Мифы о дистанционном обучении

12.12.2014

дистанционное обучение     Дистанционное обучение появилось сравнительно недавно и находится в процессе активного развития и совершенствования. С каждым годом дистанционное образование становится все более качественным и полезным. Однако у большинства людей имеются неполные и достаточно противоречивые знания о процессе дистанционного обучения, из-за чего о нем сложилось немало стереотипов и мифов. Как известно, мифы и стереотипы искажают наше представление о чем бы то ни было, а потому мы сегодня разберемся, как же на самом деле обстоят дела в области дистанционного образования.

     Миф №1: «дистанционное обучение и заочное обучение – это одно и то же». Такое стереотипное представление является довольно распространенным. Но нужно признать, что схожесть у этих двух форм обучения присутствует только на первый взгляд. Подробнее об этом читайте в статье «Чем отличается дистанционная форма обучения от заочной?».

     Миф №2: «при получении образования в дистанционной форме страдает качество образования». Это тоже не соответствует действительности. Современные дистанционные программы обучения хорошо продуманы, составлены и организованы, содержат все необходимое как для получения хорошей теоретической подготовки, так и для овладения практическими навыками по выбранному направлению. Все зависит от самого студента: от его желания получить знания и навыки. Форма обучения здесь не играет никакой роли. Кроме того, дистанционное обучение позволяет учиться у самых опытных и талантливых преподавателей, профессоров, тренеров, получить образование в столичном ВУЗе и освоить самые новые разработки в той или иной области, что часто бывает недоступно при очном обучении в небольших городах.

     Миф №3: «такой диплом/сертификат не имеет никакой силы». Это тоже не всегда верно. Здесь самое важное, чтобы учебное заведение, предоставляющее дистанционное обучение, имело государственную лицензию на образовательную деятельность (посмотреть Государственную лицензию нашего Института можно здесь), тогда документы об окончании будут легальными и действовать как на территории нашей страны, так и за рубежом.

     Миф №4: «учиться дистанционно очень сложно технически». Этот миф часто препятствует поступлению на обучение людей среднего и старшего возраста, которых пугают возможные технические трудности. На самом деле от слушателя требуется только умение включать компьютер и владеть навыками работы с Internet и Microsoft Word на уровне пользователя. Кроме того, в таких учебных заведениях существуют службы технической поддержки студентов, которые всегда помогут разобраться с неясностями.

     Миф №5: «дистанционное обучение – это только изучение печатной информации». На самом деле, современные дистанционные образовательные программы содержат как слайд-лекции, презентации, так и видео уроки и аудиоматериалы, что делает учебу интересной и увлекательной.

     Миф №6: «при дистанционном обучении не хватает общения с преподавателем». В реальности общение с преподавателем при дистанционном обучении может происходить даже чаще, чем при очном обучении. Консультации преподавателя через электронную почту или Skype даются в том количестве и с той частотой, которая нужна студенту.

     Миф №7: «в дистанционном образовании практически отсутствует контроль». Это не так. В начале учебы со студентом устанавливается индивидуальный график обучения, сдачи всех работ, зачетов и экзаменов. За строгим соблюдением этого графика наблюдает сопровождающий преподаватель (или куратор).

     Таким образом, дистанционное обучение – самостоятельная, современная и очень эффективная форма получения образования. Если до этого вы еще испытывали какие-то сомнения на этот счет, то теперь можете смело их отбросить!

     В нашем Институте вы можете пройти дистанционное обучение на психолога. Выберите наиболее интересное направление в Каталоге программ и поступайте прямо сейчас! Дистанционное обучение на психолога – ваш шанс успешно освоить новую специальность, не выходя из дома!

Все статьи по теме Статьи о дистанционном обучении