Проблемы профессиональной деятельности современного педагога и совершенствования педагогического мастерства стоят на повестке дня особенно остро. Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. Чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к деятельности и характеризует его профессионализм.
Совершенствование педагогической деятельности, педагогической профессии невозможно без знаний других наук о человеке, его развитии и формировании. Для педагога, получить второе образование по психологии – это всегда актуально. Знания по психологии помогут гораздо быстрее находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса, устанавливать с ними профессиональное эффективное взаимодействие, способствуют более эффективной работе преподавателя.