Менеджер по продажам: учимся на ошибках

11.01.2013

менеджер по продажамМногие знают пословицу, которая утверждает, что лучше учиться не на собственных ошибках, а на ошибках чужих. Наверное, еще никому не удавалось не делать своих ошибок, но сделать выводы из чужих лишним не будет. Сегодня мы рассмотрим ошибки, которые  допускают сотрудники сферы продаж.

Менеджер по продажам: распространенные ошибки в поведении и внешнем виде

Большое значение имеет то, как выглядит продавец, менеджер по продажам. Здесь важны буквальны все мелочи, потому что даже самая маленькая деталь, которая выбивается за рамки допустимого дресс-кода, может произвести на клиента, покупателя очень неприятное впечатление, создать неприятную ассоциацию и, тем самым, снизить желание клиента купить предлагаемый товар, что, в конечном счете, ведет к потерям организации.

Потенциального покупателя может оттолкнуть неряшливый внешний вид сотрудника сферы продаж: не совсем чистая или не проглаженная одежда, растрепанная прическа, отсутствие аккуратного маникюра. Также клиенту может быть неприятен слишком яркий макияж или чересчур сильных запах духов (и он захочет поскорее уйти, даже если у менеджера по продажам нашелся бы подходящий товар).

Поведение любого продавца, менеджера по продажам, никак не должно быть невоспитанным и нетактичным. Частая ошибка – отсутствие приветствия. Покупателя также может оскорбить фривольность, двусмысленные шутки и т.п. Кроме того, менеджеры по продажам должны исключить любые проявления недовольства или недоброжелательности по отношению к потенциальным покупателям.

Психология продаж выделяет еще один важный момент: продавец, который не знает, что за товар он продает, - это плохой продавец!

Менеджер по продажам: ошибки в процессе общения с клиентом

Многие недовольные покупатели отмечают однообразные и уже порядком надоевшие вопросы, которые задают им продавцы. Как правило, это закрытые вопросы, подразумевающие два варианта ответа: «да» или «нет» (например, вопрос «Вам помочь?»). Открытого, развернутого общения за такими вопросами не последует. Хотя отсутствие каких-либо вопросов вообще, тоже плохой вариант.

Достаточно частая ошибка – это невнимание к тому, какие именно слова использует потенциальный покупатель, и использование вместо них собственных слов – синонимов (например, клиент говорит «удобство», на что ему отвечают, используя слово «комфорт»). Эта ошибка создает дополнительные и ненужные барьеры в общении.

Покупателя также может раздражать привычка продавца, менеджера по продажам использовать в своей речи огромное количество уменьшительно – ласкательных суффиксов (хотя цели сотрудника сферы продаж могут быть самыми благими – проявить доброжелательность, дружелюбие и др.). А подробнее о том, как выстраивать общение с клиентом по телефону, вы сможете прочитать в статье «Менеджер по продажам: как сделать холодные звонки эффективнее?».

Избежать этих и других ошибок поможет обучение менеджеров продаж (менеджер по продажам обучение). Сегодня существуют специальные обучающие программы (менеджер по продажам обучение), предназначенные для людей, которые действительно хотят научиться продавать. Изучение психологии продаж становится сегодня необходимым условием ведения успешного бизнеса.

Для компаний, которые продают свои товары или услуги, повышение квалификации менеджеров по продажам (обучение менеджеров продаж) – важный вклад в собственное финансовое благополучие. Такую возможность как повышение квалификации менеджеров по продажам предоставляет и наш Институт психологии. Это курс «Менеджер по продажам», содержащий все необходимое для успешного овладения данной специальностью. Поступайте на обучение уже сейчас!

Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту