Так как я работаю в «комплексном центре социального обслуживания населения», полученные знания использую в работе с детьми из неблагополучных семей. С помощью диагностики, эффективнее можно понять какой страх мучает ребенка и как в дальнейшем помочь приобрести уверенность в себе.
Кому подойдет обучение
• детским психологам
• терапевтам, арт-терапевтам
• учителям/воспитателям продленной группы
• воспитателям/помощникам воспитателя детских садов
• социальным работникам
• работникам агентства по усыновлению/приёмной семье
И другим специалистам, кто занимается терапевтической работой с детьми на индивидуальном или групповом уровне
Учебный план курса
Модуль 1. Куклотерапия – как метод психокоррекционного воздействия при работе с детьми
- 1.1. Актуальность куклотерапии в работе с детьми
- 1.2. Суть метода куклотерапии
- 1.3. Направления куклотерапии в работе детского психолога
- 1.4. Формы и виды куклотерапии
- 1.5. Принципы, которые необходимо соблюдать при организации занятий по куклотерапии
Модуль 2. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников
- 2.1. Актуальность в обществе вопроса детских страхов
- 2.2. Основные виды страхов, присущие старшим дошкольникам
- 2.3. Психологический портрет ребёнка со страхами
- 2.4. Возрастные особенности содержания страха у детей 7-10 лет
- 2.5. Как детскому психологу провести диагностику страхов у детей с использованием кукол?
- 2.6. Видео-примеры диагностики с использованием кукол
- 2.7. Задание для самостоятельной работы
Модуль 3. Использование ролевых игр с куклами в коррекции детских страхов
- 3.1. Установочные ролевые игры с набором «Семья зайцев»
- 3.1.1. Ролевая игра «У страха глаза велики»
- 3.1.2. Ролевая игра «Набег на огород»
- 3.1.3. Ролевая игра «Кто живет под кроватью»
- 3.1.4. Ролевая игра «Враг в школе»
- 3.1.5. Ролевая игра «Почему грустил Трусишка»
- 3.1.6. Ролевая игра «Поединок двух страхов»
- 3.1.7. Ролевая игра «Не страшно, а смешно!»
- 3.1.8. Ролевая игра «Смелость города берет»
- 3.1.9. Ролевая игра «Смелый зайчишка-трусишка»
- 3.2. Задание для самостоятельной работы
Модуль 4. Использование различных видов кукол в коррекции страхов
- 4.1. Изготовление куклы «Страшка»
- 4.2. «Коробка ужасов»
- 4.3. Работа с куклами с туловищем-платком
- 4.4. Помощь перчаточных кукол в преодолении страха
- 4.4.1. Технология изготовления перчаточной собаки
- 4.4.2. Работа с набором «Азбука настроения»
- 4.5. Работа с теневыми куклами
- 4.5.1. Этюд «Мой страх»
- 4.6. Задание для самостоятельной работы
Модуль 5. Кукольный театр в коррекции детских страхов
- 5.1. Психокоррекционные этюды
- 5.1.1 Этюд «Собака не хочет оставаться одна»
- 5.1.2. Этюд «Страхи в темноте»
- 5.1.3. Этюд «Ночной гость»
- 5.1.4. Этюд «Гроза»
- 5.1.5. Этюд «В лесу»
- 5.1.6. Этюд «Одной не так уж плохо…»
- 5.1.7. Этюд «Во дворе»
- 5.1.8. Этюд «Защитник малышей»
- 5.2. Психокоррекционные спектакли с детьми
- 5.2.1. Пьеса Г. Ландау «Про Козла»
- 5.2.2. Пьеса «Серая шейка»
- 5.2.3. Использование психокоррекционных этюдов в работе с детьми
- 5.3. Задание для самостоятельной работы
Модуль 6. Психологическая помощь детям при отдельных видах страхов
- 6.1. Коррекция страха темноты у детей
- 6.1.1. Игра «Кукольные прятки»
- 6.1.2. Игра «Кто притаился в темноте?»
- 6.1.3. Игра «Мышки в норке»
- 6.2. Коррекция страха у ребенка одиночества
- 6.2.1. Этюд «Потеряшка»
- 6.2.2. Этюд «Случай в магазине»
- 6.3. Коррекция страхов сказочных персонажей, чудовищ
- 6.3.1. Этюд «Расколдуй Бабу-Ягу»
- 6.3.2. Путешествие к Кощею
- 6.3.3. Игра «Сказочный город»
- 6.3.4. Игра «Превращение сказочного злодея»
- 6.4. Коррекция страхов животных у детей
- 6.4.1. Игра «Молодые волки»
- 6.4.2. Упражнение «Дремучий лес»
- 6.4.3. Упражнение «Живой коридор»
- 6.5. Коррекция у детей страшных снов
- 6.5.1. Игра с куклой с открывающимся ртом
- 6.5.2. Упражнение «безопасный мир»
- 6.5.3. Упражнение «Сон куклы»
- 6.6. Коррекция медицинских страхов
- 6.6.1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- 6.6.2. Упражнение «Манипулирование предметом страха»
- 6.6.3. Этюд «Болезнь»
- 6.7. Задание для самостоятельной работы
Дополнительные материалы
- + Подборка учебной литературы по теме курса
- + Подборка видео-примеров проведения диагностики с детьми
- + Подборка тематических видеоматериалов
Также подобран уникальный практический материал и визуальный ряд по всем темам курса.
Всего: 140 акад./часов
Государственная лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить в РособрнадзореЛицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Документ об окончании обучения
Стоимость обучения
Обучение можно оплатить сразу или воспользоваться беспроцентной рассрочкой.
Куклотерапия в работе с детскими страхами
- Оплатите 100 % стоимости обучения за счёт материнского капитала
- Уменьшите стоимость обучения на 13% за счёт налогового вычета
- Учитесь в рассрочку оплачивайте помесячно
Как проходит обучение
4
С аттестацией
По окончании обучения проходите итоговую аттестацию и получаете диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
3
С поддержкой
Если возникают вопросы, отправляете их куратору или в службу заботы о студентах.
2
С проверкой знаний
В учебном портале разработана система контроля полученных знаний.
1
Дистанционно
Обучение проходит 100% в удаленном формате в личном кабинете учебного портала.
Научим монетизировать полученные знания
-
Проводим консультации
как внедрить полученные
знания в работу с клиентами -
Рассказываем о способах
как можно монетизировать
свои знания и опыт -
Оказываем помощь
по старту частной практики
после освоения профессии -
Обучаем продвижению
как рекламировать свои услуги
и привлекать нужных клиентов
Отзывы
Описание курса
Куклотерапия как метод работы с детьми
Кукольная терапия — это направление арт-терапии, которая используется детскими психологами для разрешения и коррекции эмоциональных или психологических трудностей у детей.
Куклотерапия – это форма консультирования, в которой игра с куклами используется, чтобы помочь детям выразить себя, понять свои эмоции и справиться с трудными ситуациями. Это мощный инструмент, который обычно предназначен для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Игровая терапия направлена на помощь детям, которые борются с социальными, эмоциональными и поведенческими трудностями, такими как постоянная грусть, тревожность, страхи, агрессивное поведение.
Метод куклотерапии основан на убеждении, что дети естественным образом используют игру как средство общения и что, используя игру в терапии, детям легче выразить себя, чем с помощью традиционной разговорной.
Почему куклы так полезны в детской терапии? Ответ прост: дети рассказывают куклам гораздо больше, чем любому взрослому. К тому же куклы соблюдают безопасную дистанцию. Ни один ребенок не хочет видеть взрослого, который зацикливается на его проблемах и не хочет чувствовать, что с ним что-то не так.
При использовании куклотерапии воображение ребенка создает буфер и гибкое «пространство» для исследования сложных вещей. Терапевтическая игра дает свободу приблизиться и отступить от неприятных идей, воспоминаний и чувств. Куклы часто «говорят» за ребенка, заставляя его чувствовать себя не таким одиноким и не таким «плохим».
Почему куклы помогают? Игра – это естественный язык детей. Участвуя в игре с куклами, дети могут символически представлять свой внутренний мир и воссоздавать сценарии, которые могут их беспокоить или бросать вызов. Благодаря этому процессу они могут получить представление о жизни, развить навыки решения проблем и повысить стрессоустойчивость.
На занятиях куклотерапией дети через игру могут выражать себя, преодолевать конфликты и разрешать эмоциональные и умственные проблемы. Игровой процесс обеспечивает безопасную и благоприятную среду для детей, чтобы они могли исследовать свои чувства, мысли и переживания.
В куклотерапии возраст не имеет значения, куклы можно использовать в работе как с детьми, так и со взрослыми. Хотя в большинстве своем возрастной диапазон, обычно составляет от 3-х до 10-ти лет.
Применение куклотерапии на практике позволяет помочь ребенку с разнообразными психологическими затруднениями и широко используется как метод психологической коррекции.
- депрессия
- беспокойство
- тяжелая утрата
- травма
- развод родителей
- реляционные трудности
- панические атаки
- посттравматическое стрессовое расстройство
- издевательства
- расстройства поведения
- трудности адаптации в детском саду и школе
- причинение себе вреда
Особенно эффективно использование техник куклотерапии в работе со страхами у детей. Любимая кукла важна и очень многое значит для ребенка, а потому ее использование может существенно помочь ребенку справиться со страхом (например, можно убедить ребенка, что он храбрый и должен защищать куклу, которая на самом деле боится).
Любимую куклу ребенка можно использовать в небольшом спектакле, сценарий которого напрямую связан с проблемой ребенка и завершается хорошо. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации. Куклотерапия содержит множество действенных техник и инструментов, которые будут особенно полезны детским психологам и психотерапевтам, работающим с дошкольниками в ДОУ. Куклотерапия хорошо сочетается с другими направлениями арт-терапии.
Куклы в детской терапии могут использоваться директивно – например, для достижения конкретных целей или помочь размышлять и делать выводы относительно сознательных проблем, или недирективно – например, чтобы следовать за ребенком, пока он интуитивно исследует темы и динамику отношений посредством кукольной игры.
Дети младшего возраста, как правило, тяготеют к более недирективной работе, используя игры с пальчиковыми, перчаточными куклами или марионетками и предметами для общения и отражения своего внутреннего мира. Это дает детскому психологу возможность взаимодействовать с детьми младшего возраста посредством их игры в удобном для ребенка темпе, давая им чувство контроля при решении деликатных вопросов.
Кукольный театр — уникальная среда для изучения травм в отношениях не угрожающими способами. Поскольку игра с куклами динамична, происходит в реальном времени и включает в себя взаимоотношения между персонажами. Кукольная терапия позволяет детям драматически исследовать сложные переживания, находясь на безопасной эмоциональной дистанции.
Благодаря интерактивной игре с куклами дети получают возможность:
- перерабатывать события из прошлого;
- регулировать свое тело посредством ритма и движений;
- открывать для себя новые перспективы;
- опробовать новое поведение и установите здоровые отношения.
Жизнь детей в наши дни жестко регулируется и контролируется. Недирективная игровая терапия дает ребенку возможность научиться делать выбор и брать на себя ответственность за него, свободно выражать свои мысли, быть принятым безоговорочно, чтобы его/ее самые глубокие чувства уважались и принимались. По этим причинам процесс игры с куклами не интерпретируется и не выносится никаких суждений.
Обучение на курсе куклотерапии
Цель обучения состоит в том, чтобы дать участникам возможность безопасно и эффективно практиковать навыки терапевтической кукольной игры в различных условиях для оказания эмоциональной поддержки отдельным детям при легких и умеренных проблемах. По итогам успешного прохождения курса каждый участник получит:
- глубокое понимание принципов, лежащих в основе куклотерапии и правильное использование техник – набор инструментов куклотерапии;
- практические навыки проведения терапевтических игровых занятий с детьми;
- умение проводить диагностику, оценивать потребности детей и организовывать предоставление терапевтической помощи;
- повышение уверенности в использовании терапевтических и коррекционных игр с детьми;
- консультативные, терапевтические и практические навыки, позволяющие вам проводить терапевтическую игру с куклами;
- понимание этических соображений;
- осознание собственного процесса и профессионального развития.
Освоить техники и приемы куклотерапии возможно. Дистанционный курс обучения куклотерапии в нашем институте отличается особой направленностью на освоение практической деятельности, а потому уже по окончании обучения вы сможете успешно работать с проблемой детских страхов.
Вы научитесь самостоятельно изготавливать различные виды кукол и применять их в своей практической работе с детьми в ДОУ (детском саду) или психологическом центре.
Куклотерапия – удивительный, полезный и доступный метод психологической помощи. Курс «Куклотерапия в работе со страхами» для детского психолога полон новых открытий.
Спешите подать заявку на обучение, чтобы стать мастером по кукольной терапии!
Остались вопросы?
Звоните или пишите и мы ответим
Куклотерапия в работе с детскими страхами