Программа обучения - повышение квалификации по фототерапии оставила приятное впечатление. Наряду с теорией были и практические наработки, так что время потрачено не зря! При прочтении слайдов курса, дополнение текстового блока подходящими иллюстрациями, помогало визуализировать прочтенное и быстрее усвоить учебный материал.
Общая информация
-
Уровень образования:
повышение квалификации
-
Форма обучения:
с использованием дистанционных образовательных технологий
- Начало занятий:в любое время
Стоимость
Учебный план курса
Тема 1. Методические основы современной фототерапии
- 1.1. Создание фотографических образов – основное содержание фототерапии
- 1.2. Нацеленность фототерапии на решение проблем
- 1.3. Фотосессия как возможность диагностики клиента
- 1.4. Создание и восприятие фотографических образов самим клиентом
- 1.5. Фотография как форма визуального искусства
- 1.6. Каждый снимок клиента – это его автопортрет
- 1.7. В чём состоит подлинность значения фотографии?
- 1.8. Возможности фототерапии в консультационном процессе
- 1.9. Психотерапевтические функции фотографии
Тема 2. Использование фототерапии в психологическом консультировании
- 2.1. «Фотографическая память» как средство для укрепления идентичности
- 2.2. Использование фотографий с целью достижения терапевтического эффекта
- 2.3. Основные методы фототерапии в консультировании
- 2.3.1. Метод 1 – Как работать с фотографиями, сделанными самим клиентом
- 2.3.2. Метод 2 – Как работать с фотографиями клиента, сделанные другими людьми
- 2.3.3. Метод 3 – Как работать с автопортретами клиента
- 2.3.4. Метод 4 – Как работать с семейным альбомом клиента
- 2.3.5. Метод 5 – Как работать с фото-проекциями
Тема 3. Примеры фото-терапевтических сессий Осиповой Н.А.
- 3.1. Сессия с клиенткой 45 лет
- 3.2. Сессия с клиентом 38 лет
- 3.3. Сессия с клиентом 42 года
- 3.4. Сессия с клиентом 30 лет
- 3.5. Понятие трансформации в фототерапии
Тема 4. Фототерапевтические технологии для работы с клиентами
- 4.1. Фото и слайд-терапия в работе с детьми и подростками
- 4.2. Решение психологических задач детей и подростков с помощью фотографии
- 4.3. Фотография как элемент идеального и реального мира подростка
- 4.4. Фотографии как стимул дальнейшего развития подростка
- 4.5. Фотографии как повторное переживание отрицательного опыта
- 4.6. Фотографии как стимул преодоления депривации
- 4.7. Фотографии как стимул дальнейшего развития подростка
- 4.8. Фотографии как основа самоидентификации подростка
- 4.9. Фотографии как отражение динамики развития подростка
- 4.10. Фотографии как отражение жизни подростка
- 4.11. Фотография как «освобождение»
- 4.12. Фотографии как стимул реализации мечты
- 4.13. Фотографии как безопасное отреагирование жизненных событий
- 4.14. Фотографии как освобождение от переживаний
- 4.15. Фотографии как «отреагирование»
- 4.16. Фотографии как дистанцирование от травматичных переживаний
- 4.17. Техники фототерапии для тренингов с детьми и подростками
- 4.18. Техника «Слайд-терапия»
- 4.19. Техника «Фоторепортаж» (Мобильный фоторепортаж)
- 4.20. Техника «Метафорический автопортрет»
- 4.21. Техника «Галерея моих образов»
- 4.22. Задания для самостоятельной работы
Итого: 120 акад./часов
Отзывы
Описание курса
Первая фотография появилась еще в XIX веке и долгое время оставалась роскошью: люди запечатлевали только наиболее значимые моменты своей жизни. В последние десятилетия активное развитие техники, в том числе, и фототехники, сделало фотографии доступными большинству населения. Сегодня множество людей по всему миру увлекается фотографией.
Фотографирование является способом создать изображение, а потому по праву относится к изобразительному искусству. Будучи одной из форм искусства, фотография привлекла внимание арт-терапевтов, исследователей в области психологии творчества. Оказалось, что применение имеющихся фотографий и создание новых фотографий – это хороший инструмент для психологической диагностики и психологической коррекции (фототерапия в психологии). Так и появилась фототерапия.
Фототерапия – это метод использования фотографий для оказания психологической помощи людям, испытывающим затруднения, находящимся в сложной жизненной ситуации. Согласно психологии фото, фотография обладает рядом функций, полезных для процесса психотерапии (актуализирующей, стимулирующей, организующей, смыслообразующей и др.). Фотография дает возможность поработать с воспоминаниями, различными переживаниями (горем, утратой), позволяет человеку лучше понять себя, научиться самовыражаться в творчестве.
Фототерапия универсальна в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая исключительной с фотографиями), а можно сочетать с другими психотерапевтическими направлениями (изотерапией, гештальттерапией, семейной психотерапией и др.). Методы фототерапии подходят как для индивидуальных сессий, так и для групповых занятий, а также могут применяться в рамках процесса супружеской и семейной психотерапии. Фототерапия подойдет для большинства возрастных групп клиентов (естественно, исключая самых маленьких).
Для оказания профессиональной психологической помощи методом фототерапии необходимо получить дополнительное повышение квалификации. Такое повышение квалификации предоставляется и нашим Институтом психологии. Образовательный курс «Психология творчества. Фототерапия» позволит Вам получить базовые знания в области фототерапии, освоить методы терапевтической работы с применением фотографий и стать более квалифицированным специалистом. Поступите и изучите эффективный и доступный метод оказания психологической помощи людям!
Государственная лицензия
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить в РособрнадзореЛицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).
Психология творчества. Фототерапия