Большинство руководителей — специалисты своего дела, профессионалы в создании продукта своего бизнеса, но совсем не уделяют внимания психологическому климату в коллективе, поэтому такие организации не могут достигнуть высоких показателей. От того, какой психологический климат в коллективе, зависит многое: успех и процветание фирмы, ее лидерские позиции в бизнесе, благожелательное отношение к компании, что выражается в кадровой стабильности.
Руководитель должен знать, как вести себя с подчиненными, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявлять сильные стороны исполнителей и замечать их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанность – создание сильного и сплоченного коллектива, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Недоучёт человеческих факторов обычно приводит к тому, что на производстве увеличивается число производственных конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе, следствием чего являются потери в производительности труда.
Для совершенствования профессиональной компетентности и профессионального мастерства руководителям предприятия необходимо как самостоятельное, так и специально организованное изучение новейших сведений из различных сфер психологии и менеджмента, постоянное пополнение и освоение знаний, навыков и умений. Формы реализации – это могут быть, как программы профессиональной переподготовки, получение второго образования по психологии и менеджменту, так и повышение квалификации.