Психология имиджа: имидж руководителя

10.01.2014

Имидж руководителяЗачем нужно создавать какой-либо специальный имидж для руководителя организации? Неужели недостаточно его профессиональных навыков по управлению персоналом? Психология имиджа дает ответ: на самом деле, имидж руководителя (то есть образ руководителя в глазах его подчиненных и деловых партнеров) все равно создается. Однако он может быть как положительным, так и отрицательным. Соответственно и влиять на людей он будет либо позитивно (вдохновлять, поддерживать), либо негативно (снижать заинтересованность людей работой и эффективность их рабочей деятельности). В конечном итоге, имидж руководителя оказывает определенное влияние на успех и благополучие своей организации.

Какие функции выполняет имидж руководителя? Психология имиджа выделяет несколько таких функций. Во-первых, приводит деятельность управленца в соответствии с ожиданиями его сотрудников и других целевых групп (деловых партнеров, общественности), что ведет к большему пониманию ими действий руководителя и соответственно к более позитивному оцениванию этих действий. Во-вторых, правильно выстроенный положительный имидж руководителя вдохновляет и мотивирует сотрудников, повышает их трудовую эффективность. В-третьих, руководитель является своего рода «лицом» организации, и его имидж формирует представление обо всей его компании.

Специалисты по психологии имиджа утверждают: в имидже руководителя важны абсолютно все детали. Все, даже то, что может с первого взгляда показаться мелочью, должно быть хорошо продумано. Прежде всего, внешний вид и способ подачи себя. Руководитель должен внимательно следить за соблюдением дресс-кода, его одежда и аксессуары должны быть сдержанными и, в то же время, демонстрировать успешность. Больше об этом читайте в статье «Правила дресс кода в офисе». Также имидж руководителя включает в себя стиль его поведения и стиль руководства. Успешному управленцу следует совершенствовать собственную речь и даже тренировать свои невербальные проявления (отслеживать и избавляться от нежелательных жестов и чаще использовать позитивные, вызывающие доверие жесты). Все этого не должно противоречить правилам создания имиджа делового человека. Все составляющие имиджа руководителя должны согласовываться между собой, чтобы не создавать противоречивое впечатление. Подробнее об этом аспекте имиджа делового человека читайте в статье «Деловой имидж не должен быть «воздушным замком»».

Имидж руководителя может складываться постепенно, естественно или же создаваться искусственно с привлечением специалистов по психологии имиджа. Важная особенность имиджа руководителя - это необходимость его соответствия культуре и духу организации: руководители разных типов организаций должны иметь различный имидж. Также имидж руководителя должен основываться на личностных особенностях владельца, чтобы быть естественным и комфортным. Как создать естественный имидж для себя? Читайте статью «Имидж и дресс-код делового человека: соответствует ли ваш гардероб вашим жизненным целям?».

При составлении имиджа руководителя, как правило, проводится огромная работа: тщательный анализ многих моментов и выстраивание индивидуальных стратегий поведения. Однако качественная и правильная работа по формированию имиджа руководителя не замедлит принести свои плоды в виде повышения эффективности управления сотрудниками и роста благополучия организации.

Стремитесь узнать больше о дресс коде и имидже делового человека? Поступайте на курсы повышения квалификации «Дресс-код делового человека» и «Имидж современной женщины», где найдете самую актуальную и полезную информацию в данной области и научитесь ее применять в своей профессиональной деятельности.

Все статьи по теме Статьи по психологии имиджа