
Мне кажется, что люди коммуникабельные, способные устанавливать и развивать контакты, умеющие слушать и выделять из потока информации нужную, очень быстро смогут адаптироваться в области рекрутинга. Но чтобы в ней преуспеть, нужно обладать знаниями в различных областях, владеть технологией поиска кандидатов и анализа резюме, знать, как проводить собеседование и понимать, насколько он (кандидат) может быть интересен клиенту; чувствовать специфику компании, интересы которой представляет рекрутер.
Зато внутренним рекрутерам, мне кажется, сложно мириться с однообразием корпоративного поиска: одни и те же вакансии в одну и ту же компанию. Хотя с заказчиком - коллегой общаться проще, можно напрямую расспросить о нюансах вакансии. Но вместе с тем повышается и степень ответственности. Ведь ему придется работать не только с найденным кандидатом, но и с его начальником. Зато возможность лицезреть результаты своего труда для многих важный момент. Видеть, как растет и развивает компанию человек, которого привел ты – приятно. Да что там приятно, кайф! Похожие эмоции испытывает учитель. Мне это, к счастью, знакомо!
И где же лучше и интереснее работать? То, что касается «интереснее», то, конечно, в агентстве. А вот лучше? Тут уж каждый для себя решает сам. Изучая этот вопрос более внимательно, видишь, что нередко рекрутеры переходят «туда-сюда», но все-таки чаще, оказывается, «внешние становятся внутренними», а не наоборот. Если опираться на исследования в области рекрутмента, то у внешних рекрутеров источники поиска персонала и методы их оценки являются более сильными сторонами, нежели у внутренних, и «смешанный» вариант рекрутера, когда внутренний специалист имеет опыт работы в агентстве, по мнению экспертов, показывает самые лучшие результаты.
А потому необходимо: первоначально поработать в агентстве, изучить тонкости профессии, получить хороший опыт и перейти в солидную компанию с солидным окладом.
Волощук О.А.
Республика Башкортостан , г. Уфа
Студентка Института
Все статьи по теме Статьи по психологии управления и менеджменту