Корчагина Анастасия Владиславовна
Знания, полученные в Институте, помогли очень необычным способом. Перевернули с ног на голову некоторые представления о некоторых вещах. Как от любого хорошего лечения у пациента возможно некоторое ухудшение состояния и обострение симптомов, так и от полученных знаний у человека могут возникнуть некоторые затруднения в привычных для него ситуациях. Меняются некоторые взгляды на вещи, которым нужно время, чтобы вписаться в привычный ритм жизни и понимания событий.
Для меня было открытием то, что многие люди на самом деле точно не знают, чего хотят, но в жизни делают вид, что знают. Оказывается, высказывание о том, что «взрослые — это дети, только у них игрушки дороже» имеет место быть на самом деле. Такое положение вещей несколько меняет мое мироощущение. Мне предстоит привыкнуть к тому, что жизнь во многом более иносказательна, чем я ее воспринимаю.Это проявилось в процессе освоения техники возражений. До недавнего времени подобные вещи я воспринимала совершенно буквально. «Нет» — значит «нет». И для этого есть причины, это право выбора человека. Но то, что «нет» — значит «я сам не знаю, чего хочу» или «ну, расскажите мне еще чего-нибудь интересное» или вообще «ах, уговаривайте меня, уговаривайте».
В настоящий момент это еще только укладывается в моей голове. Потому что я или знаю, или не знаю. И если не знаю, то спрашиваю напрямую. Мне нужны определенные вводные данные и время, чтобы принять решение. А их можно получить, задавая конкретные вопросы. Как я всегда думала. Оказывается, это не единственная модель поведения. Особенно в продажах, как одной из областей взаимоотношений людей. Успех любого предприятия заключается в понимании того, «что же там на самом деле внутри».
Самое приятное пока что — это то, что продавцы в различных торговых центрах перестали меня раздражать. Если раньше я воспринимала (и продолжаю воспринимать) любое поведение только как данность, то теперь гораздо интереснее понимать, как образуется эта данность.
Какие темы для меня были самыми интересными и полезными?.. Работа с возражениями — очень интересная тема. Есть, над чем подумать … посмотреть на вещи еще с одной точки зрения. Главное — чувствовать меру, иметь понимание и такт. Корпоративная книга продаж — это сильно с точки зрения мозгового штурма. Сначала масштаб ставит в тупик. Потом это проходит, благодаря поддержке куратора. И начинает систематизироваться в книгу знания, понимания и навыков.
Не зря умные люди говорят, что цель, не записанная на бумаге, таковой не является. А мечта, записанная на бумаге, превращается в цель, которая достижима.
Описывая свое общее впечатление от программы, могу сказать следующее. Программа рассчитана на большую самостоятельную работу. Даются основные концентрированные направляющие линии исследований способов выражения своих мыслей как устно, так и письменно. Нет жестких рамок, что позволяет иметь и выражать свое мнение, основанное на личном опыте. Расширяет кругозор и провоцирует самостоятельно искать дополнительные источники информации по заданной теме. Включает познавательный инстинкт. Практические задания требуют применить полученные знания.
Что касается моих личностных характеристик, то теперь, после обучения, я тоньше чувствую моменты, когда кто-то пытается мной манипулировать и понимаю, как себя от этого оградить. Я внимательнее слушаю и больше слышу, лучше вглядываюсь и глубже вижу, тоньше чувствую и понимаю.
Стереотипное, несколько резкое слово «продажа» открыло для меня совершенно иной смысл. Все зависит от того, как это делать.
Я сделала много полезных для себя открытий и получила запас знаний на перспективу. Это стоило того, чтобы учиться.