развитию. Я считаю, что метод песочной терапии один лучших методов для работы с клиентом.