Однажды ученик спросил Учителя: «Учитель, какой бизнес самый лучший?»
— Для чего? — спросил Учитель. — Для того чтобы им заниматься, для того чтобы пойти работать в компанию, которая им занимается, или для того чтобы просто вложить в него деньги?
— Для того чтобы им заниматься, — сказал ученик. Тогда Учитель предложил ученикам вместе подумать над вопросом, пообещав сделать подарок тому, кто найдет ответ.
Ученики стали предлагать варианты:
— Тот бизнес, в котором выше прибыль?
— Каждый новый участник снижает прибыль отрасли, — сказал Учитель.
— Бизнес в отрасли, которая только развивается?
— Большая часть таких фирм гибнет, даже не дойдя до прибыли, мы знаем о тех, кто выжил, но их — меньшинство!
— Бизнес в той отрасли, где мало конкурентов!
— А почему их мало? Не потому ли, что прибыль невысока?
— Может быть, тот бизнес, который больше нравится?
— Что значит «нравится»?! — воскликнул Учитель. — Что за слово?
Ученик, предложивший этот вариант, смутился и попытался объяснить: «Я имел в виду, что заниматься надо тем бизнесом, которым тебе настолько хочется заниматься, что без этого ты просто не можешь себя представить…»
— И что, — нахмурился Учитель, — почему ты считаешь, что это лучше всего?
— Ну, может быть, потому, что в таком случае человек отдает всего себя своему делу и находит выходы из таких ситуаций, из которых другой, пришедший только за прибылью, не нашел бы выхода и разорился?
— Это — ответ! — сказал Учитель.
Источник: Тадао Ямагучи «Путь Торговли».