Психология творчества. Психология цвета

Государственная лицензия

Государственная лицензия

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Диплом, удостоверение

Диплом, удостоверение

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке "Стоимость".

Льготная стоимость

Льготная стоимость

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел). 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Круковская Юлия Андреевна

г. Москва, психолог-консультант
Круковская Юлия Андреевна

     Всегда знала, что цвет оказывает серьезное влияние на психоэмоциональное состояние клиента, но хотелось узнать об этом более систематично и подробно, чем и привлек меня этот курс. Цветовые предпочтения можно использовать при диагностике и в процессе консультирования для уточнения первичных гипотез и для терапии. Благодаря полученным в процессе обучения знаниям, теперь я имею для этого достаточный диапазон техник и знаний.

     Мое впечатление о программе очень высокое. Изложение материала емкое, глубокое и по существу вопроса. Представленный материал очень интересен и действительно полезен в практической деятельности. Для меня наиболее интересными явился тест «Прошлое, настоящее, будущее», а также совокупность знаний о том, какое действие оказывает на человека каждый из цветов спектра.

     Мои ожидания от обучения в Институте оправдались. Мне нравится стиль обучения в данном ВУЗе: современный, динамичный и глубокий, форма подачи материала и его информативность. Я с удовольствием порекомендую этот Институт своим знакомым. Да и сама собираюсь продолжить здесь дальнейшее повышение квалификации. Отдельная благодарность моему тьютору дистанционного обучения Поздняковой Г.В. она очень внимательный и квалифицированный преподаватель, сотрудничать с ней было очень приятно и конструктивно.

     Полученные знания собираюсь применять в нескольких вариантах: работать в области индивидуального психологического консультирования, либо осуществлять групповые программы по творческой самореализации с применением арт-терапии, элементов восточных практик, метафорических ассоциативных карт и игр для самопознания (поиск и развитие творческих способностей, преодоление творческого кризиса, поиск новых смыслов и изменение качества жизни), либо антистрессовые реабилитационные занятия для людей испытывающих синдром эмоционального выгорания с элементами обучения самопомощи. Может быть, получится и совмещать все эти направления. Работать в первом случае планирую в клинике, во втором – в частном образовательном детском центре вести группы для родителей, антистрессовые занятия можно проводить как на стационарной базе клиники или центра, так и с выездом на место дислокации заказчика (например, в банк). Есть вариант после Олимпиады уехать в Сочи и эти свои программы вести на базе освободившихся после соревнований олимпийских сооружений. Собственно, вполне открыта для любых видов работы в области психологии.

Яловчук Татьяна Евгеньевна

г. Томск, медицинский психолог
Яловчук Татьяна Евгеньевна

     Хочу отметить, что содержание  курса превысило  мои ожидания. Курс  выстроен  так, что  кроме знаний  дает  простор  для  фантазии  и творческого  поиска. Индивидуальное  применение  методик дает возможность развивать  личностные  параметры  пациентов. Кроме  того, возможности  его  применения до сих  пор  не  исчерпаны,  а  дают психологу  перспективу  на  диагностическую  и  терапевтическую работу, сочетание методики  с  другими  тестами  и  психотерапевтическими приемами.

     Приятно удивляет наглядность изложения, эстетическое  оформление курса, возможность возвращаться  к  пройденным  темам, информативность – все  выглядит привлекательно  и запоминаемо.

     Не могу не отметить, что за время обучения явно улучшила некоторые  личностные характеристики. В частности, сосредоточенность, внимание  к  цветовым  различиям  в  окружающей  жизни, восприятие  рекламы  с  точки  зрения  цвета, воздействия  его на  сознание, внимание  к  цветовой  гамме  в  одежде, умение воспринимать  явления  природы с  точки  зрения  цветовой  гаммы, передавать  ее  в  цифровой  фотографии, умение  обрабатывать  цифровые  фотографии так, чтобы избежать цветовой  перенасыщенности (как  у  меня  обычно  случалось). Надеюсь  в  дальнейшем  применять  знание  цветодиагностики  и  цветотерапии в  домашнем  интерьере, в одежде.

     Продолжая  работать  медицинским  психологом  в  медико-психологическом  центре, собираюсь  заниматься  диагностикой  людей, которые  собираются  стать  опекунами  или  усыновителями детей.

     Видя  заметный  пробел  в  этом  направлении, предлагаю  свои  знания и опыт  городским  властям, чтобы  разрешили  организовать  такую  службу, так как случаи нарушений  в  этих  сферах  известны.  Осуществление личностного подхода  к усыновителям  - дело большой  важности  и  метод  Люшера  пригодится  для  диагностики  наряду  с  прочими  методиками.

     Кроме  того,  начала  применять  цветовой  тест,  работая  по  совместительству  в  кабинете, где  заверяются  документы  на  оружие, вождение и трудоустройство. Клиенты  с  отклонениями  в  поведении  часто  производят  соответствующий  выбор цветов, подтверждая  конфликтность, эмоциональную напряженность. Выводы с опорой  на  проективную  методику  являются  более  доказательными и информативными.

     Цветовой  тест Люшера -  единственная  и незаменимая методика  в  работе  с  пациентами, утратившими  речевые  функции (чаще это  те, кто перенес  инсульт, черепно-мозговую травму, испуг, хирургическую операцию  и  т.д.). Как  правило, это  сопровождается  депрессиями, негативизмом  в  поведении, отказными  реакциями  при  попытке  обследовать их  анкетами, рисуночными  или  другими  тестами, которые, при  их  истощаемости и неустойчивости внимания, воспринимаются, как  громоздкие, требующие  длительной  концентрации внимания  и  усилий.  Приятные, разнообразные  цвета  сами  привлекают к  себе  внимание. Некоторые  пациенты, еще  не  дождавшись инструкции, сами  тянутся  к  цветным  квадратам. Легко разложив  их  в  порядке  предпочтения, получают  похвалу, начинают  верить  в  себя.

Яковлева Ирина Юрьевна

г. Москва, психолог/воспитатель
Яковлева Ирина Юрьевна

     Мне очень понравилось составление программы «Психология творчества. Психология цвета», что все очень доступно написано. Можно всегда вернуться к пройденной теме, если возникли какие-то вопросы.

     Я приобрела первоначальные, пока, знания по арт-терапии. Узнала о практическом применении цвета в психологии. Еще раз убедилась, что мне нравится именно это направление в психологии.

     Знания, полученные в Институте, применяю в каждодневной работе с детьми, как на работе, так и со своим ребенком.

     Не могу не отметить, что за время обучения я стала более уверенна в себе, в своих силах как психолога. И, наконец-то, приняла решение, что все-таки мне надо работать именно психологом, а не просто воспитателем.

Новомайская Татьяна Николаевна

г. Ростов-на-Дону, врач по специальности «медико-профилактическое дело», директор
Новомайская Татьяна Николаевна

     Мне понравилось все, абсолютно все!!! Все четко и лаконично изложено, без лишних слов, читай и делай! Особенно, в современных условиях, когда постоянно не хватает времени, это очень важно: кратко и быстро освоить новый инструмент.

     Что меня потрясло и удивило, так это то, что, как понимая осознанно психологию цвета, можно даже по цветовой гамме одежды многое уже сказать. Сегодня решила попробовать, как это работает и сопоставила, свое видение с состоянием человека, вывод один – РАБОТАЕТ!!! Человек сам не ожидал, что многое можно прочесть, даже по тому в каких цветах одежды он пришел.

     Еще очень впечатлил «Цветовой тест отношений Эткинд», просто  и прямо в точку. Всего за короткий промежуток времени, понять эмоции, в которых я сама или клиент не могли себе признаться.

     Но далеко не с первого раза я поняла, каким образом его выполнять, и, наверно, самое большое: не могла поверить,  что просто выбрав цвета так много можно описать и увидеть.
Отдельно хочу поделиться впечатлениями по рисованию рисунков. Очень было интересно наблюдать, как клиенты реагировали, на то, чтобы начать рисовать, кто – то: «Да ладно, это все ерунда!», другие: «Я не умею рисовать, поэтому не буду». И сравнить реакции этих людей  после проведения тестов: люди радовались, как дети, просили свои рисунки, чтобы понести порадовать своих домашних, как изумительно искрились счастьем их глаза. Вот ради чего стоит учиться, чтобы стало чуточку теплее людям, чтобы они стали добрее и более принимающими, и тогда вокруг станет Светлее всем!

     Спасибо большое куратору Галине Валентиновне Поздняковой, благодаря ее поддержке этот метод стал любимым, особенно в условиях, когда  нет возможности порисовать. Я себе сделала карточки - 8 базовых цветов, и теперь они всегда будут со мной, и можно в любую минуту ими воспользоваться и дать консультацию, или на себя с правдивой стороны посмотреть, это тоже Важно!

     Отдельное спасибо Институту за рассылки! Обязательно подписывайтесь! Первый раз мне было очень приятно получать и даже ждать рассылок из Института, очень мудрые притчи и красивые картинки.

Гареев Алмаз Адибович

г. Уфа, ИП, аспирант 3курс Пед. Университет г.Уфы
Гареев Алмаз Адибович

Для старта тем, кто только начал интересоваться цветотерапией программа полезная. Считаю, что она также полезна тем, кто хочет расширить свой познавательный кругозор. Да и для тех, кто имеет некоторое представление в данной области, также будет интересно, что-то подчеркнуть новое из теории и попрактиковаться на предложенных техниках.

Наиболее интересными и полезными для меня в учебной программе была практическая часть. Углубился и более утвердился интерес в дальнейшем изучении психологии цвета. Ряд техник апробировал на своих близких, и мне и им очень понравилось. При интерпретации и обсуждении результатов открылось много интересного, а, главное, я почувствовал работоспособность предлагаемых данным курсом техник.

В дальнейшем планирую открыть курсы, семинары или тренинги («Окунись в свой цветной мир» или «Управляй своим разноцветным будущим»).

Бесолова Анна Алексеевна

г. Беломорск, преподаватель
Бесолова Анна Алексеевна

Когда я искала, где можно пройти обучение, я пересмотрела много учебных заведений по своему профилю. Можно было без проблем отучиться, уехав в Петрозаводск на 5 дней, посидеть и порисовать классический рисунок, как это делалось все годы, но я искала что-то интересное, новое и близкое к моей профессии.

Я знакомилась с учебными программами и заданиями не без эмоций. Все окружающие меня знали, что я учусь: мои ученики, коллеги, друзья. И даже дочь, которая живет не в России, заинтересовалась программами Института. Говорит: «Ты так интересно рассказываешь про свою учебу, что мне захотелось тоже познакомиться». Всем ученикам и друзьям я предлагала пройти тесты, им было интересно.

Ожидания от учебы совпали на все 100 процентов! В процессе обучения раскрывается понимание внутреннего характера человека, любого: маленького или взрослого. Это как смотришь на яблоко - оно красивое, а попробуешь на вкус - оно кислое и невкусное, и наоборот. Теперь надо нарабатывать опыт, а так как моя профессия - преподаватель художественной школы - то и знания мои, и маленький практический опыт будут получать и мои ученики, и друзья, и сама я. Полученные знания от моей учебы расширят творческий потенциал моих учеников. Для меня это важно! Теперь я могу видеть по рисункам каждого, с каким настроением пришел мой ученик на занятия, как я могу ему помочь в эту минуту или же порадоваться вместе с ним.

Голобородова Виктория Анатольевна

к.п.н., доцент, главный психолог службы управления персоналом
Голобородова Виктория Анатольевна
От этого курса я получила все, что ожидала. Тем более, что я записалась на этот курс не просто так, а более чем сознательно, после неудачного прохождения похожего курса в другом ВУЗе. Шла на реабилитацию себя самой и действительно за полезными знаниями. Все получила!

В первую очередь, этот курс помог мне преодолеть себя. После травмы головы в детстве, я очень плохо различаю цвета. В моем понимании, это цвет один, а на самом деле, он другой. Приходится заучивать «как по моему» и «как надо». Всегда стеснялась этого, но благодаря пройденному курсу цвет стал мне ближе. И, конечно, я буду использовать цветотерапию в работе, особенно при общении с детьми.

Больше всего понравились 3 первые темы курса. Интересная информация о цвете, его значении и влиянии на человека. Красивый язык, красивые картинки – все поднимало настроение и хотелось учиться.

Материал изложен доступно, ярко, интересно, и самое главное, полезно. Но, надо действительно познакомиться с материалом и протестировать людей. «Проскочить» просто так не удастся. И нельзя одновременно по 1 теме учиться в 2 местах. Легко запутаться в 3 соснах)).

Помимо этого, полученные знания уже применяю на практике в своей работе с детьми коррекционного детского дома. Они очень любят рисовать. Но все картинки у них черного, коричневого и серого цветов. Расскажу им, зачем людям цвет, что он выражает и обязательно для каждого цвета сочиню сказку)). Думаю, мне поможет это сделать их жизнь ярче и интереснее.

Королева Татьяна Владимировна

г. Москва, менеджер по подбору персонала
Королева Татьяна Владимировна

Программа в целом увлекательная, ИНТЕРЕСНАЯ, чем-то напоминает игру, гороскоп или гадание, но основана на научном опыте и многочисленных исследованиях ученых. Возможно, взрослый человек долго еще не сел бы за краски, цветные карандаши, а тут такой случай- рисование! Человек рисует свои чувства, эмоции или образы на любые темы. А потом, психолог, рассказывает тебе, по твоим рисункам, по цветам о твоем характере, о том, что гнетет и мешает «дышать полной грудью», как улучшить себя и свою жизнь, где нужно приложить усилия или наоборот, ослабить «хватку» и т.д.

Рисунок в цвете помогает понять себя, свой внутренний мир, свое отношение к окружающим. То, что ты скрывал от самого себя и других, считал «ерундой», нестоящей внимания, вдруг становится той отправной точкой, которая дает импульс к решительным действиям по жизни. Людям свойственно откладывать на потом, что либо, чаще важное, требующее действия, сил, внимания.

Лично мне эта ПРОГРАММА помогла сделать решительные шаги в собственной жизни. Я научилась говорить «нет» если мне, что-то, не нужно и при этом не мучиться чувством вины. Цвет разбудил во мне силы! А то «квасилась» бы до скончания времен.

ЦВЕТ- это замечательная штука!:)

Матвеева Юлия Игоревна

г. Вятские Поляны, индивидуальный предприниматель
Матвеева Юлия Игоревна
Очень хорошо составлена программа. Все понятно и ясно. Плюс, возможность задать вопрос куратору. Мне очень понравились и материалы, и процесс обучения.

Солодовникова Виктория Евгеньевна

г. Москва, частный психолог, заведующая библиотекой колледжа
Солодовникова Виктория Евгеньевна
Курс очень интересен, материал представлен в доступной, наглядной форме. Практические задания дают возможность применить полученные знания и приобрести навыки психологического консультирования с применением цветотерапии. Знания, полученные в процессе обучения, я использовала в практической работе: в консультировании клиентов с применением методик. Мне интересны были методики (сами практические задания), потому что именно они дают необходимые навыки в работе с клиентами. Соответственно на рекомендации, связанные с практическим применением цветов в психологическом консультировании, я обращала особое внимание.