Курс

Куклотерапия в работе с детскими страхами

Станьте мастером кукольной терапии, чтобы начать эффективно справляться с широким спектром детских эмоциональных, поведенческих и психических проблем

Записаться на курсЗадать вопрос

Срок обучения

1 месяц

Форма обучения

дистанционно

Начало обучения

в любое время

Стоимость

15 990 руб.

Документ об окончании

Удостоверение

Кому подойдет обучение

• детским психологам
• терапевтам, арт-терапевтам

• учителям/воспитателям продленной группы
• воспитателям/помощникам воспитателя детских садов

• социальным работникам
• работникам агентства по усыновлению/приёмной семье

И другим специалистам, кто занимается терапевтической работой с детьми на индивидуальном или групповом уровне

Учебный план курса

Модуль 1. Куклотерапия – как метод психокоррекционного воздействия при работе с детьми

  • 1.1. Актуальность куклотерапии в работе с детьми
  • 1.2. Суть метода куклотерапии
  • 1.3. Направления куклотерапии в работе детского психолога
  • 1.4. Формы и виды куклотерапии
  • 1.5. Принципы, которые необходимо соблюдать при организации занятий по куклотерапии

Модуль 2. Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников

  • 2.1. Актуальность в обществе вопроса детских страхов
  • 2.2. Основные виды страхов, присущие старшим дошкольникам
  • 2.3. Психологический портрет ребёнка со страхами
  • 2.4. Возрастные особенности содержания страха у детей 7-10 лет
  • 2.5. Как детскому психологу провести диагностику страхов у детей с использованием кукол?
  • 2.6. Видео-примеры диагностики с использованием кукол
  • 2.7. Задание для самостоятельной работы

Модуль 3.  Использование ролевых игр с куклами в коррекции детских страхов

  • 3.1. Установочные ролевые игры с набором «Семья зайцев»
  • 3.1.1. Ролевая игра «У страха глаза велики»
  • 3.1.2. Ролевая игра «Набег на огород»
  • 3.1.3. Ролевая игра «Кто живет под кроватью»
  • 3.1.4. Ролевая игра «Враг в школе»
  • 3.1.5. Ролевая игра «Почему грустил Трусишка»
  • 3.1.6. Ролевая игра «Поединок двух страхов»
  • 3.1.7. Ролевая игра «Не страшно, а смешно!»
  • 3.1.8. Ролевая игра «Смелость города берет»
  • 3.1.9. Ролевая игра «Смелый зайчишка-трусишка»
  • 3.2. Задание для самостоятельной работы

Модуль 4.  Использование различных видов кукол в коррекции страхов

  • 4.1. Изготовление куклы «Страшка»
  • 4.2. «Коробка ужасов»
  • 4.3. Работа с куклами с туловищем-платком
  • 4.4. Помощь перчаточных кукол в преодолении страха
  • 4.4.1. Технология изготовления перчаточной собаки
  • 4.4.2. Работа с набором «Азбука настроения»
  • 4.5. Работа с теневыми куклами
  • 4.5.1. Этюд «Мой страх»
  • 4.6. Задание для самостоятельной работы

Модуль 5. Кукольный театр в коррекции детских страхов

  • 5.1. Психокоррекционные этюды
  • 5.1.1 Этюд «Собака не хочет оставаться одна»
  • 5.1.2. Этюд «Страхи в темноте»
  • 5.1.3. Этюд «Ночной гость»
  • 5.1.4. Этюд «Гроза»
  • 5.1.5. Этюд «В лесу»
  • 5.1.6. Этюд «Одной не так уж плохо…»
  • 5.1.7. Этюд «Во дворе»
  • 5.1.8. Этюд «Защитник малышей»
  • 5.2. Психокоррекционные спектакли с детьми
  • 5.2.1. Пьеса Г. Ландау «Про Козла»
  • 5.2.2. Пьеса «Серая шейка»
  • 5.2.3. Использование психокоррекционных этюдов в работе с детьми
  • 5.3. Задание для самостоятельной работы

Модуль 6.  Психологическая помощь детям при отдельных видах страхов

  • 6.1. Коррекция страха темноты у детей
  • 6.1.1. Игра «Кукольные прятки»
  • 6.1.2. Игра «Кто притаился в темноте?»
  • 6.1.3. Игра «Мышки в норке»
  • 6.2. Коррекция страха у ребенка одиночества
  • 6.2.1. Этюд «Потеряшка»
  • 6.2.2. Этюд «Случай в магазине»
  • 6.3. Коррекция страхов сказочных персонажей, чудовищ
  • 6.3.1. Этюд «Расколдуй Бабу-Ягу»
  • 6.3.2. Путешествие к Кощею
  • 6.3.3. Игра «Сказочный город»
  • 6.3.4. Игра «Превращение сказочного злодея»
  • 6.4. Коррекция страхов животных у детей
  • 6.4.1. Игра «Молодые волки»
  • 6.4.2. Упражнение «Дремучий лес»
  • 6.4.3. Упражнение «Живой коридор»
  • 6.5. Коррекция у детей страшных снов
  • 6.5.1. Игра с куклой с открывающимся ртом
  • 6.5.2. Упражнение «безопасный мир»
  • 6.5.3. Упражнение «Сон куклы»
  • 6.6. Коррекция медицинских страхов
  • 6.6.1. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • 6.6.2. Упражнение «Манипулирование предметом страха»
  • 6.6.3. Этюд «Болезнь»
  • 6.7. Задание для самостоятельной работы

Дополнительные материалы

  • + Подборка учебной литературы по теме курса
  • + Подборка видео-примеров проведения диагностики с детьми
  • + Подборка тематических видеоматериалов

Также подобран уникальный практический материал и визуальный ряд по всем темам курса.

Всего: 140 акад./часов

Оформить заявку на обучение

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Проверить в Рособрнадзоре

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). 

Изображение лицензии№1Изображение лицензии№2Срок: бессрочный
ОГРН: 1187700009804
Серия, номер бланка: 77Л01 0010327
ИНН: 7724442824

Документ об окончании обучения

При успешном прохождении аттестации вы получаете документ государственного образца. Юридическое основание – государственная лицензия на образовательную деятельность. Все выданные институтом документы вносятся в ФРДО – Федеральный реестр документов об образовании.

Стоимость обучения

Обучение можно оплатить сразу или воспользоваться беспроцентной рассрочкой.

Полностью
15 990 руб.
Заявка на обучение

Куклотерапия в работе с детскими страхами

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле "Имя"
Вы не заполнили поле "Фамилия"
Вы не заполнили поле "Город"
Вы не заполнили поле "Страна"
Пример: +7 (926) 111-11-11
Вы не заполнили поле "Телефон"

Вы не отметили галочку об ознакомлении с "Политикой обработки и защиты персональных данных"

  • Оплатите 100 % стоимости обучения за счёт материнского капитала
  • Уменьшите стоимость обучения на 13% за счёт налогового вычета
  • Учитесь в рассрочку оплачивайте помесячно

Как проходит обучение

4

С аттестацией

По окончании обучения проходите итоговую аттестацию и получаете диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.

3

С поддержкой

Если возникают вопросы, отправляете их куратору или в службу заботы о студентах.

2

С проверкой знаний

По окончании каждого семестра сдаются экзамены и зачеты.

1

Дистанционно

Обучение проходит 100% в удаленном формате в личном кабинете учебного портала.

Научим монетизировать полученные знания

  • Проводим консультации
    как внедрить полученные
    знания в работу с клиентами
  • Рассказываем о способах
    как можно монетизировать
    свои знания и опыт
  • Оказываем помощь
    по старту частной практики
    после освоения профессии
  • Обучаем продвижению
    как рекламировать свои услуги
    и привлекать нужных клиентов

Оформить заявку на обучение

Отзывы

Паршукова Оксана Викторовна

пгт. Октябрьское, Тюменская обл., Россия, руководитель детской театральной студии

Паршукова Оксана Викторовна

С недавних пор в нашей театральной студии мы решили серьезно заниматься кукольным театром. Благодаря пройденному курсу куклотерапии, все наши сценарии, а пишем мы их сами, стали более глубокими и серьезными.

Читать отзыв »

Шалюкова Алёна Сергеевна

г. Владимир, педагог-психолог

Шалюкова Алёна Сергеевна

Обучалась по двум направлениям. Очень много полезной информации, которая преподнесена красочно и интересно. Доступно в применении на практике. Наиболее интересные для меня были темы практического задания.

Читать отзыв »

Годонюк Арина Сергеевна

г. Сочи, психолог

Годонюк Арина Сергеевна

Мое общее впечатление об учебной программе можно описать следующими словами: интересно,  доступно, познавательно. Интересны и полезны были все темы курса. Мои ожидания от обучения совпали с полученным результатом.

Читать отзыв »

Все отзывы »

Описание курса

Куклотерапия как метод работы с детьми

Кукольная терапия — это направление арт-терапии, которая используется детскими психологами для разрешения и коррекции эмоциональных или психологических трудностей у детей.

Куклотерапия – это форма консультирования, в которой игра с куклами используется, чтобы помочь детям выразить себя, понять свои эмоции и справиться с трудными ситуациями. Это мощный инструмент, который обычно предназначен для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Игровая терапия направлена на помощь детям, которые борются с социальными, эмоциональными и поведенческими трудностями, такими как постоянная грусть, тревожность, страхи, агрессивное поведение.

Метод куклотерапии основан на убеждении, что дети естественным образом используют игру как средство общения и что, используя игру в терапии, детям легче выразить себя, чем с помощью традиционной разговорной.

Почему куклы так полезны в детской терапии? Ответ прост: дети рассказывают куклам гораздо больше, чем любому взрослому. К тому же куклы соблюдают безопасную дистанцию. Ни один ребенок не хочет видеть взрослого, который зацикливается на его проблемах и не хочет чувствовать, что с ним что-то не так.

При использовании куклотерапии воображение ребенка создает буфер и гибкое «пространство» для исследования сложных вещей. Терапевтическая игра дает свободу приблизиться и отступить от неприятных идей, воспоминаний и чувств. Куклы часто «говорят» за ребенка, заставляя его чувствовать себя не таким одиноким и не таким «плохим».

Почему куклы помогают? Игра – это естественный язык детей. Участвуя в игре с куклами, дети могут символически представлять свой внутренний мир и воссоздавать сценарии, которые могут их беспокоить или бросать вызов. Благодаря этому процессу они могут получить представление о жизни, развить навыки решения проблем и повысить стрессоустойчивость.
На занятиях куклотерапией дети через игру могут выражать себя, преодолевать конфликты и разрешать эмоциональные и умственные проблемы. Игровой процесс обеспечивает безопасную и благоприятную среду для детей, чтобы они могли исследовать свои чувства, мысли и переживания.
В куклотерапии возраст не имеет значения, куклы можно использовать в работе как с детьми, так и со взрослыми. Хотя в большинстве своем возрастной диапазон, обычно составляет от 3-х до 10-ти лет.

Применение куклотерапии на практике позволяет помочь ребенку с разнообразными психологическими затруднениями и широко используется как метод психологической коррекции.

  • депрессия
  • беспокойство
  • тяжелая утрата
  • травма
  • развод родителей
  • реляционные трудности
  • панические атаки
  • посттравматическое стрессовое расстройство
  • издевательства
  • расстройства поведения
  • трудности адаптации в детском саду и школе
  • причинение себе вреда

Особенно эффективно использование техник куклотерапии в работе со страхами у детей. Любимая кукла важна и очень многое значит для ребенка, а потому ее использование может существенно помочь ребенку справиться со страхом (например, можно убедить ребенка, что он храбрый и должен защищать куклу, которая на самом деле боится).

Любимую куклу ребенка можно использовать в небольшом спектакле, сценарий которого напрямую связан с проблемой ребенка и завершается хорошо. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации. Куклотерапия содержит множество действенных техник и инструментов, которые будут особенно полезны детским психологам и психотерапевтам, работающим с дошкольниками в ДОУ. Куклотерапия хорошо сочетается с другими направлениями арт-терапии.

Куклы в детской терапии могут использоваться директивно – например, для достижения конкретных целей или помочь размышлять и делать выводы относительно сознательных проблем, или недирективно – например, чтобы следовать за ребенком, пока он интуитивно исследует темы и динамику отношений посредством кукольной игры.

Дети младшего возраста, как правило, тяготеют к более недирективной работе, используя игры с пальчиковыми, перчаточными куклами или марионетками и предметами для общения и отражения своего внутреннего мира. Это дает детскому психологу возможность взаимодействовать с детьми младшего возраста посредством их игры в удобном для ребенка темпе, давая им чувство контроля при решении деликатных вопросов.
Кукольный театр — уникальная среда для изучения травм в отношениях не угрожающими способами. Поскольку игра с куклами динамична, происходит в реальном времени и включает в себя взаимоотношения между персонажами. Кукольная терапия позволяет детям драматически исследовать сложные переживания, находясь на безопасной эмоциональной дистанции.

Благодаря интерактивной игре с куклами дети получают возможность:

  • перерабатывать события из прошлого;
  • регулировать свое тело посредством ритма и движений;
  • открывать для себя новые перспективы;
  • опробовать новое поведение и установите здоровые отношения.

Жизнь детей в наши дни жестко регулируется и контролируется. Недирективная игровая терапия дает ребенку возможность научиться делать выбор и брать на себя ответственность за него, свободно выражать свои мысли, быть принятым безоговорочно, чтобы его/ее самые глубокие чувства уважались и принимались. По этим причинам процесс игры с куклами не интерпретируется и не выносится никаких суждений.

Обучение на курсе куклотерапии

Цель обучения состоит в том, чтобы дать участникам возможность безопасно и эффективно практиковать навыки терапевтической кукольной игры в различных условиях для оказания эмоциональной поддержки отдельным детям при легких и умеренных проблемах. По итогам успешного прохождения курса каждый участник получит:

  • глубокое понимание принципов, лежащих в основе куклотерапии и правильное использование техник – набор инструментов куклотерапии;
  • практические навыки проведения терапевтических игровых занятий с детьми;
  • умение проводить диагностику, оценивать потребности детей и организовывать предоставление терапевтической помощи;
  • повышение уверенности в использовании терапевтических и коррекционных игр с детьми;
  • консультативные, терапевтические и практические навыки, позволяющие вам проводить терапевтическую игру с куклами;
  • понимание этических соображений;
  • осознание собственного процесса и профессионального развития.

Освоить техники и приемы куклотерапии возможно. Дистанционный курс обучения куклотерапии в нашем институте отличается особой направленностью на освоение практической деятельности, а потому уже по окончании обучения вы сможете успешно работать с проблемой детских страхов.

Вы научитесь самостоятельно изготавливать различные виды кукол и применять их в своей практической работе с детьми в ДОУ (детском саду) или психологическом центре.

Куклотерапия – удивительный, полезный и доступный метод психологической помощи. Курс «Куклотерапия в работе со страхами» для детского психолога полон новых открытий.

Спешите подать заявку на обучение, чтобы стать мастером по кукольной терапии!

Оформить заявку на обучение

Остались вопросы?

Звоните или пишите и мы ответим

Заявка на обучение

Куклотерапия в работе с детскими страхами

Отмеченные поля (*) обязательны к заполнению

Вы не заполнили поле "Имя"
Вы не заполнили поле "Фамилия"
Вы не заполнили поле "Город"
Вы не заполнили поле "Страна"
Пример: +7 (926) 111-11-11
Вы не заполнили поле "Телефон"

Вы не отметили галочку об ознакомлении с "Политикой обработки и защиты персональных данных"