Отзывы выпускников факультета позитивной психологии

Бундина Наталия Владимировна

г. Москва, воспитатель
Бундина Наталия Владимировна
Обучение превзошло мои ожидания. Я ожидала получить знания и пользу, но ко всему этому я получила еще и удовольствие. Получила благодарность от клиентов за помощь и поддержку.

Прежде всего, хочу отметить те положительные результаты, которые я получила благодаря обучению в Институте профессионального образования на курсе Психолог-консультант по позитивной психологии:

• научилась конструктивно разрешать конфликты;

• помогла подруге разрешить затянувшийся семейный конфликт (она смогла посмотреть на конфликт глазами своей мамы);

• научилась извлекать пользу из любого конфликта;

• приобрела навыки в определении темперамента детей и, как следствие, возможность регулировать игровую и воспитательную деятельность в группе.

• очень интересной и полезной оказалась самоисследовательская работа. Я стала более уверенной, повысила свою самооценку, убедилась, что могу помогать людям, укрепила чувство оптимизма.

• «открыла» для себя притчи и получила удовольствие при написании эссе.

• работа с клиентами была очень полезна для наработки навыков консультации. Я научилась слушать клиентов, анализировать полученную информацию и делать выводы.

Особо хочу отметить преимущества дистанционной формы обучения, в целом, и курса Психолог-консультант по позитивной психологии, в частности:

• очень удобный режим обучения (учишься, когда у тебя есть время);

• лекции содержат самые важную и нужную информацию (нет «воды») и очень удобны для восприятия;

• удобно готовиться к экзаменам, заранее практикуешься на тестировании;

• есть график обучения - это дисциплинирует и держит в тонусе;

• при необходимости всегда можно получить помощь куратора;

• самоисследовательская работа дает возможность разобраться в себе;

• работа с клиентами дает опыт консультирования;

• диплом ты пишешь самостоятельно (есть очень подробная инструкция), приходится мобилизовать все свои знания и умения, а это тоже очень полезно;

• от учебы получила удовольствие и пользу.

Полученные знания я уже применяю в личной и профессиональной деятельности. Моя профессия связана с воспитанием детей, знание психологии является для меня необходимостью. Позитивная психология помогает находить пути разрешения конфликтных ситуаций и получать при этом пользу. Мне очень нравится работать с притчами, многие проблемы мы решаем с детьми через сказки и притчи. Я учу детей видеть «позитивчики» вокруг себя. Я планирую работать по совместительству психологом в школе. Помимо тестирования детей, я считаю очень важным и перспективным развитие навыков эффективного общения и ассертивного поведения. Данным навыкам желательно учить детей уже в школьном возрасте, чтобы они были готовы к выходу во взрослую жизнь. Для меня это актуально, так как я работаю в школе.

Гурьянова Марина Николаевна

Украина, руководитель кружка «Этикет»
Гурьянова Марина Николаевна

Мой выбор данного института, имел место из-за такой фамилии как Пезешкиан. И понятно, что не из-за его авторитета, а из совпадений во взглядах на проблемы, которые окружают человека. Мне близко, что он пошёл в глубины древности и "доставая" от туда притчи - метафоры, воспользовался ими как инструментами.

Для того, чтобы дать полноценный отзыв, необходимо иметь достаточно объективный взгляд на процесс обучения в целом. В данном случае, это почти невозможно, потому, что у меня есть субъективное, сложившееся представление о том: Что есть обучение? Что складывает его суть? Какой механизм должен работать в обучении? и многое другое.

К моему глубокому сожалению, сегодня на обучение смотрят всё ещё глазами авторитетов, исключая, соответственно, при таком подходе самого познающего. В сегодняшних обучающих программах, всё ещё лежит колоссальный конфликт и разрозненность, которые ведут учащегося по чужим проторенным тропам авторитетных мнений, искажающих в свою очередь тем самым всё то, что принадлежит целой картине мира.

Есть притча про слона и слепых, которые выясняли: Как выглядит слон? Между ними был раздор и непонимание, т.к. каждый смотрел на задачу из себя и не стремился рассматривать слона в целом. Каждый держался за свою (слона) часть "за своё представление о ней", отстаивая это представление, и, конечно же, претендуя на право быть главным, первым и быть истинным. Примерно такое же положение я вижу не только в проблеме обучения, но и во всём научном мире в целом.

Действительно, дистанционная форма даёт определённый комфорт - и физический, и психологический. Объясню, что я имею в виду:

• у меня была возможность работать с материалами в любое удобное для меня время;

• уделять учебе столько времени, сколько я могла для этого выделить и запланировать;

• самостоятельно выбираемое время учебы, давало возможность совмещать и решать многие другие вопросы моей активной жизни.

Дистанционная форма обучения при этом является не помехой и препятствием, а дополнением в жизни с возможностью регулировать и управлять процессом так, как удобно обучающемуся. Но в такой форме есть сложность, человек должен быть достаточно ответственен и обладать самоуправлением, быть дисциплинированным и обладать хорошей самоорганизацией.

Хочу пожелать успехов Вашей команде. Вы стали на путь не лёгкий, здесь необходимо прилагать колоссальные усилия, затрачивая много энергии для постоянного совершенствования. А при этом, если идти в ногу с законами природы, не пренебрегая ими, всегда будет энергия не убывать, а только приумножаться.

Благосостояния Вашей команде и процветания!

Кунделев Денис Леонидович

Республика Казахстан, г. Алматы, психолог
Кунделев Денис Леонидович
Я прошел дистанционные курсы повышения квалификации в Институте по программе «Практический психолог по позитивной психологии» и затем «Семейный психолог. Семейное консультирование». Мне, как действующему психологу необходимо повышать свой профессиональный рост и уровень своей квалификации, и поэтому я остановился на дистанционной форме обучения в Институте. Основным преимуществом дистанционной формы обучения, считаю, возможность самостоятельно определять изучаемую программу, последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью и в удобное для себя время, не отрываясь от основной работы. Мне понравилось то, что программы авторские, сочетают в себе грамотно подобранный теоретический и так необходимый в профессиональной работе прикладной материал. Оба курса - «Практический психолог по позитивной психологии» и «Семейный психолог. Семейное консультирование», предоставили мне прекрасную возможность получить практические навыки и необходимые психологические знания в соответствии с современными, новейшими технологиями и стандартами, получить максимальную отдачу от затраченных на обучение средств, времени и усилий. Использование активных методов (ситуационный анализ, моделирование проблемных ситуаций, изучение практических методик и выполнение кейсовых заданий) позволило мне выйти на качественно новый профессиональный уровень в минимальные сроки.

Профессиональная работа сотрудников и кураторов Института, позволила мне эффективно пройти данные курсы. Их помощь и профессиональное сопровождение на всех этапах обучения позволила мне самостоятельно добиться конкретных результатов в изучении и освоении практического материала по позитивной психологии и семейному консультированию, а также начать эффективно применять данные методики в своей практической работе. Документы об окончании курсов мною получены в кратчайшие сроки.

Хочу выразить большую благодарность руководству и сотрудникам Института за прекрасную возможность повысить профессиональный уровень и расширить свой позитивный потенциал, получить массу положительных эмоций и впечатлений, которые потенциально позволят расширить возможности в моей профессиональной деятельности. Атмосфера доброжелательности и профессионализма не покидает на протяжении всего курса обучения. Хочу выразить особую благодарность:

Куратору - Миляевой Виолетте Валерьевне;

Менеджеру департамента по работе с клиентами - Жильцову Андрею;

Офис–менеджеру - Смирнову Алексею.

Большое Вам спасибо!!!

Струк Евгения

г. Санкт-Петербург, практикующий психолог
Струк Евгения
Курс профессиональной переподготовки «Практический психолог по позитивной психологии» в дистанционной форме обучения - отличный способ получить специализацию в одной из областей психологической науки. Мой выбор позитивной психологии объясняется убежденностью в том, что переориентация мышления человека на его возможности и ресурсы намного эффективнее для развития и раскрытия потенциала. Учебный материал достаточно обширный и систематизированный, представлен в яркой, легко воспринимаемой и интересной форме. В процессе обучения студент получает как теоретические знания, так и конкретные практические умения и навыки, что представляется, на мой взгляд, очень важным для психолога, занимающегося практической деятельностью.

Турова Марина Владимировна

г. Москва
Турова Марина Владимировна

Надо отметить, что процесс обучения был для меня очень интересен и полезен не только с профессиональной точки зрения, но и с личной. Например, изучение материалов по семейным отношениям позволило по-новому посмотреть на ситуацию с моим недавним разводом. Я смогла определить стадию прохождения супружеского кризиса и выработать для себя отношение к сложившейся ситуации и реакцию на нее. Выполнение практических заданий нашло отражение в изменении ситуации в семье, позволило посмотреть на поведение детей и свое собственное другими глазами.

Очень удобно пользоваться учебным материалом. Во-первых, не устаешь при чтении, потому что тексты разбиты на удобные блоки и форматы. Во-вторых, благодаря педагогическому дизайну, даже зрительно можно запомнить учебный материал. В-третьих, курс построен очень концентрированно и продуманно, практические задания для выполнения даны в легком для восприятия и выполнения формате.

Хотела бы отметить, что дизайн лекционного и практического учебного материала способствовал дисциплине и ответственности во время изучения. Давал ощущение важности учебного процесса. Я считаю, что это самое необходимое при дистанционном обучении. Помимо полученных знаний, которые можно применять на практике, я получила большой заряд положительной энергии еще и от общения с организаторами учебного процесса.

Гаркуша Наталья Сергеевна

г. Старый Оскол
Гаркуша Наталья Сергеевна

Полученные знания способствовали активизации позитивного мышления, которое способствовало позитивному отношению и оптимистичному отношению к жизни. Позитивное отношение позволяет мне с большей лёгкостью справляться с повседневными делами. Оно приносит оптимизм в мою жизнь и жизнь моей семьи, делает её проще, и помогает избегать беспокойства и отрицательного мышления. Для меня были более интересны лекции по семейной психологии. Полученные знания позволяют провести психологический анализ собственных семейных отношений. Учебный материал изложен ясно и доступно (10 баллов по 10-ти бальной шкале). Желаю Вам успешного развития курсов, способных учеников, спасибо за полученные знания и практические навыки!

Веревкина Елена

Московская область
Веревкина Елена

Обучение позитивной психологии расширило мои внутренние горизонты. Мне удалось открыть в себе новые способности, провести инвентаризацию имеющихся. Произошли изменения в моей личной жизни, стали исполняться планы. Ощущения весны, когда все просыпается после застывшего холода. В жизни сдвинулись с мертвой точки нерешенные проблемы, благодаря тому, что позволяю себе теперь позитивно мыслить. Я стала увереннее и более творчески проводить занятия с учащимися. Это как создавать импровизацию на тему: «Благодарю за науку!».

Агаева Антонина Овезмурадовна

г. Санкт-Петербург, технолог
Агаева Антонина Овезмурадовна
Обучение в институте превзошло мои ожидания, все оказалось намного интереснее, чем предполагалось. Много практической работы с техниками, по началу, вызывали испуг, что все это сложно и невозможно выполнить, но в процессе работы включались какие-то скрытые ресурсы, открывались творческие каналы и все получалось. Теоретический материал ожидался сухим и скучным, думалось, что придется делать над собой усилия, чтобы включиться в учебный процесс. Но лекции были составлены грамотно, интересно, большое положительное значение оказал сопутствующий материал: схемы, картинки, удачные примеры. Все это изучалось легко и непринужденно, со многими материалами и трудами известных психологов захотелось ознакомиться более подробно вне рамок лекционного материала. Обучаясь ранее в двух предыдущих учебных заведениях, я не помню за собой такого рвения к учебе.

 

Обучение в институте помогло мне по-другому взглянуть на жизнь и принять важные решения по изменению своей жизни. Так, например, я 13 лет работала на одном месте, последние лет пять я просто ненавидела свою работу и ходила туда, как на каторгу. Я все время жаловалась, как мне тяжело и находилась в постоянном стрессе и депрессии, но боялась потерять все, что имею: привычный коллектив, большую зарплату, авторитет, должность и т.д. Обучение в институте открыло мне новые возможности и понятие, что ответственность за мою жизнь лежит только на мне. Я нашла возможность не только уволиться с ненавистной работы, но и сделать себе долгосрочный отпуск и отдохнуть целый год в Карелии. Этот год дал мне возможность пожить совсем другой жизнью, заниматься тем, что я люблю, а главное у меня появилось много времени на учебу и чтение умных книг, я считаю, что сделала большой скачок в самосовершенствовании. Осенью передо мной стоит задача найти новую любимую работу.

Выделить отдельную тему в программе для оценки мне трудно, т.к. каждая была по-своему интересна. Психология развития и возрастная психология дала возможность познать своего ребенка и научиться правильно реагировать на его поведение. Психология общения придала уверенности в общественной жизни, у меня появилось легкость общения с незнакомыми людьми, способность искренне излагать свои мысли, я научилась наблюдательности, больше слушать, чем говорить, а сейчас я нарабатываю навыки понимания невербального поведения людей. Психология конфликта показала пути реагирования в конфликте, ослабила боязнь конфликтов, научила рассматривать конфликт со стороны каждого участника. Данное обстоятельство позволило мне во время конфликтной ситуации здраво мыслить, а не бурно и эмоционально обвинять оппонента. Работа с техниками – это взрыв мозга! Эта работа заставила мыслить не стандартно, искать другие пути решения обыденных проблем, думать, рассуждать, ломать стереотипы, развивать креативность.

Практическая работа с клиентами помогла наработать навыки слышать людей, чувствовать их настроение, испытывать эмпатию, работать в паре с другим человеком, анализировать его ситуацию, правильно задавать вопросы и помогать человеку найти ответы - это была нелегкая задача и этим она была интересна.

Впечатления от учебной программы были только положительные. Во-первых, удобна сама дистанционная форма обучения, нет необходимости подстраиваться под рабочий график, ставить начальство в известность, конфликтовать с ним по поводу учебных отпусков. На момент начала моего обучения эта была единственная приемлемая для меня форма обучения и впоследствии я только радовалась данному преимуществу. Так же данная форма была приятна при подготовке и сдаче экзаменов. Читая лекции и пройдя по много раз практикумы, материал запоминался очень быстро и легко. И на экзамене оставалось только выбирать правильные ответы, которые четко отложились в голове.

Еще я бы отметила демократичную цену обучения, удобную форму оплаты раз в полгода и хотя во время учебы все-таки случилось повышение цены, оно было достаточно незначительным.

Большое преимущество в обучении дала поддержка моего куратора. Ее постоянное внимание, поддержка, позитивный настрой и добрые слова оказывали большое влияние на желание работать чуть лучше, чем можешь.

И еще я бы хотела отметить, что мое знакомство с институтом и данная учебная программа была именно тем звеном, которое мне было необходимо на данном жизненном этапе, именно то, что я искала, в чем нуждалась.

Во время обучения мне удалось улучшить свои качества: самобытность и целостность. Уверенность в себе у меня присутствовала и раньше, но чего-то не хватало, а чего я не понимала. Теперь я осознала, что не уверенности не достаточно, а именно самобытности, когда перестаешь сравнивать себя с другими людьми, принимаешь себя со всеми своими достоинствами и недостатками, признаешь свою индивидуальность, все события в жизни, рассматриваешь как благо или урок. Жить стало намного легче и радостней, произошел какой-то скачок на другой уровень, где все складывается так, как тебе нужно. Супруг стал самым лучшим и желанным, раньше у меня были к нему сплошные претензии, теперь научилась видеть в нем массу положительных качеств. Самое интересное, чем больше положительного замечаешь, тем еще больше открывается, парадокс какой-то…

Появилась тяга к новым знаниям, желание все познать и все попробовать. Используемые во время учебы техники, дали возможность покопаться в собственной личности и открыть в себе новые грани, стать тверже в своих желаниях и увидеть возможности в саморазвитии. В первую очередь полученные знания буду применять, конечно, в личной жизни, при общении с близкими, друзьями, коллегами и окружением.

Основная задача, которая стоит в данный момент передо мной - это смена направление своей профессиональной деятельности. До начала обучения я не могла определиться с конкретным направлением в психологии, я четко не представляла, что это такое, а интересно мне было все: детская психология, семейная психология, психологическое консультирование и управление персоналом. Выбор пал на позитивную психологию, потому что именно позитивный настрой определяет стиль моей жизни, это область моих интересов и мыслей. По окончанию курса, ознакомившись с разными направлениями психологии, я поняла, что предыдущая деятельность наложила на меня определенный отпечаток и мне все-таки более интересен бизнес, но уже не в сфере документооборота, а с точки зрения работы с людьми. Поэтому мне бы хотелось переквалифицироваться на менеджера по работе с персоналом и конечно сделать в этой области карьеру т.е. дорасти до HR-директора. Я надеюсь мне удастся воплотить данный план в жизнь, конечно для этого мне придется еще многому учиться и долго практиковаться, но к этому я уже готова!

Сатонкина Галина Александровна

г. Омск, преподаватель
Сатонкина Галина Александровна
Прежде всего хотелось бы отметить, что знания, полученные в институте помогли мне и в профессиональной и в личной жизни:

 

- в моей педагогической деятельности часто приходится давать позитивную интерпретацию различным событиям

- в личной жизни правило разделения эмоций и когниций помогло мне более эффективно выстроить взаимоотношения с родителями и друзьями

Думаю, это связано с тем, что программа включает хорошо подобранный материал. Наиболее интересным и полезным для меня было все, что связано с детской и возрастной психологией и все практические задания, позволившие эффективно работать в консультировании.

Вообще дистанционный формат отличается некоторой спецификой, но грамотно выстроенные практические задания позволяют учиться более продуктивно. Кроме того, эффективна работа тьютора. Система тьюторского сопровождения очень облегчает учебный процесс.

Была приятно удивлена, заметив изменения в себе: стала более коммуникативно- и конфликтно-компетентна, приобрела более позитивный взгляд на жизнь. А главное, стала легче переносить трудности и большая часть проблем представляется мне разрешимой!

Полученные знания планирую применять в ежедневной педагогической деятельности и ситуативном консультировании. За время обучения по программе Института, мои профессиональные обязанности очень изменились. Первоначальные планы в отношении работы практикующего психолога-консультанта пришлось отложить на неопределенное время. Сейчас в большей степени работаю как педагог. Однако в случаях ситуативного консультирования всегда использую полученные за время обучения знания и навыки. В дальнейшем надеюсь вернуться к консультированию.

Левкова Светлана Александровна

г. Рязань, зам. директора по страхованию
Левкова Светлана Александровна
Обучение в институте полностью оправдало все мои ожидания! Учебный портал разработан очень профессионально. Он нагляден и прост в обращении. В любое время суток был доступен для обучения, работал безупречно с технической точки зрения. При выборе института для меня важным фактором являлся минимальный период обучения. Грамотно, "без воды" составленный курс , позволил мне за 2 года изучить основные разделы дисциплин без ущерба для качества изучаемого материала (основная масса институтов предлагает 3-годичное обучение ). Очень интересно было выполнять практические задания. Предлагаемые темы позволили заняться как самоисследованием, так и попрактиковаться в применении полученных теоретических знаний.

 

Наиболее ценной с точки зрения "применяемости на практике" для меня показалась дисциплина "Психология личности", а именно, подробное изучение защитных механизмов, применяемых человеком в сложной для него ситуации. Данные знания дают ключ к пониманию, как нам иногда кажется, неадекватного поведения человека. Это же, в свою очередь, может помочь найти с ним общий язык и возможность "вывести" его из замкнутого круга проблем.

Вообще, вся учебная программа дает возможность, прежде всего, расширить свой кругозор, получить в сжатом виде понятие о том, как устроена психика человека, чем он руководствуется в своих поступках, что может являться причиной неприемлемого для нас поведения. Изучить закономерности развития личности, ее кризисные периоды, "скачки роста". Обо всем этом в лекциях рассказывается доступным языком, понятным даже тем, кто не собирается связывать свою профессиональную деятельность с психологией.

Не могу не отметить и собственные изменения… Благодаря обучению в институте я научилась быть терпимее и к себе, и к окружающим меня людям. В конфликтных ситуациях я уже не "рублю с плеча", как раньше, а пытаюсь понять мотивы оппонента. Используя знания, полученные при изучении дисциплины "Психология конфликта", я научилась, устраняя его причины, "управлять конфликтом" на работе. Это для меня было очень важно. Много открытий сделала, исследуя свою модель для подражания и модель для подражания моего партнера. Стали ясны причины возникающих иногда недопониманий друг друга. Знания помогли мне снять некоторую эмоциональную напряженность в наших отношениях, помогли приобрести навык смотреть на конфликт глазами партнера.

А уж как мне полученные знания помогут в дальнейшей работе и говорить не приходиться! Я планирую работу тренера по обучению в крупной страховой компании. В данной работе мне будут необходимы знания из области психологии. Мне хочется не только обучать новичков навыкам страхования, работой с документацией, но и создать команду высокопрофессиональных страховых консультантов. Работая в далеком прошлом страховым агентом, я поняла, что клиент заключая договор страхования, выбирает не только компанию с ее спектром страховых услуг, но и человека, с которым ему приятно сотрудничать. Наиболее состоятельные люди хотят иметь Личного врача, Личного адвоката, а так же и Личного страхового агента. В моем понимании Личный страховой агент должен быть "немного психологом". При наличии профессиональных знаний, он должен быть развитой личностью, уметь общаться с разными типами людей, уметь предотвращать и "разруливать" конфликтные ситуации, работать с возражениями, мягко отстаивать свою точку зрения. Я хочу сублимировать те знания, которые я получила в институте, и, придав им узкопрофессиональную направленность, применять в своей работе.