Подошвин Владимир Евгеньевич

Подошвин Владимир Евгеньевич

     Учебные программы понравились, в первую очередь чёткостью и лаконичностью, а также выделением основных положений и понятий. По ним легко и интересно учиться. Даже жаль, что всё быстро закончилось, только-только вошёл во вкус!

     В жизни испытал разные формы обучения. Два курса в институте учился заочно, по классической в советские годы методике — письменные контрольные и раз в год (для геологов) сессия. Старшие курсы заканчивал на дневном. Не раз слушал лекции на курсах повышения квалификации, обучался индивидуально, много занимался самообразованием, часами просиживая в библиотеках. Учился в аспирантуре... В докомпьютерную эпоху эти способы обучения объединяло одно — конспектирование и заучивание.

     С дистанционным обучением столкнулся впервые. Лекции при их краткости информационно очень насыщенны. Тем не менее, в силу привычки не ограничиваться одним источником, не раз заглядывал в дополнительную литературу. Обучение шло достаточно легко, материал хорошо усваивался. Этому способствовали чётко структурированная программа, хорошо и сжато составленные лекции.

     Ожидания от обучения, в целом, совпали. Поступая, считал необходимым проработать систематизированные курсы по основным психологическим дисциплинам — с помощью лекций, практических занятий и чтения дополнительной литературы. В результате имею то, к чему стремился: получил упорядоченные знания по основам психологии. Научился работать с цветами и со сказками. Таким образом, приобретена серьёзная база как для практической работы, так и для дальнейшего самообразования. Спасибо Институту!

     Удалось применить свои знания и на практике. Убедился – работает!!! Помог дочери приятеля. Она учится в Москве, на третьем курсе консерватории сразу на двух отделениях. Не выдержала нагрузку, взяла академический отпуск. Провёл диагностику по тесту Люшера. Результат нерадостный — трудности в адаптации к студенческой жизни, пессимистическая оценка перспектив, поиск защиты, потребность в покое, который связывает с отцом, своим домом и, как предельный случай, что меня очень обеспокоило — со смертью. Себя эмоционально раскрывает только в музыке, музыка заменяет ей дружбу и даже любовь. Ведущая потребность — быть вовлечённой в эмоционально насыщенное межличностное взаимодействие. Нуждается в понимании со стороны матери, в безопасности и в защите от разочарований. Коротко — девочка сильно устала. Это было задолго до Нового года, знаний у меня ещё не хватало на полноценную консультацию, лишь житейский опыт. Поговорил, обсудили ситуацию... Со второго полугодия восстановилась, настроена нормально, успешно продолжает учёбу.

Помимо всего прочего заметил изменения в себе (к лучшему):

  1. Восстановил и улучшил способности систематически учиться, в том числе повысились самоконтроль, самодисциплина и чувство ответственности.
  2. Отмечаю некоторые личностные изменения, включая повышение эмоциональной устойчивости, наблюдательности и внимания к поведению людей.
  3. Изменился личностный конструкт, в результате стало легче подстраиваться к собеседнику и входить с ним в раппорт.

    В ближайшие месяцы буду нарабатывать опыт работы в психологии, проводить индивидуальные консультации. Уже есть желающие из шапочных знакомых. Параллельно начинаю разрабатывать сайт, ориентированный на психологические советы и заочные консультации. Планирую, по мере роста опыта, в перспективе одного-двух лет, полностью перейти к профессиональной деятельности в области психологического консультирования и тренингов с выходом на интернет-технологии (сайт, электронные книги, вебинары и др.). Сейчас приступил к разработке структуры сайта.

     Наряду с этим буду совершенствовать владение психологическим языком и психологическим мышлением, с этой целью считаю необходимым писать статьи по актуальным темам — некоторые вопросы психологии, НЛП, эриксоновского гипноза.

     Планам позволят реализоваться знания, которые получил при обучении в Институте!!!